СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Давление. Единицы давления" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики по теме "Давление. Еиницы давления".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Давление. Единицы давления" 7 класс»

Подумай. Объясни!? По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже? Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? Почему рельсы не кладут прямо на землю?

Подумай. Объясни!?

  • По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
  • Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
  • Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

кроссворд 1 2 4 3 5 8 6 7 1.Изменение формы и размера тела.

кроссворд

1

2

4

3

5

8

6

7

1.Изменение формы и размера тела.

кроссворд 1 д 2 е 4 3 ф 5 о р 8 6 7 м а ц и я  2. Физическая величина, мера инертности.

кроссворд

1

д

2

е

4

3

ф

5

о

р

8

6

7

м

а

ц

и

я

2. Физическая величина, мера инертности.

кроссворд 2 м 1 д 4 а е 5 3 ф с с о а 8 р м 6 7 а ц и я  3.Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

кроссворд

2

м

1

д

4

а

е

5

3

ф

с

с

о

а

8

р

м

6

7

а

ц

и

я

3.Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

кроссворд 2 м 1 д е 4 а 5 3 в с ф е с о а р 8 с 7 м 6 а ц и я  4. Мера взаимодействия тел.

кроссворд

2

м

1

д

е

4

а

5

3

в

с

ф

е

с

о

а

р

8

с

7

м

6

а

ц

и

я

4. Мера взаимодействия тел.

кроссворд 1 д 2 м е 4 с а с ф 5 и 3 в л е с о а с р а 8 м 6 7 а ц и я  5. Явление, возникающее при соприкосновении  тел и препятствующее их относительному движению.

кроссворд

1

д

2

м

е

4

с

а

с

ф

5

и

3

в

л

е

с

о

а

с

р

а

8

м

6

7

а

ц

и

я

5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению.

кроссворд 1 д 2 м е 4 с а с ф 5 т и 3 в р л е с о е 8 с а р а м н 6 7 а и е ц и я  6. Единица измерения силы.

кроссворд

1

д

2

м

е

4

с

а

с

ф

5

т

и

3

в

р

л

е

с

о

е

8

с

а

р

а

м

н

6

7

а

и

е

ц

и

я

6. Единица измерения силы.

кроссворд 2 м 1 д а 4 с е 5 т ф с 3 в и р о с л е р 8 е а с а н 7 6 н м и ь а е ю ц т и о я н  7.Прибор для измерения силы.

кроссворд

2

м

1

д

а

4

с

е

5

т

ф

с

3

в

и

р

о

с

л

е

р

8

е

а

с

а

н

7

6

н

м

и

ь

а

е

ю

ц

т

и

о

я

н

7.Прибор для измерения силы.

кроссворд 1 д 2 м е 4 с а с ф 5 т и 3 в л е р с о а е р а с 8 м н 7 д 6 н а и и ь н ю е ц т а и о м я н о м е т р  8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.

кроссворд

1

д

2

м

е

4

с

а

с

ф

5

т

и

3

в

л

е

р

с

о

а

е

р

а

с

8

м

н

7

д

6

н

а

и

и

ь

н

ю

е

ц

т

а

и

о

м

я

н

о

м

е

т

р

8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.

кроссворд 1 д 2 м е 4 с а 3 в ф 5 т и с р л е с о а с 8 т а р е 6 н я м н 7 д и ж и ь а н ю е е ц а с т и о т м я н о и м е т р

кроссворд

1

д

2

м

е

4

с

а

3

в

ф

5

т

и

с

р

л

е

с

о

а

с

8

т

а

р

е

6

н

я

м

н

7

д

и

ж

и

ь

а

н

ю

е

е

ц

а

с

т

и

о

т

м

я

н

о

и

м

е

т

р

Цель урока Я должен узнать ….  Я должен научиться….

Цель урока

  • Я должен узнать ….
  • Я должен научиться….
Цель урока Я должен узнать: -что называется давлением; -какой буквой обозначается; -в каких единицах измеряется; -формулу, по которой можно рассчитать давление; -от чего зависит давление.

Цель урока

  • Я должен узнать:

-что называется давлением;

-какой буквой обозначается;

-в каких единицах измеряется;

-формулу, по которой можно рассчитать давление;

-от чего зависит давление.

Цель урока Я должен научиться: -применять формулу давления для решения задач; -научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.

Цель урока

  • Я должен научиться:

-применять формулу давления для решения задач;

-научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.

План проведения опытов 1)погрузить дощечку в песок шляпками вниз 2) погрузить дощечку в песок шляпками вниз, поставив на неё гирю массой 1 кг 3) погрузить дощечку в песок остриями вниз 4) сформулируйте вывод при проведении опытов: № опыта Результат

План проведения опытов

1)погрузить дощечку в песок шляпками вниз

2) погрузить дощечку в песок шляпками вниз, поставив на неё гирю массой 1 кг

3) погрузить дощечку в песок остриями вниз

4) сформулируйте вывод при проведении опытов:

№ опыта

Результат

- Сила давления. Площадь опоры. - Площадь опоры.

- Сила давления.

  • Площадь

опоры.

- Площадь опоры.

 Единицы измерения давления 1 кПа = 1000 Па (килопаскаль) 1 гПа = 100 Па (гектопаскаль) 1 Па = 0,001 кПа 1 Па = 0,01 гПа

Единицы измерения давления

1 кПа = 1000 Па (килопаскаль)

1 гПа = 100 Па (гектопаскаль)

1 Па = 0,001 кПа

1 Па = 0,01 гПа

Осуществите перевод в Па: 5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа  в кПа: 400 Па, 2000 Па, 60000Па

Осуществите перевод

  • в Па:

5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа

  • в кПа:

400 Па, 2000 Па, 60000Па

Давление показывает, какая сила действует на единицу площади.
  • Давление показывает, какая сила действует на единицу площади.
Решите задачи Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2. Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.

Решите задачи

  • Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2.
  • Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.
От чего зависит давление производимое телом?

От чего зависит давление производимое телом?

Р 2 Р 1 " width="640"

Результат действия силы зависит от её величины

Р 2

Р 1

Р 2

Р 1

Подумай. Объясни!? По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже? Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? Почему рельсы не кладут прямо на землю?

Подумай. Объясни!?

  • По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
  • Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
  • Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?

Итог Я узнал….. Я научился …..

Итог

  • Я узнал…..
  • Я научился …..
 Сможете ли вы ответить на вопросы?

Сможете ли вы ответить на вопросы?

 В каком случае бруски оказывают большее давление? 1 1 2 2 а) б)

В каком случае бруски оказывают большее давление?

1

1

2

2

а)

б)

 Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет? 1 2 ?

Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет?

1

2

?

1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет: А) Продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло. 2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики: А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах. 3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление: А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела. 4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь? А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой. 5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего: А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.

1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:

А) Продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло.

2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:

А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах.

3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:

А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела.

4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?

А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой.

5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.

 Что произойдет, если шарики  в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?

Что произойдет, если шарики

в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?

 Почему при постройке дома все его стены выводят одновременно почти до одинаковой высоты?   Вспомни «Принцессу на горошине». Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?

Почему при постройке дома

все его стены выводят

одновременно

почти до одинаковой высоты?

Вспомни «Принцессу на горошине».

Почему она испытала неудобство,

лежа на перине, под которой

были положены горошины?