СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 9 класса "Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 9 класса "Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 9 класса "Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"»

Тема урока: «Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»

Тема урока: «Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»

Цели урока: Выяснить случаи постановки запятой и точки с запятой в сложном бессоюзном предложении. Подготовка к ОГЭ

Цели урока:

  • Выяснить случаи постановки запятой и точки с запятой в сложном бессоюзном предложении.
  • Подготовка к ОГЭ
Разминка «Словосочетание»(задание 4) Замените согласование управлением: Бессоюзное предложение – Стеклянный стол- Замените управление согласованием: Ручка из олова - Запах леса – Журнал с иллюстрациями- Замените примыкание управлением: Ответственно относиться Временно исчезла

Разминка «Словосочетание»(задание 4)

  • Замените согласование управлением:
  • Бессоюзное предложение –
  • Стеклянный стол-
  • Замените управление согласованием:
  • Ручка из олова -
  • Запах леса –
  • Журнал с иллюстрациями-
  • Замените примыкание управлением:
  • Ответственно относиться
  • Временно исчезла
Синтаксическая пятиминутка   Леденеющая вода струится, (3) касаясь камней, (4) и только там, (5) где течение реки выходит на скользкую плиту, (6) она начинает мурлыкать говорливо, (7) но однообразно.

Синтаксическая пятиминутка

  • Леденеющая вода струится, (3) касаясь камней, (4) и только там, (5) где течение реки выходит на скользкую плиту, (6) она начинает мурлыкать говорливо, (7) но однообразно.
Подготовка к ГИА -Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ. Укажите вид сложного предложения. Укажите № запятой, разделяющей однородные члены предложения. Укажите номера запятых, выделяющих обособленное обстоятельство. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Подготовка к ГИА

  • -Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ.
  • Укажите вид сложного предложения.
  • Укажите № запятой, разделяющей однородные члены предложения.
  • Укажите номера запятых, выделяющих обособленное обстоятельство.
  • Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Подготовка к ГИА -Подберите синоним к слову камней . -Выпишите цифру(-ы), на месте которой (-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые) между частями ССП. -Выпишите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая(-ые) между частями СПП. Какое средство выразительности речи есть в этом предложении?

Подготовка к ГИА

  • -Подберите синоним к слову камней .
  • -Выпишите цифру(-ы), на месте которой (-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые) между частями ССП.
  • -Выпишите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая(-ые) между частями СПП.
  • Какое средство выразительности речи есть в этом предложении?
Новый материал Я стоял перед цепью красивых гор , молодой зеленый лес покрывал их сверху донизу. Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце ; капли, падая с них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны. Задание: Подумайте, почему в первом предложении стоит запятая, а во втором точка с запятой? Чем отличаются эти предложения?

Новый материал

  • Я стоял перед цепью красивых гор , молодой зеленый лес покрывал их сверху донизу.
  • Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце ; капли, падая с них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны.
  • Задание: Подумайте, почему в первом предложении стоит запятая, а во втором точка с запятой? Чем отличаются эти предложения?
Вывод:  В сложных бессоюзных предложениях между частями ставится запятая , если части тесно связаны между собой по смыслу. - Цветы полевые завяли, не слышно жужжанье стрекоз. - Куковали кукушки, постукивали дятлы. - Осыпал лес свои вершины, сад обнажил своё чело. - Деревня по ту сторону пруда уже спала, не было видно ни одного огонька .

Вывод:

  • В сложных бессоюзных предложениях между частями ставится запятая , если части тесно связаны между собой по смыслу.
  • - Цветы полевые завяли, не слышно жужжанье стрекоз.
  • - Куковали кукушки, постукивали дятлы.
  • - Осыпал лес свои вершины, сад обнажил своё чело.
  • - Деревня по ту сторону пруда уже спала, не было видно ни одного огонька .
Вывод: Между частями БСП ставится точка с запятой , если части более отдалены друг от друга по смыслу или распространены и уже имеют запятые внутри. - Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг. - Около дома летали ласточки, свившие гнёзда на кровле; в саду и роще водились малиновки, иволги, чижи и щеглы.

Вывод:

  • Между частями БСП ставится точка с запятой , если части более отдалены друг от друга по смыслу или распространены и уже имеют запятые внутри.
  • - Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг.
  • - Около дома летали ласточки, свившие гнёзда на кровле; в саду и роще водились малиновки, иволги, чижи и щеглы.
Закрепление: - Колосья тихо бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. - Небо ещё недавно озарённое солнцем нахму-рилось подул резкий порывистый ветер пошёл сильный дождь не прекращавшийся в течение часа. Задание: Спишите. Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку.

Закрепление:

  • - Колосья тихо бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью.
  • - Небо ещё недавно озарённое солнцем нахму-рилось подул резкий порывистый ветер пошёл сильный дождь не прекращавшийся в течение часа.
  • Задание: Спишите. Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку.
Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?  Что было самое трудное на уроке? Что вам понравилось на уроке?  Что нам пригодится в дальнейшем? Вспомните, когда мы ставим между частями БСП запятую, когда – точку с запятой?

Итог урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Что было самое трудное на уроке?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что нам пригодится в дальнейшем?
  • Вспомните, когда мы ставим между частями БСП запятую, когда – точку с запятой?
Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал по теме урока. 2.Упр.№ 217

Домашнее задание

  • 1. Выучить теоретический материал по теме урока.
  • 2.Упр.№ 217