Просмотр содержимого документа
«Презентация "Даймонд - прием технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"»
Филиал «Нижнеаремзянская СОШ»-«Малозоркальцевская СОШ»
Даймонд - прием технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Автор: Медведева Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов
Цель работы:
знакомство с одним из приёмов
технологии развития критического мышления-даймонд
Критическое мышление —
способность человека ставить поступающую информацию под сомнение, проверять ее и включать собственные убеждения.
Английское (Diamond) от греческого «алмаз, бриллиант»
Даймонд-
это стихотворение, которое пишется по определенным правилам, может состоять из семи или девяти строк
Даймонд «Солнце и дождь» (автор: Власова Карина)
Солнце Яркое, знойное Греет, радует, оживляет Солнце радует. Дождь огорчает Льёт, шумит, печалит Холодный, мокрый Дождь
Урок русского языка Тема: «Синонимы и антонимы»
Радость
Яркая, весёлая
Вдохновляет, помогает, заряжает
Радуйтесь моментам! Избегайте грусть!
Мешает, печалит, не радует
Унылая, ненужная
Грусть
Урок литературного чтения Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»
Решительность
Непоколебимая, непреклонная
Побеждает, помогает, вдохновляет
Будь решительным! Отвергай безволие!
Мешает, губит, тормозит
Пассивное, бесполезное
Безволие
Составление даймонд позволяет ученику:
- делать выводы и выражать свою мысль в кратких заключениях (коммуникативные УУД)
- находить в учебном материале наиболее важные элементы (познавательные УУД)
- формируется мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (личностные УУД)
- р ебёнок учится осуществлять личностную и познавательную рефлексию (регулятивные УУД)
Пусть на уроках рождаются истины, покоряются вершины, свершаются открытия, продолжаются поиски!
Спасибо за внимание!