РОРДПЖАДЛРЭ
Подсчитано
До появления человека 1 вид живого исчезал за 1 тысячу лет
С 1850 по 1950 г. – 1 вид исчезал за 10 лет
После 1950 г. – 1 вид исчезает за 1 год
Сейчас – 1 вид исчезает ежедневно
??? – что будет дальше???
оСповхырыавнниымя дбковггафтчсытцвуоя джэигвкоягяоч жмвиуреаг
о С п о в х ы р ы а в н н и ы м я д б к о в г г а ф т ч с ы т ц в у о я д ж э и г в к о я г я о ч ж м в и у р е а г
«Сохраним богатство живого мира"
ПОЧЕМУ ИСЧЕЗАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Прямое истребление организмов того или иного вида
- Сбор букетов
- Охота
- Рыбная ловля
Уничтожение мест пригодных для жизни вида
- Загрязнение природных вод
- Вырубка лесов
- Распашка степей
Повторим:
- Назовите растения, исчезнувшие по вине человека
- Назовите животных, исчезнувших по вине человека
Оцени ситуацию.
Поход.
- За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас.
Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?
Оцени ситуацию.
- Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?
Оцени ситуацию.
- Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы.
Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?
Оцени ситуацию.
- Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.
Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?
Оцени ситуацию.
- Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?
Оцени ситуацию.
- Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”.
Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?
Оцени ситуацию.
- С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?
Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.
- черные страницы На черных страницах записаны те которых мы больше не увидим.
- красные страницы - на грани вымирания
- желтые страницы - количество стремительно уменьшается
- серые страницы - мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены
- белые страницы - животные, численность которых всегда была невелика
- зеленые страницы На зеленых страницах записаны животные, которых удалось спасти от вымирания .
Работа над Красной книгой Ярославской области началась в 2000 году в соответствии с постановлением Губернатора от 07.02.2000 № 95 «О Красной книге Ярославской области».
В 2004 году работа над Красной книгой была завершена ее изданием. Она стала официальным документом, служащим правовой базой для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных на территории нашей области.
В нее включены :
173 вида растений,
172 вида животных,
14 видов грибов.
Среди растений, занесенных в Красную книгу Ярославской области, 26 видов семейства Орхидные. Венерин башмачок настоящий имеет международный ранг охраны, включен в Красные книги всех рангов
Законом охраняется и другое красивоцветущее весеннее растение сон-трава, или прострел раскрытый семейства лютиковых. Это растение стало редким, потому что весной его собирают в букеты.
В Красную книгу внесены 76 видов насекомых, среди которых есть редкие бабочки (аполлон, мнемозина), жужелицы и другие насекомые, численность которых низка и продолжает сокращаться.
Среди позвоночных животных наиболее многочисленны в Красной книге птицы – их 73 вида: беркут, орлан-белохвост, черный аист, пискулька, сокол-сапсан, скопа, змееяд, филин и другие.
Млекопитающие представлены 10 видами, из которых русская выхухоль имеет международный ранг охраны и занесена в Красные книги всех рангов.
Этот зверек обитает только в нашей стране, и мы несем ответственность за его сохранение перед всей планетой.
А вот северный олень, обитавший в Ярославской губернии в середине XIX века, в настоящее время с территории области исчез.
Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на неё всегда сядет поющая птица!
Счастье любит приходить к тем, кто не бросает птиц в беде
Жизнь дана на добрые дела
Свет не без добрых людей
О чём вы узнали сегодня на уроке?
- Узнал______________________________________
- Удивился___________________________________
- Задумался__________________________________
- Повторил__________________________________
- Научился___________________________________
- Запомнил__________________________________
Задание на дом:
П. 27, вопросы устно
Творческое задание на выбор:
1. Сообщение(рисунок, фотоколлаж) на тему «Раннецветущие растения Ярославской области»
2. Экологический плакат на темы «Правила поведения в природе» или «Сохраним природу вместе!»