СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "День Российской науки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о достижениях российских ученых в науке

Просмотр содержимого документа
«Презентация "День Российской науки"»

День Российской науки Беседа «Величайшие  достижения»

День Российской науки

Беседа «Величайшие

достижения»

Цели: Познавательные: Познакомить с историей возникновения Дня науки. Расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки. Воспитательные: Воспитание патриотизма, чувства гордости к выдающимся людям, дружеских отношений в детском коллективе. Развивающие: Развитие кругозора и познавательных интересов воспитанников.
  • Цели:
  • Познавательные: Познакомить с историей возникновения Дня науки. Расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки.
  • Воспитательные: Воспитание патриотизма, чувства гордости к выдающимся людям, дружеских отношений в детском коллективе.
  • Развивающие: Развитие кругозора и познавательных интересов воспитанников.
8 февраля -День российской науки 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук. 7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

8 февраля -День российской науки

  • 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
  • 7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Понятия связаны с научной деятельностью: прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

Понятия связаны с научной деятельностью: прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

Игра «Созвездие умников» 1 тур «Вопрос–ответ» Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк) Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. (хамелеон)  Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр) Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе) Самый быстрый зверь. (гепард) Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь – единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове. (слон)

Игра «Созвездие умников»

  • 1 тур «Вопрос–ответ»
  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. (хамелеон)
  • Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
  • Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
  • Самый быстрый зверь. (гепард)
  • Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь – единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове. (слон)
Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость. (ленивец) Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)  Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град) Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.) Самый маленький и холодный океан. (Северный ледовитый) Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)
  • Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость. (ленивец)
  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
  • Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
  • Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)
  • Самый маленький и холодный океан. (Северный ледовитый)
  • Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)
2 тур «Фразеологизмы» Смелый как …, коварная как …, трусливый как …, хитрый как …, злой как …, голодный как …, трудолюбивый как …, верный как …, упрямый как …, бестолковый как …, тихий как …, вольный как ….

2 тур «Фразеологизмы»

  • Смелый как …,
  • коварная как …,
  • трусливый как …,
  • хитрый как …,
  • злой как …,
  • голодный как …,
  • трудолюбивый как …,
  • верный как …,
  • упрямый как …,
  • бестолковый как …,
  • тихий как …,
  • вольный как ….
«Весёлые задачи» Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

«Весёлые задачи»

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре) Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
А сейчас всем учащимся зачитается напутствие: пытайтесь узнать и понять окружающий мир; учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура; своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы; овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя; по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.
Да здравствует солнце,  да скроется тьма!  Вперед все в науку!  Свершите большие дела!

Да здравствует солнце, да скроется тьма! Вперед все в науку! Свершите большие дела!