СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Анализ методической работы школы за 2017/2018 учебный год"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ методической работы школы за 2017/2018 учебный год"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Анализ методической работы школы за 2017/2018 учебный год"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» города Смоленска Анализ  методической работы школы в 2017/2018 учебном году Выступление подготовил зам. директора ЛЬВОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

Анализ методической работы школы в 2017/2018 учебном году

Выступление подготовил

зам. директора

ЛЬВОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Цель анализа :   качественная оценка степени эффективности методической работы в школе за 2017/2018 уч. год и ее роли в повышении эффективности педагогического процесса.

Цель анализа :

качественная оценка степени эффективности методической работы в школе за 2017/2018 уч. год и ее роли в повышении эффективности педагогического процесса.

Единая методическая тема работы школы (2017 - 2020 гг.):   « Формирование и развитие  творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы  в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования и введения ФГОС среднего общего образования »

Единая методическая тема работы школы (2017 - 2020 гг.):

« Формирование и развитие  творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы  в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования и введения ФГОС среднего общего образования »

Цель: создание условий для формирования и развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса школы для успешной реализации ФГОС второго поколения. Объект: все субъекты образовательного процесса школы.
  • Цель: создание условий для формирования и развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса школы для успешной реализации ФГОС второго поколения.
  • Объект: все субъекты образовательного процесса школы.
I этап. Подготовительный:   (2017/2018 учебный год) «Выявление степени эффективности методической работы МБОУ «СШ № 9» и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения»

I этап. Подготовительный: (2017/2018 учебный год)

  • «Выявление степени эффективности методической работы МБОУ «СШ № 9» и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения»
Задачи: Продолжение работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, создание условий  для поэтапного введения ФГОС СОО. Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. Совершенствование  системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. Обеспечение  методического сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Задачи:

  • Продолжение работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, создание условий  для поэтапного введения ФГОС СОО.
  • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
  • Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  • Совершенствование  системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • Обеспечение  методического сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Задачи: Создание  условий  для самореализации всех субъектов образовательного процесса школы в УВП. Развитие  системы  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. Совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися. Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям всех субъектов образовательного процесса школы. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе обучения и воспитания школьников в системе «учитель-ученик-родитель».

Задачи:

  • Создание  условий  для самореализации всех субъектов образовательного процесса школы в УВП.
  • Развитие  системы  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися.
  • Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям всех субъектов образовательного процесса школы.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе обучения и воспитания школьников в системе «учитель-ученик-родитель».
 Направления методической работы:   работа педагогического совета и методического совета; производственные совещания; работа методических объединений; повышение профессионального мастерства педагогов; повышение квалификации, аттестация педагогов; посещение уроков учителей администрацией школы, взаимопосещение уроков; работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консультативно-информационная деятельность; индивидуально-методическая и инновационная деятельность педагогов, обобщение опыта работы.

Направления методической работы:

  • работа педагогического совета и методического совета;
  • производственные совещания;
  • работа методических объединений;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • повышение квалификации, аттестация педагогов;
  • посещение уроков учителей администрацией школы, взаимопосещение уроков;
  • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консультативно-информационная деятельность;
  • индивидуально-методическая и инновационная деятельность педагогов, обобщение опыта работы.
 Структура методической службы МБОУ « СШ № 9»:   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ  учителей школы: 1. МО учителей предметов естественно-математического цикла; 2. МО учителей предметов языкового цикла; 3. МО учителей начальных классов и эстетического цикла; 4. МО учителей предметов общественно-экономического цикла, физической культур, ОБЖ.  ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ

Структура методической службы МБОУ « СШ № 9»:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ учителей школы:

1. МО учителей предметов естественно-математического цикла;

2. МО учителей предметов языкового цикла;

3. МО учителей начальных классов и эстетического цикла;

4. МО учителей предметов общественно-экономического цикла, физической культур, ОБЖ.

  • ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ
 Нормативно-правовая база  деятельности методической службы (локальные акты):   Положение о педагогическом совете. Положение о методическом совете. Положение о методическом объединении Положения о творческой и проблемной группе

Нормативно-правовая база деятельности методической службы (локальные акты):

  • Положение о педагогическом совете.
  • Положение о методическом совете.
  • Положение о методическом объединении
  • Положения о творческой и проблемной группе
Состав педагогических работников  по категориям:  Высшая 17 I 20  Всего/% от всех педагогических работников 37 / 69

Состав педагогических работников по категориям:

Высшая

17

I

20

Всего/% от всех педагогических работников

37 / 69

Проведение педсоветов:   Цель проведения – коллективная выработка управленческого  решения по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной проблеме.

Проведение педсоветов:

Цель проведения – коллективная выработка управленческого  решения по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной проблеме.

Проведение педсоветов:   В 2017-2018 учебном году было проведено 3 педсовета методической направленности : «Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения» (ноябрь). «Введение ФГОС СОО – требование времени» (декабрь). «Взаимодействие классного руководителя с обучающимися и их родителями в условиях реализации ФГОС второго поколения» (март).

Проведение педсоветов:

В 2017-2018 учебном году было проведено 3 педсовета методической направленности :

  • «Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения» (ноябрь).
  • «Введение ФГОС СОО – требование времени» (декабрь).
  • «Взаимодействие классного руководителя с обучающимися и их родителями в условиях реализации ФГОС второго поколения» (март).
Проведение педсоветов:   Выводы :  все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны; решения, вносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно - воспитательный процесс.

Проведение педсоветов:

Выводы :

  • все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны;
  • решения, вносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно - воспитательный процесс.
Методический совет Методический совет  школы   осуществляет общее руководство методической и научно-экспериментальной работой педагогического коллектива школы. В течение 2017/2018 уч. года методическим советом было проведено 6 заседаний по следующим вопросам :

Методический совет

  • Методический совет школы 

осуществляет общее руководство методической и научно-экспериментальной работой педагогического коллектива школы.

  • В течение 2017/2018 уч. года методическим советом было проведено 6 заседаний по следующим вопросам :
Методический совет  Выводы:    работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с планом работы; работа методического совета способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой.

Методический совет

Выводы:  

  • работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с планом работы;
  • работа методического совета способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой.
Методические объединения  «ФГОС СОО: особенности организации УВП на предметах естественно-математического цикла» «Выявление степени эффективности методической работы и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса на уроках географии, истории, обществознания, физической культуры, ОБЖ при реализации ФГОС нового поколения в МБОУ «СШ № 9» «Выявление степени эффективности методической работы и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения в начальной школе МБОУ «СШ № 9» «Выявление степени эффективности методической работы учителей предметов языкового цикла МБОУ «СШ № 9» и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения»

Методические объединения

  • «ФГОС СОО: особенности организации УВП на предметах естественно-математического цикла»
  • «Выявление степени эффективности методической работы и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса на уроках географии, истории, обществознания, физической культуры, ОБЖ при реализации ФГОС нового поколения в МБОУ «СШ № 9»
  • «Выявление степени эффективности методической работы и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения в начальной школе МБОУ «СШ № 9»
  • «Выявление степени эффективности методической работы учителей предметов языкового цикла МБОУ «СШ № 9» и её роли в формировании и развитии творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса при реализации ФГОС нового поколения»
Творческие группы педагогов «Создание школьного научного общества учащихся в МБОУ «СШ № 9» и организация его деятельности» «Использование метапредметного подхода при реализации ФГОС НОО» «Повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ»

Творческие группы педагогов

  • «Создание школьного научного общества учащихся в МБОУ «СШ № 9» и организация его деятельности»
  • «Использование метапредметного подхода при реализации ФГОС НОО»
  • «Повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ»
Творческие группы педагогов «Нормы техники чтения, нормы оценивания контрольных и текущих работ по русскому языку и математике, количество и содержание контрольных работ по русскому языку и математике, выносимых на промежуточный и итоговый контроль для обучающихся первых классов» «… для обучающихся вторых классов» «… для обучающихся третьих классов» «… для обучающихся четвертых классов»

Творческие группы педагогов

  • «Нормы техники чтения, нормы оценивания контрольных и текущих работ по русскому языку и математике, количество и содержание контрольных работ по русскому языку и математике, выносимых на промежуточный и итоговый контроль для обучающихся первых классов»
  • «… для обучающихся вторых классов»
  • «… для обучающихся третьих классов»
  • «… для обучающихся четвертых классов»
   Участие педагогов, коллектива в различных формах распространения передового педагогического опыта на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

Участие педагогов, коллектива в различных формах распространения передового педагогического опыта на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

 Педагоги нашей школы в 2017/2018 учебном году принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня:

Педагоги нашей школы в 2017/2018 учебном году принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня:

Работа  с мотивированными учащимися  Со здание и развитие системы поддержки талантливых детей :  разработка программы работы школы «Одаренные дети»;  проведение пед. совета по данной теме; проведение школьной Недели науки; разработка Положения о научном обществе учащихся.

Работа с мотивированными учащимися

Со здание и развитие системы поддержки талантливых детей :

  • разработка программы работы школы «Одаренные дети»;
  • проведение пед. совета по данной теме;
  • проведение школьной Недели науки;
  • разработка Положения о научном обществе учащихся.
Работа  с мотивированными учащимися  Участие во Всероссийской олимпиаде школьников: Проведение школьного этапа предметных олимпиад ( 366 участников). Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад ( 15 участников). Участие в региональном этапе предметных олимпиад ( 1 участник).

Работа с мотивированными учащимися

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников:

  • Проведение школьного этапа предметных олимпиад ( 366 участников).
  • Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад ( 15 участников).
  • Участие в региональном этапе предметных олимпиад ( 1 участник).

 Участие обучающихся в предметных олимпиадах, муниципальных и региональных  конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся, федеральных конкурсах

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, муниципальных и региональных конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся, федеральных конкурсах

 Количество победителей и призеров  в предметных олимпиадах, муниципальных и региональных  конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся, федеральных конкурсах

Количество победителей и призеров в предметных олимпиадах, муниципальных и региональных конкурсах для интеллектуально одаренных обучающихся, федеральных конкурсах

II этап. Основной:   (2018/2019 учебный год)  «Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения»

II этап. Основной: (2018/2019 учебный год)

«Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения»

 Цель:  создание организационно-управленческих, методических, педагогических условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения Основные задачи: продолжение работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО; введение ФГОС СОО.

Цель:

создание организационно-управленческих, методических, педагогических условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения

Основные задачи:

  • продолжение работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • введение ФГОС СОО.
Педагогические советы «Создание условий для доступного и личностно – ориентированного образования детей и подростков с ОВЗ и их полноценного развития» (ноябрь). «Профессиональный стандарт педагога» (декабрь). «Формирование современной информационно-образовательной среды школы в рамках реализации ФГОС нового поколения» (март).

Педагогические советы

  • «Создание условий для доступного и личностно – ориентированного образования детей и подростков с ОВЗ и их полноценного развития» (ноябрь).
  • «Профессиональный стандарт педагога» (декабрь).
  • «Формирование современной информационно-образовательной среды школы в рамках реализации ФГОС нового поколения» (март).
Методические семинары Семинар «Необходимые условия для реализации ФГОС СОО» (октябрь). Семинар-практикум «Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями» (декабрь) Семинар - практикум «Метод проектов как один из методов обучения» (февраль). Семинар «Совершенствование системы работы с мотивированными обучающимися и обучающимися со специальной одарённостью» (апрель).  

Методические семинары

  • Семинар «Необходимые условия для реализации ФГОС СОО» (октябрь).
  • Семинар-практикум «Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями» (декабрь)
  • Семинар - практикум «Метод проектов как один из методов обучения» (февраль).
  • Семинар «Совершенствование системы работы с мотивированными обучающимися и обучающимися со специальной одарённостью» (апрель).  
Творческие группы «Создание школьного научного общества учащихся в МБОУ «СШ № 9» и организация его деятельности» «Повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ» «Создание условий для доступного и личностно – ориентированного образования детей с ОВЗ и их полноценного развития при реализации ФГОС НОО» «Проведение мониторинга детской одаренности и создание банка данных «Одаренные дети»

Творческие группы

  • «Создание школьного научного общества учащихся в МБОУ «СШ № 9» и организация его деятельности»
  • «Повышение эффективности подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ»
  • «Создание условий для доступного и личностно – ориентированного образования детей с ОВЗ и их полноценного развития при реализации ФГОС НОО»
  • «Проведение мониторинга детской одаренности и создание банка данных «Одаренные дети»
Проведение школьных конкурсов «Лучший урок в условиях реализации ФГОС нового поколения» Школьная Неделя науки «Ученик года»

Проведение школьных конкурсов

  • «Лучший урок в условиях реализации ФГОС нового поколения»
  • Школьная Неделя науки
  • «Ученик года»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)