СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 5 класса "Корни с чередованием -лаг - -лож -"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса "Корни с чередованием -лаг - -лож -"

Просмотр содержимого документа
«Буквы О и А в корнях -лаг-лож-»

Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск


В данной работе представлены задания, которые предлагались учащимся 5-го класса на уроке по теме «Буквы О и А в корнях –лаг-лож-» с использованием интерактивной доски

Smart ПО Notebook 10 (вариант Power Point ).


Интерактивная доска.

Слайд 1. Учащиеся вспоминают, что изучает раздел языкознания «Морфемика», почему он связан с орфографией и орфоэпией. Орфоэпическая разминка.


Слайд 2. Словарный диктант с самопроверкой (непроверяемые безударные гласные в корне слова).


Слайд 3.Учащиеся вспоминают, что безударные гласные в корне слова бывают трех видов и знакомятся на примере опорных слов с правилом написания корней –лаг-лож-. Используется анимация. Закрепляется правило словарной работой «О или А?» Используется анимация.


Слайд 4.Составить и записать словосочетания. Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования.


Слайд 5.Проверка объяснительного диктанта.Используется функция движения объектов и утилита множественного клонирования ( запятая ).


Слайды 6-7. Творческая работа с текстом, создание собственного текста по аналогии (предварительный пунктуационный и орфографический анализ ).

Благодарность за работу на уроке.Используются шторки (убираются).



Просмотр содержимого презентации
«Буквы О и А в корнях -»

Урок русского языка в 5 классе Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск «Буквы О и А в корнях - л а г-л о ж »

Урок русского языка в 5 классе

Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

«Буквы О и А в корнях - л а г-л о ж »

м о рфем и ка о рф о графия  о рф о эпия   Орфоэпическая разминка  Алф а вит, а телье, дала, доска, у доски, на доску, д о суг, звонить, звонишь, звонит,к а ш- не, кв а ртал, конечно, м о дель, музей,п а ртер, пр е дмет, с а нт и метр, свитер,свекла,сквореч- ник, теннис, ш о ссе.

м о рфем и ка о рф о графия

  • о рф о эпия

  • Орфоэпическая разминка
  • Алф а вит, а телье, дала, доска, у доски, на
  • доску, д о суг, звонить, звонишь, звонит,к а ш-
  • не, кв а ртал, конечно, м о дель, музей,п а ртер,
  • пр е дмет, с а нт и метр, свитер,свекла,сквореч-
  • ник, теннис, ш о ссе.

Проверь себя!  Д и ван в к а б и нете, дверь на б а лкон, смот- реть т е л е визор, л и ловые гроздья с и рени, правильный м а ршрут, играть на п и анино и г и таре, ш о к о ладные к о нфеты, к о рзина с грибами, померить к о стюм, негра м о тное письмо, п а ркетный пол, кожа н ый р е мень.
  • Проверь себя!

  • Д и ван в к а б и нете, дверь на б а лкон, смот-
  • реть т е л е визор, л и ловые гроздья с и рени,
  • правильный м а ршрут, играть на п и анино и
  • г и таре, ш о к о ладные к о нфеты, к о рзина с грибами, померить к о стюм, негра м о тное
  • письмо, п а ркетный пол, кожа н ый р е мень.
Безударные гласные   непроверяемые  проверяемые  к о рзина см о треть - см о тр  чередующиеся  -л а г а - л о ж-  сл а г а ть - сл о жить
  • Безударные гласные

непроверяемые проверяемые

  • к о рзина см о треть - см о тр

чередующиеся

  • а г а - л о ж-
  • сл а г а ть - сл о жить
О или А ?  ул о жить изл а г а ть изл о жить предл а г а ть дол о жить сл а г а ть сл о жить прил а г а ть прил о жить возл а г а ть возл о жить прил а г а ть прил о жить

О или А ?

ул о жить

  • изл а г а ть
  • изл о жить
  • предл а г а ть
  • дол о жить
  • сл а г а ть
  • сл о жить
  • прил а г а ть
  • прил о жить
  • возл а г а ть
  • возл о жить
  • прил а г а ть
  • прил о жить

Составить и записать  словосочетания пол...жение изменить  изл...жение высказать сл...гаемое закончить предпол...жение просклонять прил...гательное уменьшить сл...жение произвести

Составить и записать словосочетания

  • пол...жение изменить
  • изл...жение высказать
  • сл...гаемое закончить
  • предпол...жение просклонять
  • прил...гательное уменьшить
  • сл...жение произвести

изменить пол о жение закончить изл о жение уменьшить сл а г а емое высказать предпол о жение просклонять прил а г а тельное произвести сл о жение
  • изменить пол о жение
  • закончить изл о жение
  • уменьшить сл а г а емое
  • высказать предпол о жение
  • просклонять прил а г а тельное
  • произвести сл о жение
ра сс тавить и объяснить знаки препина-  ния, орфогра мм ы    Трудно идти по тайге. К о лючие ветви царапа- ют руки и л и цо т я жёлый рю к зак ц е пляется за суч ь я. Путь предст о ит д а лёкий и мы распо- л а гаемся на отдых. Но вот опять пора в д о рогу. Мы ра з дв и гаем пап о р о тники и ост а навливаем- ся. Как трудно прол о жить дорогу! Ноги ут о па-  ют во мху почва пружинит. Лес стал другим но мы упорно прол а гаем путь.

ра сс тавить и объяснить знаки препина- ния, орфогра мм ы

  • Трудно идти по тайге. К о лючие ветви царапа-
  • ют руки и л и цо т я жёлый рю к зак ц е пляется
  • за суч ь я. Путь предст о ит д а лёкий и мы распо-
  • л а гаемся на отдых. Но вот опять пора в д о рогу.
  • Мы ра з дв и гаем пап о р о тники и ост а навливаем-
  • ся. Как трудно прол о жить дорогу! Ноги ут о па-

ют во мху почва пружинит. Лес стал другим

  • но мы упорно прол а гаем путь.

Творческая мастерская   М о лчалив зимний лес. Тихо и в п о лях , будто пр и рода ра с пол о жилась ко сну. Но сильнее  греет солнышко, и дни ст а новятся дли нн ее.  Пробуждаются леса , птицы на п о лях предл а -  гают послушать свои звонкие голоса. А когда  придет апрель , появятся гости из дальних  стран.  1.Определить тему, основную мысль текста. 2.Описать по аналогии осе нн ий лес.

Творческая мастерская

  • М о лчалив зимний лес. Тихо и в п о лях , будто
  • пр и рода ра с пол о жилась ко сну. Но сильнее
  • греет солнышко, и дни ст а новятся дли нн ее.
  • Пробуждаются леса , птицы на п о лях предл а -
  • гают послушать свои звонкие голоса. А когда
  • придет апрель , появятся гости из дальних
  • стран.

  • 1.Определить тему, основную мысль текста.
  • 2.Описать по аналогии осе нн ий лес.

Сравни!    М о лчалив осе нн ий лес. Тихо и в полях, будто  пр и рода ра с пол а гается ко сну. Всё сл а бее гре-

Сравни!

М о лчалив осе нн ий лес. Тихо и в полях, будто

пр и рода ра с пол а гается ко сну. Всё сл а бее гре-

  • ет солнышко, и дни ст а новятся к о роче. Засыпа-
  • ют леса, птицы на полях уже не предл а гают
  • послушать свои звонкие голоса. А когда при-
  • дет октябрь, гости ул е тят в дальние страны.
Благодарю всех за работу!
  • Благодарю всех за работу!