АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» города Смоленска
Анализ методической работы школы в 2017/2018 учебном году
Выступление подготовил
зам. директора
ЛЬВОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
Цель анализа :
качественная оценка степени эффективности методической работы в школе за 2017/2018 уч. год и ее роли в повышении эффективности педагогического процесса.
Единая методическая тема работы школы (2017 - 2020 гг.):
« Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования и введения ФГОС среднего общего образования »
- Цель: создание условий для формирования и развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса школы для успешной реализации ФГОС второго поколения.
- Объект: все субъекты образовательного процесса школы.
I этап. Подготовительный: (2017/2018 учебный год)
- «Выявление степени эффективности методической работы МБОУ «СШ № 9» и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения»
Задачи:
- Продолжение работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, создание условий для поэтапного введения ФГОС СОО.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Задачи:
- Создание условий для самореализации всех субъектов образовательного процесса школы в УВП.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися.
- Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям всех субъектов образовательного процесса школы.
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе обучения и воспитания школьников в системе «учитель-ученик-родитель».
Направления методической работы:
- работа педагогического совета и методического совета;
- производственные совещания;
- работа методических объединений;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- повышение квалификации, аттестация педагогов;
- посещение уроков учителей администрацией школы, взаимопосещение уроков;
- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консультативно-информационная деятельность;
- индивидуально-методическая и инновационная деятельность педагогов, обобщение опыта работы.
Структура методической службы МБОУ « СШ № 9»:
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
- МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ учителей школы:
1. МО учителей предметов естественно-математического цикла;
2. МО учителей предметов языкового цикла;
3. МО учителей начальных классов и эстетического цикла;
4. МО учителей предметов общественно-экономического цикла, физической культур, ОБЖ.
- ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ
Нормативно-правовая база деятельности методической службы (локальные акты):
- Положение о педагогическом совете.
- Положение о методическом совете.
- Положение о методическом объединении
- Положения о творческой и проблемной группе
Состав педагогических работников по категориям:
Высшая
17
I
20
Всего/% от всех педагогических работников
37 / 69
Проведение педсоветов:
Цель проведения – коллективная выработка управленческого решения по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной проблеме.
Проведение педсоветов:
В 2017-2018 учебном году было проведено 3 педсовета методической направленности :
- «Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения» (ноябрь).
- «Введение ФГОС СОО – требование времени» (декабрь).
- «Взаимодействие классного руководителя с обучающимися и их родителями в условиях реализации ФГОС второго поколения» (март).
Проведение педсоветов:
Выводы :
- все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны;
- решения, вносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно - воспитательный процесс.
Методический совет
осуществляет общее руководство методической и научно-экспериментальной работой педагогического коллектива школы.
- В течение 2017/2018 уч. года методическим советом было проведено 6 заседаний по следующим вопросам :
Методический совет
Выводы:
- работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с планом работы;
- работа методического совета способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой.
Методические объединения
- «ФГОС СОО: особенности организации УВП на предметах естественно-математического цикла»
- «Выявление степени эффективности методической работы и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса на уроках географии, истории, обществознания, физической культуры, ОБЖ при реализации ФГОС нового поколения в МБОУ «СШ № 9»
- «Выявление степени эффективности методической работы и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения в начальной школе МБОУ «СШ № 9»
- «Выявление степени эффективности методической работы учителей предметов языкового цикла МБОУ «СШ № 9» и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения»
Творческие группы педагогов
- «Создание школьного научного общества учащихся в МБОУ «СШ № 9» и организация его деятельности»
- «Использование метапредметного подхода при реализации ФГОС НОО»
- «Повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ»
Творческие группы педагогов
- «Нормы техники чтения, нормы оценивания контрольных и текущих работ по русскому языку и математике, количество и содержание контрольных работ по русскому языку и математике, выносимых на промежуточный и итоговый контроль для обучающихся первых классов»
- «… для обучающихся вторых классов»
- «… для обучающихся третьих классов»
- «… для обучающихся четвертых классов»
Участие педагогов, коллектива в различных формах распространения передового педагогического опыта на федеральном, региональном, муниципальном уровнях
Педагоги нашей школы в 2017/2018 учебном году принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня:
Работа с мотивированными учащимися
Со здание и развитие системы поддержки талантливых детей :
- разработка программы работы школы «Одаренные дети»;
- проведение пед. совета по данной теме;
- проведение школьной Недели науки;
- разработка Положения о научном обществе учащихся.
Работа с мотивированными учащимися
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников:
- Проведение школьного этапа предметных олимпиад ( 366 участников).
- Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад ( 15 участников).
- Участие в региональном этапе предметных олимпиад ( 1 участник).
Участие обучающихся в предметных олимпиадах, муниципальных и региональных конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся, федеральных конкурсах
Количество победителей и призеров в предметных олимпиадах, муниципальных и региональных конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся, федеральных конкурсах
II этап. Основной: (2018/2019 учебный год)
«Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Цель:
создание организационно-управленческих, методических, педагогических условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения
Основные задачи:
- продолжение работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- введение ФГОС СОО.
Педагогические советы
- «Создание условий для доступного и личностно – ориентированного образования детей и подростков с ОВЗ и их полноценного развития» (ноябрь).
- «Профессиональный стандарт педагога» (декабрь).
- «Формирование современной информационно-образовательной среды школы в рамках реализации ФГОС нового поколения» (март).
Методические семинары
- Семинар «Необходимые условия для реализации ФГОС СОО» (октябрь).
- Семинар-практикум «Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями» (декабрь)
- Семинар - практикум «Метод проектов как один из методов обучения» (февраль).
- Семинар «Совершенствование системы работы с мотивированными обучающимися и обучающимися со специальной одарённостью» (апрель).
Творческие группы
- «Создание школьного научного общества учащихся в МБОУ «СШ № 9» и организация его деятельности»
- «Повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ»
- «Создание условий для доступного и личностно – ориентированного образования детей с ОВЗ и их полноценного развития при реализации ФГОС НОО»
- «Проведение мониторинга детской одаренности и создание банка данных «Одаренные дети»
Проведение школьных конкурсов
- «Лучший урок в условиях реализации ФГОС нового поколения»
- Школьная Неделя науки
- «Ученик года»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)