СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к ОГЭ по информатике "Формульная зависимость в графическом виде (5 задание)" (9 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для подготовки к ОГЭ по информатике "Формульная зависимость в графическом виде (5 задание)" с пояснениями к решению

Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к ОГЭ по информатике "Формульная зависимость в графическом виде (5 задание)" (9 класс)»

Теория: Электронные таблицы - это прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблиц данных. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (А, С, АВ и т. п.), заголовки строк - числами (1, 2, 3 и далее). На пересечении столбцов и строк образуются ячейки, в которых могут быть записаны данные или выполняемые над ними операции. Запись формулы в ячейке начинается со знака «=». Например: =А1+В1 Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.

Теория:

Электронные таблицы - это прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблиц данных.

Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (А, С, АВ и т. п.), заголовки строк - числами (1, 2, 3 и далее).

На пересечении столбцов и строк образуются ячейки, в которых могут быть записаны данные или выполняемые над ними операции.

Запись формулы в ячейке начинается со знака «=».

Например: =А1+В1

Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.

Практическое решение задач с пояснением.

Практическое решение задач с пояснением.

Задача № 1 Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы: Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме? 1) =В1-А1 2) =В1-1 3) =С1+В1 4) =D1*2 A 1 2 3 B C =D 1 – С1 4 D 2 =А1*3 ? 5 = D 1- 2

Задача № 1

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме?

  • 1) =В1-А1
  • 2) =В1-1
  • 3) =С1+В1
  • 4) =D1*2

A

1

2

3

B

C

=D 1 – С1

4

D

2

=А1*3

?

5

= D 1- 2

Пояснение: Заполним таблицу Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в трёх ячей­ках равны, следовательно, C2 = 3. Найденному зна­че­нию C2 со­от­вет­ству­ет формула, ука­зан­ная под но­ме­ром 2 1) =В1-А1 =1 2) =В1-1 =3 3) =С1+В1 =6 4) =D1*2 =10 Правильный ответ № 2 A 1 B 3 2 C 3 4 D 2 9 5 3

Пояснение:

Заполним таблицу

Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в трёх ячей­ках равны, следовательно, C2 = 3.

Найденному зна­че­нию C2 со­от­вет­ству­ет формула, ука­зан­ная под но­ме­ром 2

  • 1) =В1-А1 =1
  • 2) =В1-1 =3
  • 3) =С1+В1 =6
  • 4) =D1*2 =10

Правильный ответ № 2

A

1

B

3

2

C

3

4

D

2

9

5

3

Задача № 2 Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:    Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме? 1) =С1-В1 2) =А1-1 3) =D1-1 4) =С1+1 A 1 2 2 B C =B1/A1 4 D 6 =C1/A1+1 ? 8 =D1/A1

Задача № 2

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме?

  • 1) =С1-В1
  • 2) =А1-1
  • 3) =D1-1
  • 4) =С1+1

A

1

2

2

B

C

=B1/A1

4

D

6

=C1/A1+1

?

8

=D1/A1

Пояснение Заполним таблицу: Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны, B2 = D2, следовательно, A2 = C2 = 2. Найденному зна­че­нию C2 со­от­вет­ству­ет формула, ука­зан­ная под но­ме­ром 1. 1) =С1-В1 =2 2) =А1-1 =1 3) =D1-1 =7 4) =С1+1 =7 Правильный ответ № 1 . A 1 B 2 2 C 4 2 D 6 4 8 4

Пояснение

Заполним таблицу:

Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны, B2 = D2, следовательно, A2 = C2 = 2.

Найденному зна­че­нию C2 со­от­вет­ству­ет формула, ука­зан­ная под но­ме­ром 1.

1) =С1-В1 =2

2) =А1-1 =1

3) =D1-1 =7

4) =С1+1 =7

Правильный ответ № 1 .

A

1

B

2

2

C

4

2

D

6

4

8

4

Задача № 3 Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы: Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме? 1) =C1+A1 2) =A2/C1 3) =С1*A2 4) =C1+D1 A 1 2 2 B C =C1*2 D 4 =A1+6 ? 3 2*A1+C1

Задача № 3

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме?

  • 1) =C1+A1
  • 2) =A2/C1
  • 3) =С1*A2
  • 4) =C1+D1

A

1

2

2

B

C

=C1*2

D

4

=A1+6

?

3

2*A1+C1

Пояснение Заполним таблицу: Из диа­грам­мы видно, что значения в трёх ячейках равны, а значение в четвёртой более чем в два раза меньше, значения в любой из этих ячеек. Имеем: A2 = B2 = D2 = 8. Значение в ячейке C21) =C1+A1=6 2) =A2/C1= 2 3) =С1*A2 =16 4) =C1+D1 =7 Правильный ответ № 2 . A 1 B 2 2 C 8 D 4 8 3 8

Пояснение

Заполним таблицу:

Из диа­грам­мы видно, что значения в трёх ячейках равны, а значение в четвёртой более чем в два раза меньше, значения в любой из этих ячеек. Имеем: A2 = B2 = D2 = 8. Значение в ячейке C2

1) =C1+A1=6

2) =A2/C1= 2

3) =С1*A2 =16

4) =C1+D1 =7

Правильный ответ № 2 .

A

1

B

2

2

C

8

D

4

8

3

8

Задача № 4 Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы. После вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний была по­стро­е­на диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек B1:B4. Ука­жи­те адрес ячейки, со­от­вет­ству­ю­щий вы­де­лен­ной об­ла­сти на диаграмме. 1) B1 2) B2 3) B3 4) B4 1 А В 3 2 =А2-А1 12 3 =В1-В3 4 4 =А2/А4 2 =А3+А4

Задача № 4

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

После вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний была по­стро­е­на диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек B1:B4. Ука­жи­те адрес ячейки, со­от­вет­ству­ю­щий вы­де­лен­ной об­ла­сти на диаграмме.

  • 1) B1
  • 2) B2
  • 3) B3
  • 4) B4

1

А

В

3

2

=А2-А1

12

3

=В1-В3

4

4

=А2/А4

2

=А3+А4

Пояснение Заполним таблицу: Из диа­грам­мы видно, что две ячей­ки равны между собой, а зна­че­ние в одной пре­вос­хо­дит зна­че­ния во всех других. Следовательно, вы­де­лен­ной об­ла­сти на диа­грам­ме со­от­вет­ству­ет ячей­ка В2. Правильный ответ № 2. А 1 2 3 В 12 9 3 3 4 4 2 6 6

Пояснение

Заполним таблицу:

Из диа­грам­мы видно, что две ячей­ки равны между собой, а зна­че­ние в одной пре­вос­хо­дит зна­че­ния во всех других. Следовательно, вы­де­лен­ной об­ла­сти на диа­грам­ме со­от­вет­ству­ет ячей­ка В2.

Правильный ответ № 2.

А

1

2

3

В

12

9

3

3

4

4

2

6

6

Задача № 5 Дан фрагмент электронной таблицы. После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму. 1 2 3 4 1 A 2 B C 2 =С1 D 2 = (B1+A2)/2 =1+B1/2 =(C1+C2)/2

Задача № 5

Дан фрагмент электронной таблицы.

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

1 2 3 4

1

A

2

B

C

2

=С1

D

2

= (B1+A2)/2

=1+B1/2

=(C1+C2)/2

Пояснение Заполним таблицу: Из таблицы видно, что все значения равны. Следовательно, таблице соответствует диаграмма под номером четыре. Правильный ответ № 4 . A 1 B 2 C 2 2 D 2 2 2 2

Пояснение

Заполним таблицу:

Из таблицы видно, что все значения равны. Следовательно, таблице соответствует диаграмма под номером четыре.

Правильный ответ № 4 .

A

1

B

2

C

2

2

D

2

2

2

2