Итоговое повторение по теме:
«Человек среди людей»
Обществознание 6 класс
Человек среди людей
Вспомним!
- Какие темы и вопросы мы изучали в разделе «Человек среди людей?»
Учебник 5 класс
СЕМЬЯ
СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Учебник 6 класс
ОБЩЕНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ
КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ГРУППЫ
Зачем люди создают семью
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Права и обязанности родителей и детей
Какие бывают семьи
ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ
ОБЩЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ ОБЩЕНИЯ
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ со сверстниками, со взрослыми, с малышами
СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ
ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ПРИНЦИПЫ,НА КОТОРЫХ СТРОЯТЬСЯ ОТНОШЕНИЯ
ВИДЫ
ЛИДЕР
ГРУППЫ
ПРАВИЛА, ПООЩРЕНИЕ,
НАКАЗАНИЕ
ПРИЧИНЫ
ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ
СТУПЕНИ КОНФЛИКТА
КОНФЛИКТЫ
ПОСРЕДНИК
ВИДЫ
ИСХОД КОНФЛИКТА
Задания для индивидуальной работы
Задание 1 . Определить стили и типы межличностных отношений.
А) Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться.
Б) Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров.
В) Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой.
Г) Карлсон прилетел навестить скучающего малыша
Д) Блудный попугай Кеша рассказывал воробьям и воронам во дворе очередную историю про Таити
Е) Бабушка научила внучку готовить домашние пельмени.
Задание 2.Соотнесите ситуацию, данную в первом столбце с причиной возможного конфликта во втором столбце.
СИТУАЦИИ
ПРИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫХ КОНФЛИКТОВ
А).Маша зовёт Галю в библиотеку, готовиться к уроку, а Галя хочет пойти в бассейн
1.Смысловые барьеры в общении
Б).Галя – староста в классе, а Маша – ученический директор
2. Эмоциональный барьер
В).Галя часто говорит неправду, Маша никогда не лжёт
3. Моральный барьер
Г). Маша рассказывает об общении «в контакте», Гале, которая никогда не работала с Интернетом.
4. Противоположные желания и интересы
Д). Маша получила 2, а Галя -5 и говорит Маше, что получит губернаторскую стипендию
5. Различия положения в обществе
Задание 3. Определи способ разрешения конфликтов в следующих ситуациях.
А) Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся – на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссера, но, зная характер Люси, был вынужден пойти на дискотеку.____________________________
Б) Сергей предложил Васе помочь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать. Вася обиделся и не отвечал на телефонные звонки Сергея. После возвращения Сергея ребята спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. __________________________
В) Коля поломал фотоаппарат Мити. Митя потребовал новый фотоаппарат, но Коля отказался покупать, так как фотоаппарат был не новый. Возник конфликт. Через неделю Коля уехал из города на лето к бабушке, так и не возместив ущерба Мите. _____________________
Г)Вася и Саша – лучшие друзья — поругались в школе из-за мячика на физкультуре. Ссора дошла до драки. Дети ушли домой, не придя к общему мнению. На следующий день, каждый подумав дома, что нельзя друга терять, попросили прощения.______________________
Задание 4. Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения младших со старшими.
1) обязательное возникновение конфликта
2) уважение к возрасту старших
3) сложность с пониманием относиться к фантазиям младших
4) общение подразумевает полное равенство
5) для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка
Задание 5. Что характеризует лидера группы.
1) особая манера одеваться
2) быстрая речь
3) хорошая успеваемость
4) умение вести за собой
5) способность отвечать за свои поступки
6) готовность прийти на помощь
ОТВЕТЫ:
1. Определить стили и типы межличностных отношений.
А) Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться.( личные-неофициальные)
Б) Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров. ( официальные –деловые)
В) Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой. ( официальные –деловые)
Г) Карлсон прилетел навестить скучающего малыша. ( дружеские)
Д) Блудный попугай Кеша рассказывал воробьям и воронам во дворе очередную историю про Таити. (приятельские)
Е) Бабушка научила внучку готовить домашние пельмени. (семейные)
2. А- 4, Б-5 В- 3 Г-1 Д-2
3. Задание: Определи способ разрешения конфликтов в следующих ситуациях.
А) Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся – на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссера, но, зная характер Люси, был вынужден пойти на дискотеку.____ _ подчинение _______________________
Б)Сергей предложил Васе помочь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать. Вася обиделся и не отвечал на телефонные звонки Сергея. После возвращения Сергея ребята спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. _______ интеграция _ __________________
В) Коля поломал фотоаппарат Мити. Митя потребовал новый фотоаппарат, но Коля отказался покупать, так как фотоаппарат был не новый. Возник конфликт. Через неделю Коля уехал из города на лето к бабушке, так и не возместив ущерба Мите. _ ____ прерывание конфликтных действий ________________
Г) Вася и Саша – лучшие друзья — поругались в школе из-за мячика на физкультуре. Ссора дошла до драки. Дети ушли домой, не придя к общему мнению. На следующий день, каждый подумав дома, что нельзя друга терять, попросили прощения ._____ _ компромисс_ _______________
4. 2,3,5
5. 4,5,6
Задание повышенной сложности:
Прочитай фрагмент «Сказки о попе и работнике его Балде» А.С Пушкина и выполни задания.
- Вот он кричит: «Поди-ка сюда,
- Верный мой работник Балда.
- Слушай: платить обязались черти
- Мне оброк по самой моей смерти;
- Лучшего б не надобно дохода,
- Да есть на них недоимки за три года.
- Как наешься ты своей полбы,
- Собери-ка с чертей оброк мне полный».
- Балда, с попом понапрасну не споря,
- Пошел, сел у берега моря;
- Там он стал веревку крутить
- Да конец ее в море мочить.
- Вот из моря вылез старый Бес….
-
- Ответьте на вопросы:
- Является ли эта ситуация в отношениях попа и чертей конфликтом? Почему?
- Что является причиной конфликта?
- Какие межличностные отношения сложились между участниками ситуации?
- Какова роль Балды в разрешении данной конфликтной ситуации?
- Чем закончился конфликт? Предположи, мог бы быть иной конец у этой истории.
Рефлексия
Задание : Закончите фразу (по выбору)
СЕГОДНЯ:
Было интересно…
Было трудно….
Я понял что….
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…