Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка Час общения «Страна вежливости и добра, или Законы нашего класса»
Классный руководитель 5А класса
Панова Наталья Павловна
НАША ШКОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта
Вечно «белое пятно»…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 г. Липецка
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя . Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно .
Мы видим часто вот это…
А ещё чаще это…
А если так будет продолжаться, чем всё закончится?!
Жить рядом невозможно без установления законов и норм отношений.
ЗАКОН
1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. (Законы природы. Законы движения планет. 3акон общественного развития. Законы рынка.
2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция - основной закон государства. Соблюдать законы.
3. Общеобязательное и непреложное правило (сложившиеся нравственные устои, нормы).
4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-нибудь религии.
Правила работы в группах
- В группе должен быть ответственный.
- Работать должен каждый на общий результат.
- Один говорит, другие слушают.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял, переспроси.
Стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни.
Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них .
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе .
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека .
Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, школу. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.
Ситуация 1
Ребята на перемене играли «в ножки». Один из мальчиков не рассчитал свою силу и пнул своего соперника так, что тот упал. Что произойдет дальше?
Ситуация 2
Девочка оставила дома пенал. Как поступят одноклассники?
Ситуация 3
Саша каждый день придумывал своим одноклассникам прозвища. Продолжите, пожалуйста.
Несмотря ни на что, будь красивым деревом на самой высокой горе.
Если не можешь быть деревом, будь кустиком в пустыне, но только самым красивым. Если не можешь быть кустиком, будь маленькой веточкой, но самой красивой, с замечательными плодами.
ПРИТЧА О ДРУЖБЕ
Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: " Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке , чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне , чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Научись писать обиды на песке и
высекать радости на камне