Подумай. Объясни!?
- По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
- Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
- Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
кроссворд
1
2
4
3
5
8
6
7
1.Изменение формы и размера тела.
кроссворд
1
д
2
е
4
3
ф
5
о
р
8
6
7
м
а
ц
и
я
2. Физическая величина, мера инертности.
кроссворд
2
м
1
д
4
а
е
5
3
ф
с
с
о
а
8
р
м
6
7
а
ц
и
я
3.Сила, с которой тело действует на опору или подвес.
кроссворд
2
м
1
д
е
4
а
5
3
в
с
ф
е
с
о
а
р
8
с
7
м
6
а
ц
и
я
4. Мера взаимодействия тел.
кроссворд
1
д
2
м
е
4
с
а
с
ф
5
и
3
в
л
е
с
о
а
с
р
а
8
м
6
7
а
ц
и
я
5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению.
кроссворд
1
д
2
м
е
4
с
а
с
ф
5
т
и
3
в
р
л
е
с
о
е
8
с
а
р
а
м
н
6
7
а
и
е
ц
и
я
6. Единица измерения силы.
кроссворд
2
м
1
д
а
4
с
е
5
т
ф
с
3
в
и
р
о
с
л
е
р
8
е
а
с
а
н
7
6
н
м
и
ь
а
е
ю
ц
т
и
о
я
н
7.Прибор для измерения силы.
кроссворд
1
д
2
м
е
4
с
а
с
ф
5
т
и
3
в
л
е
р
с
о
а
е
р
а
с
8
м
н
7
д
6
н
а
и
и
ь
н
ю
е
ц
т
а
и
о
м
я
н
о
м
е
т
р
8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.
кроссворд
1
д
2
м
е
4
с
а
3
в
ф
5
т
и
с
р
л
е
с
о
а
с
8
т
а
р
е
6
н
я
м
н
7
д
и
ж
и
ь
а
н
ю
е
е
ц
а
с
т
и
о
т
м
я
н
о
и
м
е
т
р
Цель урока
- Я должен узнать ….
- Я должен научиться….
Цель урока
-что называется давлением;
-какой буквой обозначается;
-в каких единицах измеряется;
-формулу, по которой можно рассчитать давление;
-от чего зависит давление.
Цель урока
-применять формулу давления для решения задач;
-научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.
План проведения опытов
1)погрузить дощечку в песок шляпками вниз
2) погрузить дощечку в песок шляпками вниз, поставив на неё гирю массой 1 кг
3) погрузить дощечку в песок остриями вниз
4) сформулируйте вывод при проведении опытов:
№ опыта
Результат
- Сила давления.
опоры.
- Площадь опоры.
Единицы измерения давления
1 кПа = 1000 Па (килопаскаль)
1 гПа = 100 Па (гектопаскаль)
1 Па = 0,001 кПа
1 Па = 0,01 гПа
Осуществите перевод
5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа
400 Па, 2000 Па, 60000Па
- Давление показывает, какая сила действует на единицу площади.
Решите задачи
- Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2.
- Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.
От чего зависит давление производимое телом?
Р 2 Р 1 " width="640"
Результат действия силы зависит от её величины
Р 2
Р 1
Р 2
Р 1
Подумай. Объясни!?
- По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
- Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
- Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
Итог
- Я узнал…..
- Я научился …..
Сможете ли вы ответить на вопросы?
В каком случае бруски оказывают большее давление?
1
1
2
2
а)
б)
Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет?
1
2
?
1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:
А) Продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло.
2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:
А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах.
3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:
А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела.
4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?
А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой.
5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:
А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.
Что произойдет, если шарики
в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?
Почему при постройке дома
все его стены выводят
одновременно
почти до одинаковой высоты?
Вспомни «Принцессу на горошине».
Почему она испытала неудобство,
лежа на перине, под которой
были положены горошины?