СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Читательская грамотность"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Читательская грамотность"»

Читательская грамотность как основной компонент функциональной грамотности

Читательская грамотность как основной компонент функциональной грамотности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ   ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ЭФФЕКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ЛЮДЬМИ, АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ИЗМЕНЯЮЩУЮСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

  • ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ЭФФЕКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ЛЮДЬМИ, АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ИЗМЕНЯЮЩУЮСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Великий психолог и лингвист  А.А.Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений .
  • Великий психолог и лингвист  А.А.Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений .
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Читательская грамотность – способность

человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них

и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность   чтение – понимание – оценка - интерпретация

Читательская грамотность

чтение – понимание – оценка - интерпретация

 Тексты разных жанров и видов  Сплошные:   описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т.д.);   повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов);   рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения).

Тексты разных жанров и видов Сплошные:

  • описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т.д.); 
  • повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов); 
  • рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения).
Несплошные: графики;  диаграммы;  схемы (кластеры);  таблицы; географические карты и карты местности; план помещения, местности, сооружения; входные билеты; расписание движения транспорта; карты сайтов

Несплошные:

  • графики;
  • диаграммы;
  • схемы (кластеры);
  • таблицы;
  • географические карты и карты местности;
  • план помещения, местности, сооружения;
  • входные билеты;
  • расписание движения транспорта;
  • карты сайтов
ДОСТИЖЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Смещение акцента с контроля скорости чтения на контроль осознанности чтения Читательская грамотность не осознаётся как интегративный компонент функциональной грамотности. Активная работа над смысловым чтением. Работа по развитию читательской грамотности по-прежнему ведется только на уроках литературы Недостаточно внимания уделяется развитию стратегий чтения текстов разных видов Непонимание смысла прочитанного из-за ошибок при чтении Неумение работать со словарем Неумение извлечь необходимую информацию из предложенного текста Неумение пересказывать текст

ДОСТИЖЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ

Смещение акцента с контроля скорости чтения на контроль осознанности чтения

Читательская грамотность не осознаётся как интегративный компонент функциональной грамотности.

Активная работа над смысловым чтением.

Работа по развитию читательской грамотности по-прежнему ведется только на уроках литературы

Недостаточно внимания уделяется развитию стратегий чтения текстов разных видов

Непонимание смысла прочитанного из-за ошибок при чтении

Неумение работать со словарем

Неумение извлечь необходимую информацию из предложенного текста

Неумение пересказывать текст

ЧТЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО  Функциональное чтение не формируется на уроках литературы Литература относится к области искусства, эстетики, то есть связана с образами, средствами выразительности и эмоциональной сферой, а не работой с информацией

ЧТЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО

  • Функциональное чтение не формируется на уроках литературы
  • Литература относится к области искусства, эстетики, то есть связана с образами, средствами выразительности и эмоциональной сферой, а не работой с информацией
Предмет Формулировка заданий (учебник, ОГЭ, ЕГЭ) Математика Физика Биология Химия География История Обществознание Литература Какие из следующих утверждений верны? Какой термин следует вписать на месте пропуска? Установите соответствие Расположите в правильном порядке Используя содержание текста, ответьте на следующие вопросы

Предмет

Формулировка заданий (учебник, ОГЭ, ЕГЭ)

Математика Физика Биология Химия География История Обществознание Литература

Какие из следующих утверждений верны?

Какой термин следует вписать на месте пропуска?

Установите соответствие

Расположите в правильном порядке

Используя содержание текста, ответьте на следующие вопросы

Читательская грамотность Итоговое собеседование Итоговое сочинение ВПР ЕГЭ ОГЭ

Читательская грамотность

Итоговое собеседование

Итоговое сочинение

ВПР

ЕГЭ

ОГЭ