СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к экзамену по русскому языку "Сочинение 13.1. ОГЭ. 9 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся со структурой написания сочинения 13.1. ОГЭ по русскому языку и дает готовые шаблоны сочинения

Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к экзамену по русскому языку "Сочинение 13.1. ОГЭ. 9 класс"»

Сочинение 13.1. Подготовка к ОГЭ

Сочинение 13.1.

Подготовка к ОГЭ

13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Умение пользоваться синонимами – важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Умение пользоваться синонимами – важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности».

Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинение Тезис 1 аргумент-иллюстрация 2 аргумент-иллюстрация Вывод

План сочинение

  • Тезис
  • 1 аргумент-иллюстрация
  • 2 аргумент-иллюстрация
  • Вывод
1 абзац Автор (фамилия) утверждает: (цитата)// Автор пишет о... В высказывании ... говорится о... Действительно, ... Как отмечает (фамилия), … Бесспорно, мнение автора о том, что... верно. (поясняем смысл высказывания) Я полностью согласен с ... (поясняем смысл высказывания) Не могу не согласиться с ... Я поддерживаю мнение... Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

1 абзац

  • Автор (фамилия) утверждает: (цитата)// Автор пишет о...
  • В высказывании ... говорится о...
  • Действительно, ...
  • Как отмечает (фамилия), …
  • Бесспорно, мнение автора о том, что... верно. (поясняем смысл высказывания)
  • Я полностью согласен с ... (поясняем смысл высказывания)
  • Не могу не согласиться с ...
  • Я поддерживаю мнение...
  • Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
2 абзац Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Попробую доказать эту мысль примерами из текста. Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения… Пример можно найти в предложении № … Рассмотрим предложение... В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

2 абзац

  • Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.
  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  • Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
  • Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис)
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
  • Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения…
  • Пример можно найти в предложении № …
  • Рассмотрим предложение... В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
3 абзац Во-вторых, в предложении… Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

3 абзац

  • Во-вторых, в предложении…
  • Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
4 абзац Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) Нам удалось доказать, что... (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

4 абзац

  • Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • Нам удалось доказать, что... (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Выполнила Бузанакова Н.В. учитель БОУ УР “Столичный лицей имени Е.М.Кунгурцева” Ижевск. 2024 г.

Выполнила Бузанакова Н.В.

учитель БОУ УР “Столичный лицей имени Е.М.Кунгурцева”

Ижевск. 2024 г.