МБОУ «Бокситогорская СОШ № 3»
Мастер-класс
«Системный подход к оцениванию деятельности обучающихся на уроке и формирование самооценки»
Каварзина Лариса Алексеевна,
учитель географии
Компоненты урока
УРОК
Содержательно-целевой компонент:
Цели
Содержание
Форма организации
Педагогический инструмент
Организационно-практический компонент:
Оценка
Контрольно-оценочный компонент:
Результат
Результаты анкетирования:
Отметки не соответствуют ожиданиям у
- 28,5 % - родителей
- 42, 8 % - школьников
Цели обучения
Содержание обучения
ОЦЕНКА
Средства обучения
Методы обучения
- Зачем оцениваем
- Что оцениваем
- Как оцениваем
?
Функции оценки
Регулятивная
Обучающая
Констатирующая
Побуждающая
Диагностическая
Стимулирующая
Отметка – количественное выражение оценки усилий и результата деятельности ребёнка в баллах, в которых зафиксирован достигнутый им уровень по отношению к стандарту. 5 2 4 3
Оценка – качественная, как правило, словесная характеристика, комментарий о том, что удалось, не удалось, в чём есть движение, что ещё требует доработки.
Дополнительные стимулы:
- за активность на уроке;
- за консультирование;
- творческие задания взамен контрольных работ;
- зачёт «автоматом»;
- за ответ на каверзный вопрос и другие...
Нетрадиционные формы оценивания:
- Взаимооценка;
- Лотерея;
- Рейтинговая;
- Именные сертификаты;
- Жетонная система
Мониторинг
Изменения, происходящие в личности
апрель 2017 г.
Начинаю воспринимать себя иначе
Полнее принимаю себя и свои чувства
октябрь 1017 г.
45 % (16 чел.)
Становлюсь более уверенным в себе, самостоятельным
42, 5 % (17 чел.)
65 % (27 чел.)
март 2018 г.
80 % ( 32 чел.)
62,1 % (25 чел.)
62,5 % (25 чел.)
Ставлю перед собой реальные цели
70 % (28 чел.)
80 % (32 чел.)
45 % (16 чел.)
85 % (34 чел.)
72, 5 % (29 чел.)
77, 8 % (31 чел.)
Приёмы, побуждающие к самооценке:
- Взаимоконтроль и взаимопроверка в парах, группах;
- Самостоятельный выбор заданий по уровню сложности;
- Сопоставление ответа с эталоном;
- Без ошибок и без отметок;
- Без ошибок, но с отметкой;
- Без отметки, но с ошибками;
- «Чистая доска»
Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург основан Петром III в устье Невы . Дата основания города по новому стилю – 27 мая 1705 года .
Это самый южный европейский город с прямоугольной планировкой. Главная улица города – Невский проспект . Символом Санкт-Петербурга является памятник Екатерине II , известный под названием «Медный всадник».
Санкт-Петербург имеет многочисленные памятники архитектуры, большинству из которых более 500 лет. В городе находится 120 музеев, первым из которых стала Кунсткамера .
3
Санкт-Петербург.
Находится на севере европейской части страны. Занимает приморское положение на берегу Финского залива.
Именно с появлением этого города на карте России царь Пётр I определил его назначение «Отныне быть этому городу окном в Балтику ».
В этом городе есть что-то от голландского Амстердама, французского Берлина , чешской Праги, австрийской Вены .
Санкт-Петербург сочетает в себе как русские, так и азиатские черты и традиции.
Санкт-Петербург – центр Северо-Западного федерального округа.
Является вторым после Москвы промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.
Ведущей отраслью хозяйства города является машиностроение.
Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – основные проблемы Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург – центр
федерального округа.
Является промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.
Ведущей отраслью хозяйства города
.
Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – .
Санкт-Петербург –
округа.
Является
России.
Ведущей
.
Защита
.
Санкт-Петербург – центр Северо-Западного федерального округа.
Является вторым после Москвы промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.
Ведущей отраслью хозяйства города является машиностроение.
Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – основные проблемы Санкт-Петербурга.
В конечной оценке учебного процесса обучающийся должен знать:
- какими были его успехи в учебно-познавательной деятельности в целом;
- на каком уровне он усвоил учебный материал, каковы его умения и навыки;
- какова оценка его творческой деятельности;
- в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу;
- удалось ли ему продвинуться вперёд в результатах учебно-познавательной деятельности.
Спасибо за работу !