СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для математического КВНа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование презентации в ходе проведения мероприятия значительно облегчает к нему подготовку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для математического КВНа»

2018 год Для 5-х классов

2018 год

Для 5-х классов

“ Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает”

“ Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает”

“ Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”

“ Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”

№ 1. “Приветствие” .   В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам. Максимальная оценка – 5 баллов.

1. “Приветствие” .

  • В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.
  • Максимальная оценка – 5 баллов.
№ 2. “РАЗМИНКА” . Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

2. “РАЗМИНКА” .

  • Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
  • По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Какой ключ не отмыкает замок? Какую траву и слепой узнает? Из какой посуды не едят? Сколько яиц можно съесть натощак? Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? Какое число приказывает?
  • Какой ключ не отмыкает замок?
  • Какую траву и слепой узнает?
  • Из какой посуды не едят?
  • Сколько яиц можно съесть натощак?
  • Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  • У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
  • Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?
  • Какое число приказывает?
Сколько единиц в дюжине? Сколько разных букв в названии нашей страны? Когда сутки короче: зимой или летом? Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
  • Сколько единиц в дюжине?
  • Сколько разных букв в названии нашей страны?
  • Когда сутки короче: зимой или летом?
  • Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
  • Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?
  • Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется полтора часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени?
  • К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
  • Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется полтора часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
  • Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад?
  • Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени?
Дополнительные вопросы: - Сколько рогов у трех коров?  - Сколько музыкантов в квартете?  - Наименьшее двузначное число?  - Чему равен пуд?

Дополнительные вопросы:

- Сколько рогов у трех коров? - Сколько музыкантов в квартете? - Наименьшее двузначное число? - Чему равен пуд?

№ 3. “Создай картину”. Командам необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Дать название картине. Максимальная оценка – 5 баллов.

3. “Создай картину”.

  • Командам необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
  • Дать название картине.
  • Максимальная оценка – 5 баллов.
№ 4. “Реши кроссворд” . Каждой команде предлагается решить кроссворд. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно Максимальная оценка – 5 баллов.

4. “Реши кроссворд” .

  • Каждой команде предлагается решить кроссворд. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно
  • Максимальная оценка – 5 баллов.
№ 5. “КАПИТАНЫ” . Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. 2 балла за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ.

5. “КАПИТАНЫ” .

  • Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов.
  • 2 балла за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ.
Т 1,2,Т … КВА Д Д Рисунки Савченко Е.М. 15

Т

1,2,Т

КВА

Д

Д

Рисунки Савченко Е.М.

15

А Д Рисунки Савченко Е.М. 16

А

Д

Рисунки Савченко Е.М.

16

Сколько на рисунке квадратов ?

Сколько на рисунке квадратов ?

№ 6. “Пантомима” . Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа.  Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность Игроки других команд и болельщики должны отгадать загадки Максимальная оценка – 5 баллов.

6. “Пантомима” .

  • Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа.
  • Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность
  • Игроки других команд и болельщики должны отгадать загадки
  • Максимальная оценка – 5 баллов.
№ 7. Народный . Команды по очереди называют пословицу или поговорку, в которой встречаются числа, побеждает команда, которая больше назовёт.  

7. Народный . Команды по очереди называют пословицу или поговорку, в которой встречаются числа, побеждает команда, которая больше назовёт.

 

№   8. “КОМБИНАТОРНАЯ” .   Каждой команде предлагается решить задачу. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

  8. “КОМБИНАТОРНАЯ” . Каждой команде предлагается решить задачу. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

№ 9. “Собери формулу”. Каждой команде даётся комплект карточек. Нужно сложить формулы из левых и правых частей. Работает вся команда. Каждая правильная формула – 1 балл, Не правильная формула – 1 балл снимается,

9. “Собери формулу”.

  • Каждой команде даётся комплект карточек. Нужно сложить формулы из левых и правых частей.
  • Работает вся команда.
  • Каждая правильная формула – 1 балл,
  • Не правильная формула – 1 балл снимается,
№ 10.“НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”. Конкурс проводится в 3 этапа. 1 этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. 4 9 3 Задание: найти сумму чисел

10.“НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

  • Конкурс проводится в 3 этапа.
  • 1 этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка.

4

9

3

Задание: найти сумму чисел

Вопросы: - Каким цветом нарисован круг? - Какое число записано в квадрате? - В какой фигуре записано число 4?  -Какая фигура стоит последней?  -Каким цветом нарисован треугольник?  Ответы записать. Максимальная оценка – 5 баллов.

Вопросы:

  • - Каким цветом нарисован круг?
  • - Какое число записано в квадрате?
  • - В какой фигуре записано число 4?
  • -Какая фигура стоит последней?
  • -Каким цветом нарисован треугольник?

Ответы записать.

Максимальная оценка – 5 баллов.

  Болельщики - художники. От каждого класса приглашаются по одному художнику. Нарисовать с завязанными глазами: 1) треугольник; 2) квадрат; 3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.

 

Болельщики - художники.

От каждого класса приглашаются по одному художнику.

Нарисовать с завязанными глазами:

1) треугольник;

2) квадрат;

3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.

2 этап .  Внимательно посмотрите на квадрат, в клетках которого, нарисованы фигуры. Сложите по памяти такую же таблицу. За правильную таблицу – 2 балла .

2 этап . Внимательно посмотрите на квадрат, в клетках которого, нарисованы фигуры.

Сложите по памяти такую же таблицу.

За правильную таблицу – 2 балла .

Болельщикам Приглашаются по одному из каждого класса. Нужно показать в таблице все числа в порядке возрастания

Болельщикам

  • Приглашаются по одному из каждого класса. Нужно показать в таблице все числа в порядке возрастания
3 этап: К. И. Чуковский «Мойдодыр»   Одеяло убежало, улетела простыня,  И подушка, как лягушка, ускакала от меня.  Я – за свечку, свечка – в печку,  Я – за книжку, та – бежать  И вприпрыжку под кровать.  Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,  Но пузатый от меня убежал, как от огня!  Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом  Завертелось, закружилось и помчалось колесом?  Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,  Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.  Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..  Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? За правильный ответ – 2 балла .

3 этап: К. И. Чуковский «Мойдодыр»

  • Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
  • Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули?
  • За правильный ответ – 2 балла .

№ 11.Домашнее задание Каждой команде нужно было придумать математическую сказку; Дать название сказке; Художественно оформить. Максимальная оценка – 5 баллов.

11.Домашнее задание

  • Каждой команде нужно было придумать математическую сказку;
  • Дать название сказке;
  • Художественно оформить.
  • Максимальная оценка – 5 баллов.
“ Конкурс болельщиков” . По 1 баллу за каждую пословицу. 1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.  А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.  Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? 2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.  Женя с Игорем пока – запасных два игрока.  А когда подучатся, сколько нас получится?

Конкурс болельщиков” .

  • По 1 баллу за каждую пословицу.
  • 1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок ?
  • 2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится?
3. Мы – большущая семья, самый младший – это я. Сразу нас не сосчитать!  Юра, Шура, Клуша, Саша и Наташа тоже наша. Мы по улице идём, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? 4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.  Рыбак Корней поймал 13 окуней,  Рыбак Елисей – 4 карасей,  А рыбак Михаил двух сомов изловил.  Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я. Сразу нас не сосчитать! Юра, Шура, Клуша, Саша и Наташа тоже наша. Мы по улице идём, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Елисей – 4 карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

5. Что за цифра акробатка? Если на голову  встанет – ровно на 3 меньше станет. 6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,  Все 4 стороны одинаковой длины.  Вам его представить рад. Как зовут его? 7 Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

5. Что за цифра акробатка? Если на голову

встанет – ровно на 3 меньше станет.

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?

7 Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

8. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? 10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? 12. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.  С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто.

8. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик?

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков?

12. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна. С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто.

Подведение итогов. Награждение команд. Вот закончилась игра,  Результат узнать пора.  Кто же лучше всех трудился  И в турнире отличился?

Подведение итогов. Награждение команд.

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

2018 год Для 5-х классов

2018 год

Для 5-х классов