Дифференцированное обучение
на уроках
физической культуры
В.И. Кнутас
Дифференциация в переводе с латинского "difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени
Дифференцированный подход в обучении – это создание разнообразных условий обучения и организационных мероприятий, обеспечивающих обучение
Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, для различных групп обучаемых
по половому признаку
по области интересов
по возрастному составу
по уровню умственного развития
Технология дифференцированного обучения
по уровню здоровья
по личностно-психологическим типам
Основная цель технологии уровневой дифференциации :
- развитие личности обучающихся, освоение различных способов физкультурной деятельности
Задачи:
сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы
1
2
обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками
3
создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении
Возрастная дифференциация
школьные классы
возрастные параллели
разно возрастные группы
Дифференциация по половому признаку
мальчики, юноши
девочки, девушки
школы
смешанные классы
команды
интересы
Дифференциация по области интересов
гуманитарные
физико-математические
биолого-химические
другие, направления, отделения, школы
Дифференциация по уровню
умственного развития
индивидуальные особенности
гармоничное развитие личности
культура поведения
приспособление к окружающей социальной среде
особенности нервной системы
двигательная активность ребенка
Дифференциация по личностно-психологическим типам
тип мышления
акцентуация характера
темперамент и др.
Дифференциация по уровню здоровья
( физкультурные группы)
По скорости прироста размеров тела
По характеру физического развития
замедленно растущие
равномерно растущие
средне, ускоренно, интенсивно растущие
с преобладанием какого-либо размеров тела
Дифференциация по уровню здоровья
( группы здоровья)
основная
подготовительная
специальная медицинская
Возникают вопросы:
Как организовать деятельность обучающихся на уроке?
Как развивать интерес обучающихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?
- Приступая к работе прежде всего надо определить:
с каким составом обучающихся предстоит работать
выявить уровень физической подготовленности
определить уровень здоровья обучающихся
Деление детей на группы
(категории ):
совершенно здоровые, но “тучные”, не желающие трудиться
временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни
плохо физически развитые, которые боятся насмешек, замыкаются
хорошо физически развитые, потерявшие желание заниматься на уроках
необходимо:
создать методику, которая учитывает все группы занимающихся
найти средства и методы, способствующие развитию двигательных функций детей, устойчивого интереса к занятиям физической культурой
1
- комплектование отделений, исходя из интересов и возможностей ребёнка
- комплектование отделений, исходя из интересов и возможностей ребёнка
2
- выбирался командир отделения
- выбирался командир отделения
3
- задача командира отделения: страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению
- задача командира отделения: страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению
4
5
- уровень заданий подбирается с учётом индивидуальных способностей детей
- уровень заданий подбирается с учётом индивидуальных способностей детей
- если у занимающегося слабой группы получилось выполнить упражнение, то ему предлагалось выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д.
- если у занимающегося слабой группы получилось выполнить упражнение, то ему предлагалось выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д.
дифференцированный подход к учащимся
этапы учебной работы
Формирование учебно-познавательных мотивов
Развитие физических качеств
Постановка и решение учебной задачи посредством учебных действий и операций
Формирование знаний и умений по организации самостоятельных форм занятий
Обучение двигательным действиям
Выставление отметки по физической и технической подготовленности
Работа во внеурочное время
работа с физически сильными детьми
работа с физически слабыми детьми
работа с детьми отнесенными по состоянию здоровья к СМГ
работа с родителями
Методы педагогического исследования
Наблюдение
Беседа
Анкета
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!