СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов "Психическое здоровье детей и условия его сохранения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна как педагогам так и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов "Психическое здоровье детей и условия его сохранения"»

Условия сохранения психического здоровья у детей в детском саду  и в семье.

Условия сохранения психического здоровья у детей в детском саду

и в семье.

«Психическое здоровье» - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.  

«Психическое здоровье» - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности.

 

Портрет психологически здорового ребенка Возрастные «кризисы» проходят естественно, безболезненно, решаются закономерные возрастные проблемы. Ребенок испытывает чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей. Ребенок реализует свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для него лиц. Контактен и общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками на равных. Обладает устойчивым чувством «я», адекватной самооценкой, уверен и активен, имеет соответствующий возрасту уровень притязаний и возможностей. Доброжелателен к людям. Способен к сопереживанию.

Портрет психологически здорового ребенка

Возрастные «кризисы» проходят естественно, безболезненно, решаются закономерные возрастные проблемы.

Ребенок испытывает чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей.

Ребенок реализует свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для него лиц.

Контактен и общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками на равных.

Обладает устойчивым чувством «я», адекватной самооценкой, уверен и активен, имеет соответствующий возрасту уровень притязаний и возможностей.

Доброжелателен к людям.

Способен к сопереживанию.

Факторы риска, вызывающие нарушения психического здоровья ребенка субъективные, обусловленные индивидуально-личностными особенностями. объективные, или факторы среды семейные неблагоприятные факторы факторы, связанные с детскими учреждениями

Факторы риска, вызывающие нарушения психического здоровья ребенка

субъективные, обусловленные индивидуально-личностными особенностями.

объективные, или факторы среды

семейные неблагоприятные факторы

факторы, связанные с детскими учреждениями

Семейные неблагоприятные факторы:  - дефицит или переизбыток общения со взрослыми, - отсутствие одного из родителей, - конфликтные отношения между родителями, - неправильный стиль воспитания ( диктат, гиперопека, гипоопека)  

Семейные неблагоприятные факторы:

- дефицит или переизбыток общения со взрослыми,

- отсутствие одного из родителей,

- конфликтные отношения между родителями,

- неправильный стиль воспитания ( диктат, гиперопека, гипоопека)

 

Неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями:  - напряженные отношения с педагогом, - конфликтные отношения со сверстниками, - неправильный стиль воспитания (авторитарный, попустительский) - отсутствие направленности на личностно-ориентированный подход в системе работы педагога.

Неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями:

- напряженные отношения с педагогом,

- конфликтные отношения со сверстниками,

- неправильный стиль воспитания (авторитарный, попустительский)

- отсутствие направленности на личностно-ориентированный подход в системе работы педагога.

Признаки нарушения психического здоровья у детей : 1.Трудности с засыпанием, неспокойный сон; 2.Усталость ребенка после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему очень легко; 3.Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки и т.д.); 4.Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности; 5. Беспокойство, непоседливость; 6.Частое проявление упрямства, капризов;

Признаки нарушения психического здоровья у детей :

1.Трудности с засыпанием, неспокойный сон;

2.Усталость ребенка после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему очень легко;

3.Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки и т.д.);

4.Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;

5. Беспокойство, непоседливость;

6.Частое проявление упрямства, капризов;

Признаки нарушения психического здоровья у детей : 7. Навязчивые привычки – сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами. 8.Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание; 9. Стремление к уединению; 10. Невротические проявления – моргание глазами, подергивание плеч,дрожание рук и т.д.; 11. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых,

Признаки нарушения психического здоровья у детей :

7. Навязчивые привычки – сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами.

8.Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;

9. Стремление к уединению;

10. Невротические проявления – моргание глазами, подергивание плеч,дрожание рук и т.д.;

11. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых, "жмется" к ним.

Условия сохранения психического здоровья детей: - Спокойная эмоциональная обстановка в семье.  Стабильный распорядок дня . - Партнерство родителей и педагогов . Комфортная предметно-развивающая среда .  - Положительный стиль общения воспитателя . - Организация рационального двигательного режима. - Проведение расслабляющих минуток, игр и игровых упражнений .

Условия сохранения психического здоровья детей:

- Спокойная эмоциональная обстановка в семье.

  • Стабильный распорядок дня .

- Партнерство родителей и педагогов .

  • Комфортная предметно-развивающая среда .

- Положительный стиль общения воспитателя .

- Организация рационального двигательного режима.

- Проведение расслабляющих минуток, игр и игровых упражнений .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание