СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций. Требования к диссертации. Виды диссертаций. Структура диссертации. Требования к структурным элементам диссертации. Образцы оформления титульного листа и списка использованной литературы. Отличие докторской диссертации от кандидатской. Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций.»

  Казахский национальный педагогический университет имени Абая  Институт педагогики и психологии  Образовательная программа специальная педагогика Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций. Выполнил: магистрант 1 курса, специальность 7М019 Есенгельды Тамирис Алматы, 2021 г

 

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Институт педагогики и психологии

Образовательная программа специальная педагогика

Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций.

Выполнил: магистрант 1 курса, специальность 7М019

Есенгельды Тамирис

Алматы, 2021 г

Содержание Требования к диссертации Виды диссертаций Структура диссертации Требования к структурным элементам диссертации Образцы оформления титульного листа и списка использованной литературы Отличие докторской диссертации от кандидатской Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций Заключение Список литературы

Содержание

  • Требования к диссертации
  • Виды диссертаций
  • Структура диссертации
  • Требования к структурным элементам диссертации
  • Образцы оформления титульного листа и списка использованной литературы
  • Отличие докторской диссертации от кандидатской
  • Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций
  • Заключение
  • Список литературы
Требования к диссертации Диссертация - квалификационная научная работа, защищенная в Республике Казахстан по конкретной специальности в рамках образовательной программы по подготовке доктора философии (PhD), доктора по профилю, или за рубежом ; Тема диссертации должна быть связана с приоритетными направлениями развития науки и/или государственным программами либо программами фундаментальных или прикладных исследований. Содержание диссертации , поставленные цели и задачи, полученные научные результаты должны строго соответствовать теме диссертации. Диссертация выполняется с соблюдением принципов:  -самостоятельности,  -внутреннего единства,  -научной новизны,  -достоверности,  -практической ценности.

Требования к диссертации

  • Диссертация - квалификационная научная работа, защищенная в Республике Казахстан по конкретной специальности в рамках образовательной программы по подготовке доктора философии (PhD), доктора по профилю, или за рубежом ;
  • Тема диссертации должна быть связана с приоритетными направлениями развития науки и/или государственным программами либо программами фундаментальных или прикладных исследований.
  • Содержание диссертации , поставленные цели и задачи, полученные научные результаты должны строго соответствовать теме диссертации.
  • Диссертация выполняется с соблюдением принципов:

-самостоятельности,

-внутреннего единства,

-научной новизны,

-достоверности,

-практической ценности.

Виды диссертации Диссертация на соискание ученой степени доктора наук Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть квалификационной научной работой, самостоятельно должна быть квалификационной научной работой по конкретной специальности соответствующей отрасли науки, подготовленной соискателем самостоятельно или под научным руководством доктора наук (кандидата наук) в виде рукописи, н соответствовать одному из конкретных требований. (в том числе при наличии научного консультанта) подготовленной соискателем по конкретной специальности соответствующей отрасли науки в виде рукописи, и соответствовать одному конкретных требований.

Виды диссертации

Диссертация на соискание ученой степени доктора наук

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

должна быть квалификационной научной работой, самостоятельно

должна быть квалификационной научной работой по конкретной специальности соответствующей отрасли науки, подготовленной соискателем самостоятельно или под научным руководством доктора наук (кандидата наук) в виде рукописи, н соответствовать одному из конкретных требований.

(в том числе при наличии научного консультанта) подготовленной соискателем по конкретной специальности соответствующей отрасли науки в виде рукописи, и соответствовать одному конкретных требований.

Структура диссертации Структурными элементами диссертации являются: титульный лист; содержание; нормативные ссылки; определения; обозначения и сокращения; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения.

Структура диссертации

Структурными элементами диссертации являются:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • нормативные ссылки;
  • определения;
  • обозначения и сокращения;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Требования к структурным элементам диссертации

Титульный лист

  • Титульный лист является первой страницей диссертации и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
  • На титульном листе приводят следующие сведения:
  • наименование организации, где выполнена диссертация;
  • индекс универсальной десятичной классификации (УДК);
  • ограничительный гриф (при его необходимости);
  • фамилия, имя, отчество диссертанта;
  • наименование работы;
  • шифр и наименование специальности (по Классификатору специальностей высшего и послевузовского образования РК)
  • искомая ученая степень;
  • фамилия и инициалы научных консультантов;
  • место и дата (год).

Введение

  • Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научной или научно-технологической проблемы (задачи), основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения данной научно-исследовательской работы, сведения о планируемом научно-техническом уровне разработки, о патентных исследованиях и выводы из них, сведения о метрологическом обеспечении диссертации.

Обозначения и сокращения

  • Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в диссертации.
  • Запись обозначений и сокращений приводят в порядке приведения их в тексте диссертации или в алфавитном порядке с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Содержание диссертации

  • Содержание диссертации включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы диссертации.

Основная часть

Список использованных источников

  • В основной части диссертации приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.
  • Каждый раздел диссертации должен заканчиваться основными выводами и являться основой для следующего раздела.
  • Изложение в основной части диссертации должно быть строго обоснованным, целостным и логичным.
  • Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки в диссертации не должны допускаться. Стиль изложения текста диссертации должен быть корректным с научной точки зрения. Не допускаются чьи-либо эмоциональные суждения и высказывания, выражения из художественной литературы, обыденные житейские выражения, жаргон и т.п..
  • Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании диссертации.

Приложения

  • В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной диссертацией, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.
  • В приложения могут быть включены:
  • промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;
  • таблицы вспомогательных цифровых данных;
  • протоколы испытаний;
  • описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

Заключение

  • Заключение должно содержать:
  • краткие выводы по результатам диссертационных исследований;
  • оценку полноты решений поставленных задач;
  • рекомендации и исходные данные по конкретному использованию результатов;
  • оценку технико-экономической эффективности внедрения;
  • оценку научного уровня выполненной работы в сравнении с лучшими достижениями в данной области.
Образцы оформления титульного листа и списка использованной литературы Алматы, 2021 г
  • Образцы оформления титульного листа и списка использованной литературы

Алматы, 2021 г

Защита диссертации Для присвоения и той и другой степени есть одинаковое условие - защита диссертации. Это огромный научный труд во всех смыслах - и по объему, и по содержанию, поэтому многие ученые пишут его годами. Степень доктора наук – следующая ступень после приобретения степени кандидата наук. Но надо отметить, что далеко не каждый кандидат наук становится доктором – кто-то считает, что достиг необходимого уровня, а кто-то, поставив интересы семьи на первое место, и вовсе убирает недописанный труд в долгий ящик до лучших времен. Подготовку докторов наук осуществляет докторантура.

Защита диссертации

  • Для присвоения и той и другой степени есть одинаковое условие - защита диссертации.
  • Это огромный научный труд во всех смыслах - и по объему, и по содержанию, поэтому многие ученые пишут его годами.
  • Степень доктора наук – следующая ступень после приобретения степени кандидата наук. Но надо отметить, что далеко не каждый кандидат наук становится доктором – кто-то считает, что достиг необходимого уровня, а кто-то, поставив интересы семьи на первое место, и вовсе убирает недописанный труд в долгий ящик до лучших времен.
  • Подготовку докторов наук осуществляет докторантура.
Отличие докторской диссертации от кандидатской Цели.   Это главное отличие кандидатских работ от докторских диссертаций: диссертация будущего кандидата наук направлена на решение задачи, которая на научном уровне требует совершенствования, оптимизации, развития той или иной отрасли знаний, а докторская диссертация имеет своей целью разработку научных достижений, а также решение проблем на научном уровне, или нахождение и внедрение новых решений, позволяющим внести новое слово в развитие науки.  Объем.   Кандидатская работа должна отличаться от докторской и по объему – требования к ней примерно 150-200 страниц, в то время как докторские оформляются в среднем на 300-400 страницах. Источники.   В докторской допускается использовать только научные труды, непосредственно связанные с исследуемым вопросом. Прием диссертации к защите . Диссертации к защите принимаются диссертационным советом в срок, исчисляемый со дня подачи в совет всех необходимых документов

Отличие докторской диссертации от кандидатской

  • Цели.  

Это главное отличие кандидатских работ от докторских диссертаций: диссертация будущего кандидата наук направлена на решение задачи, которая на научном уровне требует совершенствования, оптимизации, развития той или иной отрасли знаний, а докторская диссертация имеет своей целью разработку научных достижений, а также решение проблем на научном уровне, или нахождение и внедрение новых решений, позволяющим внести новое слово в развитие науки. 

  • Объем.  

Кандидатская работа должна отличаться от докторской и по объему – требования к ней примерно 150-200 страниц, в то время как докторские оформляются в среднем на 300-400 страницах.

  • Источники.  

В докторской допускается использовать только научные труды, непосредственно связанные с исследуемым вопросом.

  • Прием диссертации к защите .

Диссертации к защите принимаются диссертационным советом в срок, исчисляемый со дня подачи в совет всех необходимых документов

Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций

Анализ фрагментов докторских и кандидатских диссертаций

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

УДК 378.14:378.17:376

Хамитова Дана Сункарбековна

Тема: Педагогические условия организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе

6D010500 – Дефектология

Диссертация на соискание степени доктора философии (PhD)

Научный консультант д.п.н., профессор Мовкебаева З.А.

Зарубежный научный консультант доктор PhD, доцент Юго-Западного университета имени Неофит Рильского Дерижан И.М.

Республика Казахстан

Алматы, 2021

Актуальность исследования.

Обеспечение прав людей с инвалидностью на образование рассматривается в качестве одной из целей государственной образовательной политики. Ратификация РК 20 февраля 2015 года Конвенции ООН о правах инвалидов подтвердила намерение государства развивать систему профессионального образования для инвалидов, в том числе и на уровне высшего. Реализация данного намерения представляется стратегически важным, поскольку высшее образование способствует повышению социального статуса лиц с инвалидностью и уровня их включенности в социальные и трудовые отношения.

Цель исследования:

теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка структурно-содержательной модели педагогических условий организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе.

Объект исследования : дистанционное обучение в системе высшего образования.

Предмет исследования : педагогические условия дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе.

Научная гипотеза исследования :

База исследования:

если дистанционное обучение студентов с инвалидностью в вузе организовать в виде целостной педагогической системы, включающей специальные материально-технические, организационно-методические и психолого-педагогические условия с учетом общих и нозологических особенностей психофизического развития, то это повысит доступность и качество дистанционного высшего образования, так как будет обеспечена возможность адаптации и индивидуализации образовательного процесса в соответствии с особенностями каждого студента

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая) и Павлодарский педагогический университет (ППУ). В исследовании принимали участие 176 преподавателей и 185 студентов с инвалидностью. Организация исследования: Исследование проводилось в три этапа, с 2017 по 2020 годы

Научная новизна и теоретическая значимость состоит в следующем:

  • Обосновано и дано определение сущности понятия «дистанционное обучение студентов с инвалидностью».
  • Определены современные тенденции развития системы дистанционного обучения студентов с инвалидностью.
  • Обоснованы организационно-педагогические условия дистанционного обучения студентов с инвалидностью, адаптированные к современным условиям высшего образования в Республике Казахстан.
  • Разработана структурно-содержательная модель организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе, представляющая собой целостную систему педагогических условий: материально-технических, организационно-методических и психолого-педагогических

Задачи исследования :

  • Обосновать и дать сущность содержания понятия «дистанционное обучение студентов с инвалидностью».
  • Определить современные тенденции развития системы дистанционного обучения студентов с инвалидностью.
  • Обосновать педагогические условия организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью, адаптированные к современным условиям высшего образования в Республике Казахстан.
  • Разработать структурно-содержательную модель организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе и проверить ее эффективность опытно-экспериментальным путем

Анализ работы

  • Диссертация включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
  • Во введении обосновывается актуальность темы исследования, характеризуется уровень изученности проблемы, формулируются объект, предмет, научная гипотеза исследования, цели и задачи, научная новизна, теоретико-методологические основы, теоретическая и практическая значимость исследования.
  • В первой главе «Теоретико-методологические основы организации системы дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе» определяется сущность понятия «дистанционное обучение студентов с инвалидностью», анализируются и систематизируются этапы становления и развития системы дистанционного обучения, характеризуются тенденции и перспективы развития дистанционного обучения студентов с инвалидностью, обосновывается и описывается структурно-содержательная модель организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе.
  • Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе» изложены результаты эмпирического исследования состояния процесса дистанционного обучения студентов с инвалидностью в казахстанских вузах, описан экспериментальный опыт реализации системы педагогических условий для дистанционного обучения студентов с инвалидностью, проанализированы результаты апробации структурно-содержательной модели организации дистанционного обучения студентов с инвалидностью в вузе. В заключении обобщены результаты исследования, описаны основные результаты и изложены рекомендации по созданию педагогических условий в вузе для дистанционного обучения студентов с инвалидностью.
  • В приложении представлены материалы, дополняющие основной текст диссертации

ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова»

Глухоедова Ольга Сергеевна

Тема : Дифференцированный подход к активизации речевой деятельности детей с отсутствием вербальных средств общения.

Специальность: 13.00.03 - коррекционная педагогика (логопедия)

Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Научный руководитель : кандидат педагогических наук, доцент

Тишина Людмила Александровна

Официальные оппоненты :

Усанова Ольга Николаевна доктор психологических наук, профессор.

г. Москва – 2015 г

Актуальность исследования.

Современный этап развития теории и практики коррекционной педагогики, в частности логопедии, характеризуется повышенным вниманием к изучению детей с отсутствием вербальных средств общения. Активизация речевой деятельности у детей с отсутствием вербальных средств общения на начальных этапах коррекционного воздействия требует создания специальных дифференцированных условий обучения с опорой на компенсаторные функции, использования вариативных и инвариантных технологий, применения междисциплинарного подхода, что определяет значимость исследуемой проблемы.

Цель:

повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по активизации речевой деятельности дошкольников с отсутствием вербальных средств общения на основе дифференцированного подхода.

Объект исследования:

процесс формирования вербальных и невербальных компонентов в структуре речемыслительной деятельности у детей дошкольного возраста, нарушение речи которых обусловлено различным генезом.

Предмет исследования:

дифференцированный подход в активизации речевой деятельности у детей с отсутствием вербальных средств общения.

Научная гипотеза исследования :

База исследования:

В качестве гипотезы диссертационного исследования нами было выдвинуто предположение, что процесс активизации речи у дошкольников с отсутствием языковых средств общения будет эффективным при условии применения дифференцированного подхода с учетом уровня психоречевого развития, внедрения в логопедическую работу модели, способствующей формированию речи на начальных этапах коррекционного воздействия

Исследование проводилось с 2010 по 2015 гг. на базе Центра развития ребенка «Росток» г. Москвы, общее число обследуемых составило 126 неговорящих детей, имеющих нарушения речи, обусловленные различными причинами. Программа теоретического и прикладного исследования состояла из трех этапов.

Научная новизна и теоретическая значимость состоит в следующем:

  • разработана диагностическая методика, позволяющая охарактеризовать вариативность группы неговорящих дошкольников, обоснована необходимость использования дифференцированного подхода по активизации речи у детей этой категории;
  • получены новые данные, отражающие психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста из различных нозологических групп (ОНР, ЗПРР, ЗПР), свидетельствующие о трудностях активизации речи на начальном этапе;
  • впервые в сравнительном плане изучены особенности формирования перцептивной деятельности (слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание и память), мыслительной деятельности (операции анализа и синтеза, сериации, классификации) у дошкольников с отсутствием вербальных средств общения разных нозологических групп;

Задачи исследования :

  • Провести междисциплинарный анализ научно-методической литературы с целью выявления проблемы появления вербальной коммуникации у дошкольников с отсутствием общеупотребительной речи и с нормально развитой речью.
  • Разработать содержание диагностических методик (исследования мотивационной сферы и формирования невербальных и вербальных компонентов речевой системы) и определить методы обработки и анализа экспериментальных данных.
  • В процессе экспериментального исследования выявить особенности сенсорного, интеллектуального развития, степень сформированное™ мотивационной и познавательной сферы, уровень восприятия речи, состояние вербальных и невербальных компонентов речи у неговорящих детей.
  • Теоретически обосновать, разработать и апробировать модель обучения, обеспечивающую дифференцированный подход к поэтапному формированию речевой деятельности у детей дошкольного возраста с отсутствием общеупотребительной речи.

Анализ работы

  • Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. Общий объем работы насчитывает 159 страниц, в том числе включает 25 таблиц, шесть рисунков, три приложения. Список литературы включает 150 источников.
  • Публикации: основное содержание диссертационного исследования отражено в 15 публикациях, общим объёмом 4,0.
  • Четыре статьи опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах, определённых перечнем ВАК при министерстве образования и науки РФ.

Основное содержание работы

  • Во введении обосновывается актуальность темы исследования, характеризуется научный аппарат: определяется цель, объект, предмет и задачи, формулируется гипотеза, раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, приводятся данные об апробации и внедрении результатов исследования, определяются положения, выносимые на защиту.
  • В первой главе «Особенности развития языковых и неязыковых компонентов речи в норме и патологии» рассматривается междисциплинарный подход к изучению проблемы активизации речи.
  • Во второй главе «Организация и методы изучения особенностей вербальных и невербальных компонентов речи у неговорящих детей» обосновываются теоретические положения экспериментального исследования, раскрывается организация и методы его проведения, осуществляется исследование речевого и неречевого развития, определяется характер и особенности формирования языковых и неязыковых компонентов в структуре речевой деятельности у детей с отсутствием вербальных средств общения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом диссертация это — работа, успешное выполнение которой является одним из требований для получения учёной степени или квалификации.

Содержит обобщение результатов исследований соискателя, проводившихся им за время от нескольких месяцев до нескольких десятилетий. В значительной мере базируется на материале, опубликованном автором в научной печати. Оформляется по определённым правилам в виде переплетённой рукописи или книги объёмом 50—500 страниц, в зависимости от отрасли науки и уровня. Подлежит защите на заседании экзаменационной комиссии или диссертационного совета.

Значимость диссертации состоит в проработке и систематизации широкого круга научных подходов и суждений. К этому стоит отнести позиции ведущих научных школ, ретроспективное развитие изучения проблемного вопроса, выделение малоизученных или спорных проблем, а также рассмотрение методического аппарата оценки и изучения объекта. Итогом теоретических исследований становится уточнение категорий, поиск и обоснование задействованных субъектов и связей между ними, выработка новых концепций и взглядов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Закон Республики Казахстан «О науке» от 18.02.2011 г. № 407-IVЗРК; ГОСО РК 5.04.034-2011: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Послевузовское образование. Докторантура. Основные положения (изменения от 23 августа 2012 г. № 1080); О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Закон Республики Казахстан «О науке» от 18.02.2011 г. № 407-IVЗРК; ГОСО РК 5.04.034-2011: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Послевузовское образование. Докторантура. Основные положения (изменения от 23 августа 2012 г. № 1080);
  • О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 "Об утверждении Правил присуждения ученых степеней« Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 июля 2016 года № 468. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 октября 2016 года № 14325.
  • Инструкция по оформлению диссертации и автореферата. Утверждена приказом Председателя ВАК МОН Республики Казахстан от 28 сентября 2004г. №377-3ж. Дата введения - 2004-10-15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!