СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов "Психологические особенности адаптационного периода первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов "Психологические особенности адаптационного периода первоклассников"»

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В 1 КЛАССАХ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАПАСА ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ: усвоение и применение учебного материала ограничено основный тип восприятия - зрительный абстрактные понятия не осознаются использование памяти только в кратковременном режиме и в клиповом виде отсутствие способности концентрации внимания и удержания не только нескольких предметов, но и одного-двух дети не умеют воспринимать цепочку взаимосвязанных событий, нет представления о временном, пространственном и количественном аспекте снижение темпа выполнения заданий потребностно-мотивационная сфера доминирует повышение уровня агрессивности и аутичности у детей НЕТ ГОТОВНОСТИ К УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИВЕЛИРОВАНИЕ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ, ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА!

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В 1 КЛАССАХ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАПАСА ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

  • усвоение и применение учебного материала ограничено
  • основный тип восприятия - зрительный
  • абстрактные понятия не осознаются
  • использование памяти только в кратковременном режиме и в клиповом виде
  • отсутствие способности концентрации внимания и удержания не только нескольких предметов, но и одного-двух
  • дети не умеют воспринимать цепочку взаимосвязанных событий, нет представления о временном, пространственном и количественном аспекте
  • снижение темпа выполнения заданий
  • потребностно-мотивационная сфера доминирует
  • повышение уровня агрессивности и аутичности у детей
  • НЕТ ГОТОВНОСТИ К УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • НИВЕЛИРОВАНИЕ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ, ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА!
КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ:    Усвоение программного материала и учебная активность Наличие положительного отношения к социальной ситуации развития; позитивных внутренних состояний и эмоций; отсутствие динамики заболеваемости Налаживание межличностного взаимодействия с одноклассниками и классным руководителем

КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ:

Усвоение программного материала и учебная активность

Наличие положительного отношения к социальной ситуации развития; позитивных внутренних состояний и эмоций; отсутствие динамики заболеваемости

Налаживание межличностного взаимодействия с одноклассниками и классным руководителем

КРИТЕРИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Мотивация учебной деятельности Развитие произвольности психических процессов Социометрические данные Тип психического развития

КРИТЕРИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

Мотивация учебной деятельности

Развитие произвольности психических процессов

Социометрические данные

Тип психического развития

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 1А КЛАСС

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 1А КЛАСС

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ – 1А КЛАСС

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ – 1А КЛАСС

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ТИП ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ –  1А КЛАСС

ТИП ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – 1А КЛАСС

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ  ОБЩЕГО ПОРЯДКА: Внимание к самоорганизации детей – рабочее место, портфель, раздевалка, столовая. Выработка системного отношения к школе, учебным занятиям и статусу школьника. Формирование представлений о взаимопомощи и взаимоподдержки. Постоянно показывать доброжелательное отношение к учащимся – отношение к школе Всегда помнить, что ученики копируют поведение (личный пример, действия) учителя не только в школе, но и дома. Чаще воздействовать на детей приемами расположения к себе – оказание внимания, похвала, комплименты, поддержка

РЕКОМЕНДАЦИИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА:

  • Внимание к самоорганизации детей – рабочее место, портфель, раздевалка, столовая. Выработка системного отношения к школе, учебным занятиям и статусу школьника.
  • Формирование представлений о взаимопомощи и взаимоподдержки.
  • Постоянно показывать доброжелательное отношение к учащимся – отношение к школе
  • Всегда помнить, что ученики копируют поведение (личный пример, действия) учителя не только в школе, но и дома.
  • Чаще воздействовать на детей приемами расположения к себе – оказание внимания, похвала, комплименты, поддержка
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ Постоянное использование наглядного тематического и раздаточного пособия на уроках, особенно при объяснении нового материала. При освоении и усвоении нового материала задействовать 5 чувств + моторику = только ощущение позволяет ребенку анализировать информацию и идентифицировать ее в коре головного мозга в ответные импульсы. Особое внимание уделять анализу предметов и явлений, а также взаимосвязям между ними – развитие аналитического и логического мышления (решение задач, написание конспектов, анализ текстовых материалов, взаимоотношений)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ

  • Постоянное использование наглядного тематического и раздаточного пособия на уроках, особенно при объяснении нового материала.
  • При освоении и усвоении нового материала задействовать 5 чувств + моторику = только ощущение позволяет ребенку анализировать информацию и идентифицировать ее в коре головного мозга в ответные импульсы.
  • Особое внимание уделять анализу предметов и явлений, а также взаимосвязям между ними – развитие аналитического и логического мышления (решение задач, написание конспектов, анализ текстовых материалов, взаимоотношений)
РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ Учить создавать свои собственные графические элементы: разного рода диаграммы, графики, таблицы, схемы и рисунки. Делясь выученной информацией, человек существенно увеличивает шансы того, что он нескоро забудет о ней. Необходимо просто объяснить своему соседу по парте или другу учебный материал так, чтобы он сам его быстро понял Закрепление на практике сильно улучшает запоминание. Задействовать образную память и запоминать с помощью ассоциаций. К примеру, учить стихи: стараться во всех деталях, в том числе в цвете и звуке, представлять себе каждую строфу. Упрощает запоминание информации ее пересказ. Не зубрить материал, а прочитать и выделить основное, ключевые моменты. И пересказать все своими словами.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ

  • Учить создавать свои собственные графические элементы: разного рода диаграммы, графики, таблицы, схемы и рисунки.
  • Делясь выученной информацией, человек существенно увеличивает шансы того, что он нескоро забудет о ней. Необходимо просто объяснить своему соседу по парте или другу учебный материал так, чтобы он сам его быстро понял
  • Закрепление на практике сильно улучшает запоминание.
  • Задействовать образную память и запоминать с помощью ассоциаций. К примеру, учить стихи: стараться во всех деталях, в том числе в цвете и звуке, представлять себе каждую строфу.
  • Упрощает запоминание информации ее пересказ. Не зубрить материал, а прочитать и выделить основное, ключевые моменты. И пересказать все своими словами.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Необычная форма преподнесения учебного материала (занимательные примеры, факты из жизни детей, опыты…) Учебная информация должна вызывать удивление у учащихся и эмоциональный отклик Разъяснение личностной значимости нового материала для каждого ребенка Учить грамотному объяснению своих успехов и неудач – формирование самооценки учащихся и отношения к учебному процессу Сравнение успехов ученика не с успехами других детей, а с его прежними результатами

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Необычная форма преподнесения учебного материала (занимательные примеры, факты из жизни детей, опыты…)
  • Учебная информация должна вызывать удивление у учащихся и эмоциональный отклик
  • Разъяснение личностной значимости нового материала для каждого ребенка
  • Учить грамотному объяснению своих успехов и неудач – формирование самооценки учащихся и отношения к учебному процессу
  • Сравнение успехов ученика не с успехами других детей, а с его прежними результатами