СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Блоки Дьенеша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация интерактивной игры по блокам Дьенеша

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Блоки Дьенеша"»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА  «ФОРМА И ВЕЛИЧИНА» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста (по блокам Дьенеша)

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

«ФОРМА И ВЕЛИЧИНА»

по ознакомлению с логическим пространством

для детей старшего дошкольного возраста

(по блокам Дьенеша)

Цель игры:  Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).  Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам;  Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности;  Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Цель игры:

  • Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры),

направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).

  • Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам;
  • Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности;
  • Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Краткий ход игры:

Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры.

4 слайд – надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (величина и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие квадраты. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, необходимо нажать на сам круг - появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд.

5 слайд – аналогично первому, меняется форма (круг), величина фигур остается (маленькие)

6 слайд – аналогично первому, меняется форма (треугольник), величина фигур остается (маленькие).

7слайд – аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), величина фигур остается (маленькие).

8-11слайды – надо выбрать все геометрические, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Задание: Собери в круг все маленькие квадраты

Задание: Собери в круг все маленькие квадраты

Задание: Собери в круг все маленькие круги

Задание: Собери в круг все маленькие круги

Задание: Собери в круг все маленькие треугольники

Задание: Собери в круг все маленькие треугольники

Задание: Собери в круг все маленькие прямоугольники

Задание: Собери в круг все маленькие прямоугольники

Задание: Собери в круг все большие квадраты

Задание: Собери в круг все большие квадраты

Задание: Собери в круг все большие круги

Задание: Собери в круг все большие круги

Задание: Собери в круг все большие треугольники

Задание: Собери в круг все большие треугольники

Задание: Собери в круг все большие прямоугольники

Задание: Собери в круг все большие прямоугольники

Я МОЛОДЕЦ!

Я

МОЛОДЕЦ!

Используемые источники:  1. Использование интерактивных игр в работе с родителями. Королева Е.В., Бабурина Е.Г. Журнал «Современное дошкольное образование», № 4 (46)/2014г. 2. Авторская методика. Логические блоки Дьенеша и альбомы к ним.

Используемые источники:

1. Использование интерактивных игр в работе с родителями. Королева Е.В., Бабурина Е.Г. Журнал «Современное дошкольное образование», № 4 (46)/2014г.

2. Авторская методика. Логические блоки Дьенеша и альбомы к ним.