СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов ДОУ "Подвижные игры на прогулке в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения подвижных игр на прогулке в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов ДОУ "Подвижные игры на прогулке в ДОУ"»

на прогулке В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер  Воспитатель ВКК Амелина Светлана Алексеевна

на прогулке

В игре детей есть часто смысл глубокий

И.Ф.Шиллер

Воспитатель ВКК Амелина Светлана Алексеевна

1 значение  подвижных игр Совершенствование физических способностей ребенка. 2 Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. 3 3 Укрепление нервной системы Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. 4 5 Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. 6 Воспитание и формирование личностных качеств.

1

значение

подвижных игр

Совершенствование физических способностей ребенка.

2

Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.

3

3

Укрепление нервной системы

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

4

5

Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.

6

Воспитание и формирование личностных качеств.

 по пособиям, использующимся в игре  по возрасту Для младшей, средней и старшей возрастных групп С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами  по видам движений  лазания, метания.  по степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности.  по форме организации Линейные, круговые,врассыпную. 5 5 Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные  по содержанию («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры . Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

по пособиям,

использующимся

в игре

по возрасту

Для младшей, средней и старшей возрастных групп

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами

по видам движений

лазания, метания.

по степени подвижности

Игры малой, средней и высокой подвижности.

по форме

организации

Линейные, круговые,врассыпную.

5

5

Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные

по содержанию

(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы

Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .

Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

методические принципы  Принцип систематичности  Принцип постепенности  Принцип доступности  Принцип учета возрастного развития  Принцип чередования нагрузки  Принцип наглядности  Принцип индивидуальности  Принцип сознательности и активности

методические

принципы

Принцип систематичности

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип учета возрастного развития

  • Принцип чередования нагрузки
  • Принцип наглядности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип сознательности и активности

особенности проведения подвижных игр на улице  Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды. Не желательно давать игры с продолжительном бегом.  В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и  пением.  Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.  Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.  При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

особенности проведения

подвижных игр на улице

Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

Не желательно давать игры с продолжительном бегом.

В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и

пением.

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.

При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

планирование На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.  На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная,  вторая - спокойная. 5  Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в  младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей. 4  Игра повторяется 4-5 раз в течении  месяца . 3 2 1

планирование

  • На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
  • Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
  • На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная,

вторая - спокойная.

5

  • Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в

младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.

4

  • Игра повторяется 4-5 раз в течении

месяца .

3

2

1

 Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.  В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила (
  • Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
  • В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

Click to add title in here

Click to add title in here

Характеристика подвижных игр  у детей среднего дошкольного возраста  Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.  Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

  • Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
  • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
 Огромное количество для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они  становятся сложнее. Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.   Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста
  • Огромное количество для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
  • Постепенно увеличивается количество правил, они

становятся сложнее.

  • Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

Характеристика подвижных игр

у детей старшего дошкольного возраста

спасибо за внимание играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас.

спасибо за внимание

играйте с нами,

играйте как мы,

играйте лучше нас.