СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Диаграмма Эйлера-Венна"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Диаграмма Эйлера-Венна"»

 Диаграмма Венна  Знаки ∈ и ∉   3 класс Математика Петерсон Л.Г.

Диаграмма Венна Знаки ∈ и ∉

3 класс

Математика Петерсон Л.Г.

8 сентября.  Классная работа. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 22, 22, 22, 22, 22

8 сентября. Классная работа.

  • 2 2 2 2 2 2 2 2 2

22, 22, 22, 22, 22

Любое множество А можно изобразить графически в виде замкнутой линии. Считается, что элементы множества (А) расположены внутри этой линии, а все элементы, которые не принадлежат множеству (А), - снаружи. Такая схема называется диаграммой Венна. Например, диаграмму множества В = { 2, m, } можно нарисовать так: В  a  2  m

Любое множество А можно изобразить графически в виде замкнутой линии.

Считается, что элементы множества (А) расположены внутри этой линии, а все элементы, которые не принадлежат множеству (А), - снаружи.

Такая схема называется диаграммой Венна.

Например, диаграмму множества В = { 2, m, } можно нарисовать так:

В

  • a
  • 2
  • m
 Знаки ∈ и ∉   В  a  2  m Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают короче : 2 ∈ В . Знак ∈ читают: «принадлежит» Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно записать короче: а ∉ В . Знак ∉ читают: «не принадлежит»

Знаки ∈ и ∉

В

  • a
  • 2
  • m

Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают короче : 2 ∈ В . Знак читают: «принадлежит»

Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно записать короче: а ∉ В . Знак читают:

«не принадлежит»

∉ ∉ На рисунке изображена диаграмма множества А . Какие элементы принадлежат множеству А , а какие ему не принадлежат ?  e A  8  b  4 ∉ ∈ ∉ b … A e … A … A  8 … A 4 … A … A ∈ ∈ ∉ Прочти ещё раз полученные записи.

На рисунке изображена диаграмма множества А . Какие элементы принадлежат

множеству А , а какие ему не принадлежат ?

  • e

A

  • 8
  • b
  • 4

b … A e … A … A

8 … A 4 … A … A

Прочти ещё раз полученные записи.

Отметь элементы , , d, 10, , 5 на диаграмме множества С, если известно, что: С  5  d  10 ∈ C ∈ С d  ∉  C 10 ∈ C 5 ∉ С ∉  С

Отметь элементы , , d, 10, , 5 на диаграмме множества С, если известно, что:

С

  • 5
  • d
  • 10

C

С

d C

10 C

5 С

С

 Имеется множество М = {а, b, , c, }.  Какой знак поставить: ∈ или ∉ ?   ∈ ∈ ∉ a … M … M c … M  … M … M 8 … M ∈ ∉ ∉

Имеется множество М = {а, b, , c, }. Какой знак поставить: или ?

a … M … M c … M

M … M 8 … M

D – множество двузначных чисел.  Являются ли числа 26, 307, 8, 940, 15, 60 элементами множества D ? ∈ ∈ ∉  26 … D 8 … D 15 … D 307 … D 940 … D 60 … D ∉ ∈ ∉ Отметим эти числа на диаграмме.  307  8  26  15  940  60 Назовите самое маленькое и самое большое число множества D. D = { 10, …, …, … 99}

D – множество двузначных чисел.

  • Являются ли числа 26, 307, 8, 940, 15, 60 элементами множества D ?

26 … D 8 … D 15 … D

307 … D 940 … D 60 … D

Отметим эти числа на диаграмме.

  • 307
  • 8
  • 26
  • 15
  • 940
  • 60

Назовите самое маленькое и самое большое число множества D.

D = { 10, …, …, … 99}

А – множество бабочек, а В – множество роз. Как построить диаграммы множеств А и В ? Сколько бабочек принадлежит множеству А?  Сколько роз принадлежит множеству В?  Сколько общих элементов у множеств А и В?

А – множество бабочек, а В – множество роз. Как построить диаграммы множеств А и В ?

  • Сколько бабочек принадлежит множеству А?
  • Сколько роз принадлежит множеству В?
  • Сколько общих элементов у множеств А и В?
Задание на дом. Стр.12 №11, 12

Задание на дом.

Стр.12 №11, 12