СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Аспекты звуковой культуры речи".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Аспекты звуковой культуры речи".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Аспекты звуковой культуры речи".»

К Д А И Б В Ж Е З А Б В Ж З Е К Аспекты формирование звуковой культуры речи  посредством дидактической игры. Учитель-логопед

К

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

А

Б

В

Ж

З

Е

К

Аспекты формирование

звуковой культуры речи посредством

дидактической игры.

Учитель-логопед

Звуковая культура речи.  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Звуковая культура речи.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Овладение звуковой культурой речи  является основой для:  К оррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя .  Умения произносить слова сложной слоговой структуры .  Обучения звуковому анализу и синтезу .   Обучения грамоте и подготовке детей к школе .

Овладение звуковой культурой речи является основой для:

К оррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя .

Умения произносить слова сложной слоговой структуры .

Обучения звуковому анализу и синтезу .

Обучения грамоте и подготовке детей к школе .

Недоразвитие звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, ведут:  К недоразвитию произносительной стороны речи, фонематического слуха,  К задержанному формированию звукобуквенного анализа,  К обеднению словаря,  К недоразвитию грамматического строя речи.  Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста

Недоразвитие звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, ведут:

К недоразвитию произносительной стороны речи, фонематического слуха,

К задержанному формированию звукобуквенного анализа,

К обеднению словаря,

К недоразвитию грамматического строя речи.

Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста

В игры играем –  речь развиваем        Артикуляционная гимнастика Игры на дыхание Пальчиковые игры Фонематический слух Звуки в речь отправляем

В игры играем –

речь развиваем

  • Артикуляционная гимнастика
  • Игры на дыхание
  • Пальчиковые игры
  • Фонематический слух
  • Звуки в речь отправляем
Готовимся работать над звукопроизношением Артикуляционная гимнастика –  это совокупность специальных упражнений , направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы , подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

Готовимся работать над звукопроизношением

Артикуляционная гимнастика –  это совокупность специальных упражнений , направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы , подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ  АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.  Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.  Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.  Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не  напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Работа организуется следующим образом: Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,

чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

  • Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
  • Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не

напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

  • Работа организуется следующим образом:
  • Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении,
  • используя игровые приемы.
  • Показывает его выполнение.
  • Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует
  • выполнение.
Дыхательная гимнастика 18.10.19

Дыхательная гимнастика

18.10.19

Это мешает правильно и выразительно Говорить!  Речевое дыхание?  Воздушная струя?  У малыша сбивчивое, прерывистое дыхание! Ему трудно сделать длинный выдох, чередовать вдох и выдох носом и ртом,  направить воздушную струю!

Это мешает правильно и выразительно

Говорить!

Речевое дыхание? Воздушная струя?

У малыша сбивчивое, прерывистое дыхание!

Ему трудно сделать длинный выдох,

чередовать вдох и выдох носом и ртом,

направить воздушную струю!

Дуем, дуем, задуваем - речь развиваем  Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.  Этому способствуют игры и упражнения, которые мы вам предлагаем…

Дуем, дуем, задуваем - речь развиваем

Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.

Этому способствуют игры и упражнения, которые мы вам предлагаем…

Пальчиковая   гимнастика  —  комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук .  Пальчиками играем – речь развиваем

Пальчиковая   гимнастика  —  комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук . Пальчиками играем – речь развиваем

18.10.19

18.10.19

18.10.19

18.10.19

Рисование линий различной формы и сложности, штриховка

Рисование линий различной формы и сложности, штриховка

Развитие графических навыков

Развитие графических навыков

Фонематический слух- это тонкий слух , позволяющий различать и узнавать  фонемы родного языка .  Игры на развитие фонематического слуха построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.  Вначале дети учатся слышать, различать и определять первый звук в одном слове, затем – первый и последний звуки в ряде слов.  Далее они определяют любую позицию звука в слове.

Фонематический слух- это тонкий слух , позволяющий различать и узнавать  фонемы родного языка .

Игры на развитие фонематического слуха построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.

Вначале дети учатся слышать, различать и определять первый звук в одном слове, затем – первый и последний звуки в ряде слов.

Далее они определяют любую позицию звука в слове.

В игры играем - фонематический слух развиваем ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [Р]

В игры играем - фонематический слух развиваем

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [Р]

 В игры играем –  звуки в речь посылаем Введение звука в слоги Введение звука в слова Введение звука во фразовую речь

В игры играем – звуки в речь посылаем

  • Введение звука в слоги
  • Введение звука в слова
  • Введение звука во фразовую речь
Закрепление изолированного звука Р  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [Р]

Закрепление изолированного звука Р

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [Р]
Успехов  вам ! Спасибо за внимание!

Успехов вам !

Спасибо за внимание!