СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Дифференцированное обучение на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход в обучении – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента и комплекс методических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, обеспечивающих обучение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Дифференцированное обучение на уроках физической культуры»

Дифференцированное обучение на уроках физической культуры В.И. Кнутас

Дифференцированное обучение

на уроках

физической культуры

В.И. Кнутас

Дифференциация в переводе с латинского

Дифференциация в переводе с латинского "difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени

Дифференцированный подход   в обучении – это создание разнообразных условий обучения и организационных мероприятий, обеспечивающих обучение

Дифференцированное обучение  - это форма организации учебного процесса, для различных групп обучаемых

по половому признаку по области интересов по возрастному составу по уровню умственного развития Технология дифференцированного обучения   по уровню здоровья   по личностно-психологическим типам

по половому признаку

по области интересов

по возрастному составу

по уровню умственного развития

Технология дифференцированного обучения  

по уровню здоровья  

по личностно-психологическим типам

Основная цель технологии уровневой дифференциации : развитие личности обучающихся, освоение различных способов физкультурной деятельности   Задачи:   сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы 1 2 обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками 3 создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении

Основная цель технологии уровневой дифференциации :

  • развитие личности обучающихся, освоение различных способов физкультурной деятельности

Задачи:

 

сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы

1

2

обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками

3

создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении

Возрастная дифференциация школьные классы возрастные параллели разно возрастные группы

Возрастная дифференциация

школьные классы

возрастные параллели

разно возрастные группы

Дифференциация по половому признаку мальчики, юноши девочки, девушки школы смешанные классы команды

Дифференциация по половому признаку

мальчики, юноши

девочки, девушки

школы

смешанные классы

команды

интересы Дифференциация  по области интересов  гуманитарные физико-математические биолого-химические другие, направления, отделения, школы

интересы

Дифференциация по области интересов

гуманитарные

физико-математические

биолого-химические

другие, направления, отделения, школы

Дифференциация  по уровню умственного развития индивидуальные особенности гармоничное развитие личности культура поведения приспособление к окружающей социальной среде особенности нервной системы двигательная активность ребенка

Дифференциация по уровню

умственного развития

индивидуальные особенности

гармоничное развитие личности

культура поведения

приспособление к окружающей социальной среде

особенности нервной системы

двигательная активность ребенка

Дифференциация  по личностно-психологическим типам   тип мышления  акцентуация характера  темперамент и др.

Дифференциация по личностно-психологическим типам

тип мышления

акцентуация характера

темперамент и др.

Дифференциация по  уровню здоровья  ( физкультурные группы)   По скорости прироста размеров тела По характеру физического развития замедленно растущие равномерно растущие средне, ускоренно, интенсивно растущие с преобладанием какого-либо размеров тела

Дифференциация по уровню здоровья

( физкультурные группы)  

По скорости прироста размеров тела

По характеру физического развития

замедленно растущие

равномерно растущие

средне, ускоренно, интенсивно растущие

с преобладанием какого-либо размеров тела

Дифференциация по  уровню здоровья  ( группы здоровья)   основная подготовительная специальная медицинская

Дифференциация по уровню здоровья

( группы здоровья)  

основная

подготовительная

специальная медицинская

Возникают вопросы: Как организовать деятельность обучающихся на уроке? Как развивать интерес обучающихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?

Возникают вопросы:

Как организовать деятельность обучающихся на уроке?

Как развивать интерес обучающихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?

Приступая к работе прежде всего надо определить: с каким составом обучающихся предстоит работать выявить уровень физической подготовленности определить уровень здоровья обучающихся
  • Приступая к работе прежде всего надо определить:

с каким составом обучающихся предстоит работать

выявить уровень физической подготовленности

определить уровень здоровья обучающихся

Деление детей на группы (категории ):  совершенно здоровые, но “тучные”, не желающие трудиться временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни плохо физически развитые, которые боятся насмешек, замыкаются хорошо физически развитые, потерявшие желание заниматься на уроках

Деление детей на группы

(категории ):

совершенно здоровые, но “тучные”, не желающие трудиться

временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни

плохо физически развитые, которые боятся насмешек, замыкаются

хорошо физически развитые, потерявшие желание заниматься на уроках

необходимо: создать методику, которая учитывает все группы занимающихся найти средства и методы, способствующие развитию двигательных функций детей, устойчивого интереса к занятиям физической культурой

необходимо:

создать методику, которая учитывает все группы занимающихся

найти средства и методы, способствующие развитию двигательных функций детей, устойчивого интереса к занятиям физической культурой

1 комплектование отделений, исходя из интересов и возможностей ребёнка комплектование отделений, исходя из интересов и возможностей ребёнка 2 выбирался командир отделения выбирался командир отделения 3 задача командира отделения: страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению задача командира отделения: страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению 4  5 уровень заданий подбирается с учётом индивидуальных способностей детей уровень заданий подбирается с учётом индивидуальных способностей детей если у занимающегося слабой группы получилось выполнить упражнение, то ему предлагалось выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д. если у занимающегося слабой группы получилось выполнить упражнение, то ему предлагалось выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д.  дифференцированный подход к учащимся

1

  • комплектование отделений, исходя из интересов и возможностей ребёнка
  • комплектование отделений, исходя из интересов и возможностей ребёнка

2

  • выбирался командир отделения
  • выбирался командир отделения

3

  • задача командира отделения: страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению
  • задача командира отделения: страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению

4

5

  • уровень заданий подбирается с учётом индивидуальных способностей детей
  • уровень заданий подбирается с учётом индивидуальных способностей детей
  • если у занимающегося слабой группы получилось выполнить упражнение, то ему предлагалось выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д.
  • если у занимающегося слабой группы получилось выполнить упражнение, то ему предлагалось выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д.

дифференцированный подход к учащимся

этапы учебной работы Формирование учебно-познавательных мотивов Развитие физических качеств Постановка и решение учебной задачи посредством учебных действий и операций Формирование знаний и умений по организации самостоятельных форм занятий Обучение двигательным действиям Выставление отметки по физической и технической подготовленности

этапы учебной работы

Формирование учебно-познавательных мотивов

Развитие физических качеств

Постановка и решение учебной задачи посредством учебных действий и операций

Формирование знаний и умений по организации самостоятельных форм занятий

Обучение двигательным действиям

Выставление отметки по физической и технической подготовленности

Работа во внеурочное время   работа с физически сильными  детьми работа с физически слабыми детьми работа с детьми отнесенными по состоянию здоровья к СМГ работа с родителями

Работа во внеурочное время  

работа с физически сильными  детьми

работа с физически слабыми детьми

работа с детьми отнесенными по состоянию здоровья к СМГ

работа с родителями

Методы педагогического исследования Наблюдение Беседа Анкета

Методы педагогического исследования

Наблюдение

Беседа

Анкета

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!