СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Благотворитель России «Павел Михайлович Третьяков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благотворитель России «Павел Михайлович Третьяков»

Просмотр содержимого документа
«Презентация Благотворитель России «Павел Михайлович Третьяков»»

Благотворитель России  «Павел Михайлович Третьяков»

Благотворитель России «Павел Михайлович Третьяков»

Павел Михайлович Третьяков (1832–1898) Павел Михайлович Третьяков происходил из древнего, но небогатого купеческого рода из города Малоярославца. В Москве предки Павла Третьякова обосновались в 1774 году. В 1860 году вместе с братом Сергеем Михайловичем и зятем В.Д.Коншиным учредил торговый дом Третьяковы и В.Д.Коншин» для торговли изделиями из льна, хлопка и шерсти, в 1866 году - Товарищество Новой Костромской льняной мануфактуры. Павел Третьяков был одним из учредителей и руководителей Московского купеческого банка (1866); Московского торгово-промышленного товарищества (1874), некоторых других крупных фирм. Составил крупное состояние (4,4 миллионов рублей), заключавшееся в недвижимости (5 домов в Москве), ценных бумагах, деньгах и векселях.

Павел Михайлович Третьяков (1832–1898)

  • Павел Михайлович Третьяков происходил из древнего, но небогатого купеческого рода из города Малоярославца.

В Москве предки Павла Третьякова обосновались в 1774 году. В 1860 году вместе с братом Сергеем Михайловичем и зятем В.Д.Коншиным учредил торговый дом

Третьяковы и В.Д.Коншин» для торговли изделиями из льна, хлопка и шерсти, в 1866 году - Товарищество Новой Костромской льняной мануфактуры.

Павел Третьяков был одним из учредителей и руководителей Московского купеческого банка (1866);

Московского торгово-промышленного товарищества (1874), некоторых других крупных фирм. Составил крупное состояние (4,4 миллионов рублей), заключавшееся в недвижимости (5 домов в Москве), ценных бумагах, деньгах и векселях.

Павел Третьяков начал собирать художественную коллекцию в 1854 году, купив 10 полотен старых голландских мастеров на «развалах» у Сухаревой башни.  Поставив перед собой цель создать национальную художественную галерею, Третьяков сосредоточился на собирании работ отечественных мастеров. В 1856 году он приобрел картину художника Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами» - этот год считается датой основания Третьяковской галереи.
  • Павел Третьяков начал собирать художественную коллекцию в 1854 году, купив 10 полотен старых голландских мастеров на «развалах» у Сухаревой башни.

Поставив перед собой цель создать национальную художественную галерею, Третьяков сосредоточился на собирании работ отечественных мастеров. В 1856 году он приобрел картину художника Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами» - этот год считается датой основания Третьяковской галереи.

Стычка с финляндскими контрабандистами»
  • Стычка с финляндскими контрабандистами»
«Третьяковская галерея» предприниматель, благотворитель, меценат, создавший знаменитую галерею русской живописи. Созданная на базе его коллекции Государственная Третьяковская галерея в наше время стала художественным музеем мирового значения.

«Третьяковская галерея»

  • предприниматель, благотворитель, меценат, создавший знаменитую галерею русской живописи. Созданная на базе его коллекции Государственная Третьяковская галерея в наше время стала художественным музеем мирового значения.
  • В собрание Третьяков включал наиболее ценные и примечательные произведения, в первую очередь своих современников, с 70-х годов XIX века - главным образом членов Товарищества передвижных художественных выставок. Приобретения делал на выставках и непосредственно в мастерских художников, иногда покупая целые собрания. Так, в 1874 году Павел Третьяков приобрел туркестанскую серию Верещагина (13 картин, 133 рисунка и 81 этюд), в 1880 году - его же индийскую серию (78 этюдов).

В собрание Третьякова входило свыше 80 этюдов Иванова, 102 этюда Поленова, выполненных художником во время путешествия по Турции, Египту, Сирии и Палестине. У Виктора Васнецова приобрел собрание эскизов, сделанных в период работы над росписями в киевском Владимирском соборе. Наиболее полно у Третьякова были представлены Перов, Крамской, Репин, Суриков, Левитан, Серов. Стремясь показать становление и развитие отечественной художественной школы, Третьяков стал приобретать картины мастеров XVIII - первой половины XIX веков и памятники древнерусской живописи. Он задумал также создание «Русского пантеона» - портретной галереи знаменитых соотечественников. Специально для нее заказал портреты деятелей отечественной культуры ведущим мастерам этого жанра - Ге, Крамскому, Невреву, Перову, Репину. Этими художниками для собрания Третьякова были написаны портреты Писемского, Гончарова, Гоголя, Островского, Грибоедова, Фонвизина, Кольцова, Васильева, Тургенева, Достоевского, Майкова, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Тютчева, Пирогова, Герцена.

Галерея

Галерея

На рубеже 70—80-х годов XIX века Третьяков стал коллекционировать и рисунки, с 90-х годов формировал собрание икон. В общей сложности Третьяков приобрел 62 иконы.  При его жизни в экспозицию они не включались, а находились в кабинете владельца. Собирал Третьяков и скульптуру, однако эта часть коллекции была небольшой (9 скульптур

На рубеже 70—80-х годов XIX века Третьяков стал коллекционировать и рисунки, с 90-х годов формировал собрание икон. В общей сложности Третьяков приобрел 62 иконы.

При его жизни в экспозицию они не включались, а находились в кабинете владельца. Собирал Третьяков и скульптуру, однако эта часть коллекции была небольшой (9 скульптур

  • В 70-80-х годах архитектор Каминский несколько раз перестраивал дом братьев Третьяковых в Лаврушинском переулке, приспосабливая его для размещения коллекций. Фасад галереи в нерусском стиле был построен уже после смерти Третьякова, в 1900 – 1905 годах (по эскизу Виктора Васнецова). С 1881 года его галерея стала общедоступной. В 1892 году Павел Третьяков унаследовал собрание западноевропейской живописи своего брата Сергея и разместил его в двух залах западной школы. В августе 1892 года Третьяков передал свое собрание и особняк в дар Москве. К тому времени в коллекции насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков западноевропейской школы, 15 скульптур и коллекции икон. 15 августа 1893 состоялось официальное открытие музея под названием «Городская художественная галерея Павла и Сергея Третьяковых». Павел Третьяков продолжал пополнять собрание и был его пожизненным попечителем. Так, в 1894 году он передал галерее 30 картин, 12 рисунков и мраморную статую «Христианская мученица» работы Антокольского. Павел Третьяков был известен также как щедрый благотворитель. В 1860 году он финансировал строительство, а затем содержал Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых на Донской улице. Оказывал материальную помощь отдельным художникам и Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, с 1869 года состоял членом совета Московского попечительства о бедных. Был также членом советов Московского коммерческого училища и Александровского коммерческого училища. Половину своих средств завещал на благотворительные цели: на устройство приюта для вдов, малолетних детей и незамужних дочерей умерших художников (построен в 1909-1912 годах архитектором Курдюковым), для раздачи рабочим и служащим своих предприятий, а также на финансирование галереи.
Брат Павла, Сергей Михайлович (1834-1892) также был крупным коллекционером и благотворителем. Он состоял членом московского отделения Русского музыкального общества, Московского художественного общества. В 1881–1887 годах на свои средства издавал «Художественный журнал». Участвовал в подготовке Всероссийской художественно-промышленной выставки 1882 в Москве.
  • Брат Павла, Сергей Михайлович (1834-1892) также был крупным коллекционером и благотворителем. Он состоял членом московского отделения Русского музыкального общества, Московского художественного общества. В 1881–1887 годах на свои средства издавал «Художественный журнал». Участвовал в подготовке Всероссийской художественно-промышленной выставки 1882 в Москве.