СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Что такое кластер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое кластер? Каковы этапы работы при составлении кластера? Примеры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что такое кластер"»

ЧТО ТАКОЕ КЛАСТЕР? Презентацию подготовила Барашкова О.Р., учитель начальных классов.

ЧТО ТАКОЕ

КЛАСТЕР?

Презентацию подготовила Барашкова О.Р., учитель начальных классов.

Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала.

Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала.

Каковы этапы работы при составлении кластера?  1 этап - посередине чистого листа пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.  2 этап - учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»).  3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).  4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Каковы этапы работы при составлении кластера?

1 этап - посередине чистого листа пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.

2 этап - учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»).

3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).

4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Например, тема «Солнечная система» : Рисуется модель Солнечной системы: звезда, планеты и их спутники. Звезда в центре - это наша тема Вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты – спутники. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Например, тема «Солнечная система» :

Рисуется модель Солнечной системы: звезда, планеты и их спутники.

  • Звезда в центре - это наша тема
  • Вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой.
  • У каждой планеты – спутники.

Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

ПЛУТОН МЕРКУРИЙ ВЕНЕРА НЕПТУН СОЛНЦЕ ЗЕМЛЯ ЛУНА УРАН МАРС САТУРН ЮПИТЕР СПУТНИКИ

ПЛУТОН

МЕРКУРИЙ

ВЕНЕРА

НЕПТУН

СОЛНЦЕ

ЗЕМЛЯ

ЛУНА

УРАН

МАРС

САТУРН

ЮПИТЕР

СПУТНИКИ

ВОЗДУХ ВОДА ОХРАНА КАМНИ НЕЖИВАЯ  ПОЛЬЗА ВРЕД ПОЧВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗВЁЗДЫ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК СОЛНЦЕ ЖИВАЯ ПТИЦЫ ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ ЗВЕРИ ЖИВОТНЫЕ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ

ВОЗДУХ

ВОДА

ОХРАНА

КАМНИ

НЕЖИВАЯ

ПОЛЬЗА

ВРЕД

ПОЧВА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗВЁЗДЫ

ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК

СОЛНЦЕ

ЖИВАЯ

ПТИЦЫ

ЭКОЛОГИЯ

РАСТЕНИЯ

ЗВЕРИ

ЖИВОТНЫЕ

РЫБЫ

НАСЕКОМЫЕ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР КЛИМАТ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (НАЗВАНИЕ) РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫЙ МИР

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

КЛИМАТ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

(НАЗВАНИЕ)

РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА

ЭКОЛОГИЯ

ЖИВОТНЫЙ МИР