СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для дистанционного урока Сохраним богатство живого мира

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для дистанционного урока в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация для дистанционного урока Сохраним богатство живого мира»

РОРДПЖАДЛРЭ Подсчитано До появления человека 1 вид живого исчезал за 1 тысячу лет С 1850 по 1950 г. – 1 вид исчезал за 10 лет После 1950 г. – 1 вид исчезает за 1 год Сейчас – 1 вид исчезает ежедневно  ??? – что будет дальше???

РОРДПЖАДЛРЭ

Подсчитано

До появления человека 1 вид живого исчезал за 1 тысячу лет

С 1850 по 1950 г. – 1 вид исчезал за 10 лет

После 1950 г. – 1 вид исчезает за 1 год

Сейчас – 1 вид исчезает ежедневно

??? – что будет дальше???

   оСповхырыавнниымя дбковггафтчсытцвуоя джэигвкоягяоч жмвиуреаг  

оСповхырыавнниымя дбковггафтчсытцвуоя джэигвкоягяоч жмвиуреаг

 

  о С п о в х ы р ы а в н н и ы м я д б к о в г г а ф т ч с ы т ц в у о я д ж э и г в к о я г я о ч ж м в и у р е а г  

о С п о в х ы р ы а в н н и ы м я д б к о в г г а ф т ч с ы т ц в у о я д ж э и г в к о я г я о ч ж м в и у р е а г

  •  
«Сохраним богатство живого мира

«Сохраним богатство живого мира"

ПОЧЕМУ ИСЧЕЗАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Прямое истребление организмов того или иного вида Сбор букетов Охота Рыбная ловля Уничтожение мест пригодных для жизни вида Загрязнение природных вод Вырубка лесов Распашка степей

ПОЧЕМУ ИСЧЕЗАЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Прямое истребление организмов того или иного вида

  • Сбор букетов
  • Охота
  • Рыбная ловля

Уничтожение мест пригодных для жизни вида

  • Загрязнение природных вод
  • Вырубка лесов
  • Распашка степей
Повторим: Назовите растения, исчезнувшие по вине человека Назовите животных, исчезнувших по вине человека

Повторим:

  • Назовите растения, исчезнувшие по вине человека
  • Назовите животных, исчезнувших по вине человека
Оцени ситуацию. Поход. За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас.  Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию.

Поход.

  • За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас.

Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.  Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию.

  • Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы.  Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию.

  • Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы.

Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию.

  • Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.

Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию.

  • Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию. Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию.

  • Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”.

Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию. С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день! Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Оцени ситуацию.

  • С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Что ребята сделали правильно, и в чем были не правы?

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится. - черные страницы  На черных страницах записаны те которых мы больше не увидим.  красные страницы -  на грани вымирания желтые страницы -  количество стремительно уменьшается - серые страницы -  мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены белые страницы - животные, численность которых всегда была невелика зеленые страницы  На зеленых страницах записаны животные, которых удалось спасти от вымирания .

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.

- черные страницы На черных страницах записаны те которых мы больше не увидим.

  • красные страницы - на грани вымирания
  • желтые страницы - количество стремительно уменьшается

- серые страницы - мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены

  • белые страницы - животные, численность которых всегда была невелика
  • зеленые страницы На зеленых страницах записаны животные, которых удалось спасти от вымирания .

Работа над Красной книгой Ярославской области началась в 2000 году в соответствии с постановлением Губернатора от 07.02.2000 № 95 «О Красной книге Ярославской области».

Работа над Красной книгой Ярославской области началась в 2000 году в соответствии с постановлением Губернатора от 07.02.2000 № 95 «О Красной книге Ярославской области».

В 2004 году работа над Красной книгой была завершена ее изданием. Она стала официальным документом, служащим правовой базой для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных на территории нашей области.

В 2004 году работа над Красной книгой была завершена ее изданием. Она стала официальным документом, служащим правовой базой для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных на территории нашей области.

В нее включены : 173 вида растений, 172 вида животных, 14 видов грибов.

В нее включены :

173 вида растений,

172 вида животных,

14 видов грибов.

Среди растений, занесенных в Красную книгу Ярославской области, 26 видов семейства Орхидные. Венерин башмачок настоящий имеет международный ранг охраны, включен в Красные книги всех рангов

Среди растений, занесенных в Красную книгу Ярославской области, 26 видов семейства Орхидные. Венерин башмачок настоящий имеет международный ранг охраны, включен в Красные книги всех рангов

Законом охраняется и другое красивоцветущее весеннее растение сон-трава, или прострел раскрытый семейства лютиковых. Это растение стало редким, потому что весной его собирают в букеты.

Законом охраняется и другое красивоцветущее весеннее растение сон-трава, или прострел раскрытый семейства лютиковых. Это растение стало редким, потому что весной его собирают в букеты.

В Красную книгу внесены 76 видов насекомых, среди которых есть редкие бабочки (аполлон, мнемозина), жужелицы и другие насекомые, численность которых низка и продолжает сокращаться.

В Красную книгу внесены 76 видов насекомых, среди которых есть редкие бабочки (аполлон, мнемозина), жужелицы и другие насекомые, численность которых низка и продолжает сокращаться.

Среди позвоночных животных наиболее многочисленны в Красной книге птицы – их 73 вида: беркут, орлан-белохвост, черный аист, пискулька, сокол-сапсан, скопа, змееяд, филин и другие.

Среди позвоночных животных наиболее многочисленны в Красной книге птицы – их 73 вида: беркут, орлан-белохвост, черный аист, пискулька, сокол-сапсан, скопа, змееяд, филин и другие.

Млекопитающие представлены 10 видами, из которых русская выхухоль имеет международный ранг охраны и занесена в Красные книги всех рангов.

Млекопитающие представлены 10 видами, из которых русская выхухоль имеет международный ранг охраны и занесена в Красные книги всех рангов.

Этот зверек обитает только в нашей стране, и мы несем ответственность за его сохранение перед всей планетой.

Этот зверек обитает только в нашей стране, и мы несем ответственность за его сохранение перед всей планетой.

А вот северный олень, обитавший в Ярославской губернии в середине XIX века, в настоящее время с территории области исчез.

А вот северный олень, обитавший в Ярославской губернии в середине XIX века, в настоящее время с территории области исчез.

Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на неё всегда сядет поющая птица!

Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на неё всегда сядет поющая птица!

Счастье любит приходить к тем, кто не бросает птиц в беде

Счастье любит приходить к тем, кто не бросает птиц в беде

Жизнь дана на добрые дела Свет не без добрых людей

Жизнь дана на добрые дела

Свет не без добрых людей

О чём вы узнали сегодня на уроке?   Узнал______________________________________ Удивился___________________________________ Задумался__________________________________ Повторил__________________________________ Научился___________________________________ Запомнил__________________________________

О чём вы узнали сегодня на уроке?

  • Узнал______________________________________
  • Удивился___________________________________
  • Задумался__________________________________
  • Повторил__________________________________
  • Научился___________________________________
  • Запомнил__________________________________
Задание на дом: П. 27, вопросы устно Творческое задание на выбор: 1. Сообщение(рисунок, фотоколлаж) на тему «Раннецветущие растения Ярославской области» 2. Экологический плакат на темы «Правила поведения в природе» или «Сохраним природу вместе!»

Задание на дом:

П. 27, вопросы устно

Творческое задание на выбор:

1. Сообщение(рисунок, фотоколлаж) на тему «Раннецветущие растения Ярославской области»

2. Экологический плакат на темы «Правила поведения в природе» или «Сохраним природу вместе!»