СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Авиамоделизм. Самолёт своими руками"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Авиамоделизм. Самолёт своими руками"»

Авиамоделизм Самолеты из бумаги. Уроки технологии. Учитель: Журавлёва Елена Анатольевна –учитель технологии.

Авиамоделизм

Самолеты из бумаги.

Уроки технологии.

Учитель: Журавлёва Елена Анатольевна –учитель технологии.

Немного теории Самолёт  —  воздушное судно , предназначенное для полётов в  атмосфере  с помощью силовой установки, создающей  тягу , и неподвижного относительно других частей аппарата  крыла , создающего  подъёмную силу . Неподвижное крыло отличает самолёт от  махолёта (орнитоптера)  и  вертолёта , а наличие двигателя — от  планёра . От  дирижабля  и  аэростата  самолёт отличается тем, что использует  аэродинамический , а не  аэростатический  способ создания подъёмной силы. Слово «самолёт» применялось для обозначения летательных аппаратов ещё в XIX веке. Так, в 1857 году капитан 1-го ранга  Н. М. Соковнин  использовал это слово для обозначения управляемого  аэростата [3] . В значении, близком к современному, слово «самолёт» впервые употребил журналист и писатель  Аркадий Васильевич Эвальд  в статье «Воздухоплавание», которая была напечатана в 1863 году в газете « Голос » [4] [5] , где он впервые в  России  предложил идею подобного летательного аппарата.

Немного теории

  • Самолёт  —  воздушное судно , предназначенное для полётов в  атмосфере  с помощью силовой установки, создающей  тягу , и неподвижного относительно других частей аппарата  крыла , создающего  подъёмную силу . Неподвижное крыло отличает самолёт от  махолёта (орнитоптера)  и  вертолёта , а наличие двигателя — от  планёра . От  дирижабля  и  аэростата  самолёт отличается тем, что использует  аэродинамический , а не  аэростатический  способ создания подъёмной силы.

Слово «самолёт» применялось для обозначения летательных аппаратов ещё в XIX веке. Так, в 1857 году капитан 1-го ранга  Н. М. Соковнин  использовал это слово для обозначения управляемого  аэростата [3] . В значении, близком к современному, слово «самолёт» впервые употребил журналист и писатель  Аркадий Васильевич Эвальд  в статье «Воздухоплавание», которая была напечатана в 1863 году в газете « Голос » [4] [5] , где он впервые в  России  предложил идею подобного летательного аппарата.

Конструкция самолёта

  • Крыло  — создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше, чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла — то есть устройства, служащие для управления подъёмной силой и сопротивлением самолёта. [2] [6]
  • Фюзеляж  — предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например — « летающее крыло »).
  • Оперение  — аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности — аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными.
Конструкция самолёта Шасси  — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси. Силовая установка самолёта , состоящая из  двигателя  и  движителя  (например,  воздушного винта ) — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение. Системы бортового оборудования — различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию самолёта.

Конструкция самолёта

  • Шасси  — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси.
  • Силовая установка самолёта , состоящая из  двигателя  и  движителя  (например,  воздушного винта ) — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.
  • Системы бортового оборудования — различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию самолёта.
Авиомодели из дерева

Авиомодели из дерева

Дерзайте! Удачи в творчестве!

Дерзайте!

Удачи в творчестве!