СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Действия с числами в пределах 1 000 000. Округление чисел. Римская нумерация."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Действия с числами в пределах 1 000 000. Округление чисел. Римская нумерация."»

Тема урока: Арифметические действия с числами в пределах 1 000 000 (округление чисел, римская нумерация).  Урок подготовила и провела  учитель – дефектолог  Канаева Светлана Васильевна  ГКОУ «Донецкая специальная  школа-интернат №29».

Тема урока: Арифметические действия с числами в пределах 1 000 000 (округление чисел, римская нумерация).

  • Урок подготовила и провела
  • учитель – дефектолог
  • Канаева Светлана Васильевна
  • ГКОУ «Донецкая специальная
  • школа-интернат №29».
Тема урока: Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Округление чисел до десятков, десятков тысяч, до сотен, до сотен тысяч. Повторение римской нумерации чисел. Решение составных задач с вопросами: «На сколько легче (тяжелее)…? Во сколько раз длиннее?»

Тема урока: Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц в пределах 1 000 000. Округление чисел до десятков, десятков тысяч, до сотен, до сотен тысяч. Повторение римской нумерации чисел. Решение составных задач с вопросами: «На сколько легче (тяжелее)…? Во сколько раз длиннее?»

Повторение Какая разрядная единица присчитывается - 567, 568, 569, 570, 571, 572, … 567 000; 568 000; 569 000; 570 000; 571 000; 572 000; 573 000 В чем сходство и различие чисел в этих рядах? Присчитываем по 1 единице к данным числам: 867; 868; … … … 3 997; … … … 476 997; … … … Отсчитываем по 1 единице 682; 681; … … … 17 992; … … … Записать «соседей» чисел: …; 35 827; … …; 24 099; … ; …; 300 999; … Впишите пропущенные числа. 70 214; 70 213; … ; 70 211; … ; … ; 70 208 250 004; 250 003; … ; 250 001; … ; …; Округление чисел:

Повторение

Какая разрядная единица присчитывается - 567, 568, 569, 570, 571, 572, …

567 000; 568 000; 569 000; 570 000; 571 000; 572 000; 573 000

В чем сходство и различие чисел в этих рядах?

Присчитываем по 1 единице к данным числам: 867; 868; … … … 3 997; … … … 476 997; … … …

Отсчитываем по 1 единице 682; 681; … … … 17 992; … … …

Записать «соседей» чисел: …; 35 827; … …; 24 099; … ; …; 300 999; …

Впишите пропущенные числа. 70 214; 70 213; … ; 70 211; … ; … ; 70 208 250 004; 250 003; … ; 250 001; … ; …;

Округление чисел:

Повторение материала Римская нумерация чисел:     Прочитать числа, записанные римскими цифрами: III; V; VI; VIII; X; XII; XIX; XVIII; XX; IX; XVI; XIV Записать римскими цифрами числа: 10; 1; 7; 2; 5; 16; 7; 9; 20; 13

Повторение материала

Римская нумерация чисел:

Прочитать числа, записанные римскими цифрами: III; V; VI; VIII; X; XII; XIX; XVIII; XX; IX; XVI; XIV Записать римскими цифрами числа: 10; 1; 7; 2; 5; 16; 7; 9; 20; 13

Работа по теме урока Округление чисел Примеры: 23 4 21 ≈13 420 17 84 5 ≈ 17 800 65 90 0 ≈ 66 000

Работа по теме урока

Округление чисел

Примеры: 23 4 21 ≈13 420 17 84 5 ≈ 17 800 65 90 0 ≈ 66 000

Работа по теме урока: Решим устно: Задача 1. В мастерской отремонтировали 180 утюгов и 6 холодильников. Во сколько раз больше отремонтировали утюгов, чем холодильников? Задача 2. До обеда в киоске продали 8 журналов и 380 газет. Во сколько раз меньше продали журналов, чем газет? Задача 3. Масса ведра с картофелем 8 кг, а масса мешка с картофелем 48кг. На сколько легче ведро с картофелем, чем мешок с картофелем? Решение задач на сравнение чисел

Работа по теме урока:

Решим устно: Задача 1. В мастерской отремонтировали 180 утюгов и 6 холодильников. Во сколько раз больше отремонтировали утюгов, чем холодильников?

Задача 2. До обеда в киоске продали 8 журналов и 380 газет. Во сколько раз меньше продали журналов, чем газет?

Задача 3. Масса ведра с картофелем 8 кг, а масса мешка с картофелем 48кг. На сколько легче ведро с картофелем, чем мешок с картофелем?

Решение задач на сравнение чисел

Решаем задачу: Решение 1). В каком городе проживает больше человек и на сколько больше?  316 300 чел – 12 100чел. = 304 200чел Ответ: В городе на берегу реки проживает на 304 200 человек больше.  Задача. В городе, который расположен около моря, проживает 12 100 человек, а в городе, который стоит на берегу реки – 316 300 человек. В каком городе проживает больше человек и на сколько больше? Краткое условие Город у моря – 12 100 человек Город на берегу реки – 316 300человек В каком городе проживает больше человек и на сколько больше?

Решаем задачу:

Решение

1). В каком городе проживает больше человек и на сколько больше?

316 300 чел – 12 100чел. = 304 200чел

Ответ: В городе на берегу реки проживает на 304 200 человек больше.

Задача. В городе, который расположен около моря, проживает 12 100 человек, а в городе, который стоит на берегу реки – 316 300 человек. В каком городе проживает больше человек и на сколько больше?

Краткое условие

Город у моря – 12 100 человек

Город на берегу реки – 316 300человек

В каком городе проживает больше человек и на сколько больше?

Итог урока: Знать алгоритмы округления чисел, алгоритмы сравнения чисел. Выполнить задания, предложенные в уроке для самостоятельной работы.

Итог урока: Знать алгоритмы округления чисел, алгоритмы сравнения чисел. Выполнить задания, предложенные в уроке для самостоятельной работы.