Бадминтон
ИНСТРУКЦИЯ №___
по мерам безопасности на занятиях по бадминтону (для спортсменов)
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям по бадминтону допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание тренировочных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по бадминтону возможно воздействие на спортсменов следующих опасных факторов:
- травмы при падении;
- выполнение упражнений без разминки;
- превышение количественного состава занимающихся пропускной способности спортивного зала;
1.4. Спортсмен должен:
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- быть внимательным при перемещениях по спортивному залу;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
1.5. В процессе занятий спортсмены должны соблюдать порядок проведения тренировочных занятий и правила личной гигиены.
1.6. Спортсмены, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и со всеми проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
Спортсмен должен:
2.1. Переодеться в раздевалке, надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.).
2.3. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы.
2.4. Под руководством тренера подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии.
2.5. Под руководством тренера инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях.
2.6. По команде тренера встать в строй для общего построения.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Не выполнять упражнения без предварительной разминки.
3.2. Не выполнять упражнения сломанной ракеткой и разорванным воланом.
3.3. При выполнении прыжков и соскоков с гимнастических скамеек приземляться мягко на носки ступней, смягчая приземление.
3.4. Не стоять близко к спортсменам, которые выполняют упражнения с ракетками или другими предметами.
3.5. Не выполнять упражнения с ракеткой при влажных ладонях.
3.6. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
3.7. Перед выполнением упражнений по метанию меча или волана посмотреть, нет ли рядом людей в секторе метания.
3.8. Не производить метания без разрешения тренера, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.9. Не находиться в зоне метания, не ходить за воланами или мячом без разрешения тренера.
3.10. Не подавать мяч или волан для метания друг другу броском.
При выполнении упражнений в движении учащийся должен:
3.11. Избегать столкновений с другими занимающимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо.
3.12. Исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры.
3.13. Соблюдать интервал и дистанцию.
3.14. Быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися.
3.15. По окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.
4.2. С помощью тренера оказывать травмированному первую помощь, при необходимости вызвать «скорую помощь».
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством тренера покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
4.4. Для предупреждения возникновения аварийных ситуаций:
- не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
- не приносить взрывоопасные вещества;
- не оставаться в раздевалках на время занятия;
- в случае аварийной ситуации, следовать указаниям тренера.
5. Требования безопасности по окончании занятий
Спортсмен должен:
5.1. Под руководством тренера убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Организованно покинуть место проведения занятия.
5.3. Переодеться в раздевалке, снять спортивную форму и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом .
Схема игрового поля
Что такое бадминтон?
- Вид спорта , в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток , стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков.
История
- В XIX веке английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись старинной индийской игрой пуна , которую можно считать прототипом современного бадминтона. Англичане привезли с собой увлечение игрой на родину.
- Современная традиция игры берет начало в Англии , в старинной усадьбе Бадминтон-Хаус , владелец которой, известный спортивный энтузиаст и издатель серии книг о видах спорта, герцог Бофорт , соорудил в 1873 году первую площадку для игры в бадминтон. В 1893 году ассоциация бадминтона Англии опубликовала первый регламент официальных правил игры.
Как играть?
- Подача производится из правой или левой зоны подачи в зависимости от счета. Волан должен лететь по диагонали в зону подачи соперника.
- Подача по правилам производится снизу вверх, волан при этом в момент подачи должен находиться ниже уровня нижнего ребра , а вся голова ракетки быть заметно ниже кисти, которой держат ракетку.
- Игрок считается победителем отдельного розыгрыша в следующих случаях:
- Волан ударился о площадку соперника.
- Соперник послал волан за пределы игрового поля.
- Соперник получил фол.
- Соперник во время розыгрыша заметно коснулся сетки телом или ракеткой.
Основные правила
- Перед началом матча проводится жеребьевка; сторона, выигравшая жребий может выбирать подать или принимать подачу первым
- Сторона, проигравшая жеребьевку затем делает оставшийся выбор.
- Игроки должны поменяться сторонами:
- 1. по окончании первого гейма
- 2. перед началом третьего гейма (если он нужен)
- Никакая сторона не должна допускать чрезмерной задержки выполнения подачи, когда подающий и принимающий игроки заняли свои позиции
- Подающий и принимающий должны стоять в пределах диагонально расположенных полей подачи, не касаясь линий, ограничивающих эти поля
- Ракетка подающего должна первоначально ударить по головке волана
- Весь волан должен находиться ниже талии подающего в момент соударения с ракеткой подающего
Нарушения
- падает вне пределов корта
- пролетит сквозь сетку или под ней
- не перелетит через сетку
- коснется потолка или стен зала
- коснется тела или одежды игрока
- коснется любого предмета или лица, находящегося в непосредственной близости от корта
Тест по бадминтону
1. До скольких очков играют в бадминтон?
А. 21 Б. 20 В. 11
2. Сколько сетов (партий) в бадминтоне?
А. 1 Б. 2 В. 3
3. Какие размеры площадки (поля) для бадминтона?
А. 5,18 м х 13,4 м Б. 6,18 м х 13,4 м В. 7,18 м х 13,4 м
4. Смена сторон.
А. По окончании первого гейма; Б. Перед началом третьего гейма В. Оба ответа верны
5. В какой стране зародился бадминтон?
А. Индия Б. Англия В. США
6. Какая высота сетки в бадминтоне?
А. 180 см Б. 155 см В. 128 см
7. Как называется мячик для бадминтона?
А. Волан Б. Теннисный мячик В. Шарик
8. Как должен подающий наносить удар ракеткой
А. Сверху-вниз Б. Снизу-вверх В. На уровне пояса
9. С какого поля подаются чётные цифры счёта, подающего?
А. С правого Б. С левого В. С передней зоны
10. Есть ли вторая попытка при подаче у бадминтониста?
А. Есть Б. Нет В. Есть, если промахнулся по волану
11. Основные физические качества бадминтониста?
А. Выносливость Б. Гибкость В. Оба качества
- Ответы: 1.- А, 2.- В, 3.- А, 4.- В, 5.- А, 6.- Б, 7.- А,
8.- Б, 9.-А, 10.- Б, 11.- А.
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Оценка «2»: менее 4 баллов
- Бадминтон - поистине великая игра.
- Она проста, но в то же время интересна и увлекательна. В неё легко играть, при этом ни капли не уставая . Она расслабляет, снимает стресс и помогает вновь почувствовать вкус настоящей жизни!!!