К
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Аспекты формирование
звуковой культуры речи посредством
дидактической игры.
Учитель-логопед
Звуковая культура речи.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Овладение звуковой культурой речи является основой для:
К оррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя .
Умения произносить слова сложной слоговой структуры .
Обучения звуковому анализу и синтезу .
Обучения грамоте и подготовке детей к школе .
Недоразвитие звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, ведут:
К недоразвитию произносительной стороны речи, фонематического слуха,
К задержанному формированию звукобуквенного анализа,
К обеднению словаря,
К недоразвитию грамматического строя речи.
Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста
В игры играем –
речь развиваем
- Артикуляционная гимнастика
- Игры на дыхание
- Пальчиковые игры
- Фонематический слух
- Звуки в речь отправляем
Готовимся работать над звукопроизношением
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений , направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы , подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,
чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
- Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.
- Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
- Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
- Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не
напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Работа организуется следующим образом:
- Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении,
- используя игровые приемы.
- Показывает его выполнение.
- Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует
- выполнение.
Дыхательная гимнастика
18.10.19
Это мешает правильно и выразительно
Говорить!
Речевое дыхание? Воздушная струя?
У малыша сбивчивое, прерывистое дыхание!
Ему трудно сделать длинный выдох,
чередовать вдох и выдох носом и ртом,
направить воздушную струю!
Дуем, дуем, задуваем - речь развиваем
Целью игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания является выработка длительной направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения многих звуков.
Этому способствуют игры и упражнения, которые мы вам предлагаем…
Пальчиковая гимнастика — комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук . Пальчиками играем – речь развиваем
18.10.19
18.10.19
Рисование линий различной формы и сложности, штриховка
Развитие графических навыков
Фонематический слух- это тонкий слух , позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка .
Игры на развитие фонематического слуха построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.
Вначале дети учатся слышать, различать и определять первый звук в одном слове, затем – первый и последний звуки в ряде слов.
Далее они определяют любую позицию звука в слове.
В игры играем - фонематический слух развиваем
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [Р]
В игры играем – звуки в речь посылаем
- Введение звука в слоги
- Введение звука в слова
- Введение звука во фразовую речь
Закрепление изолированного звука Р
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [Р]
Успехов вам !
Спасибо за внимание!