Скажи мне –
И я забуду;
Покажи мне –
И я запомню;
Дай сделать –
И я пойму.
Китайская притча
СЕМИНАР
УЧИТЕЛЕЙ
МАТЕМАТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ
Информационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
« Наибольшее
значение имеет не
то, что ученик
использует новые технологии, а то,
как это использование
способствует повышению его образования»
ИКТ НА УРОКЕ
- усиливает мотивацию учения;
- дает возможность доступа к свежей информации;
- осуществляет «диалог» с источником знаний;
- экономит время;
- сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.;
- позволяют сделать аудиторные и
самостоятельные занятия более интересными;
- предоставляют учителю большой резерв
технической и технологической поддержки.
Использование ИКТ на уроках
позволяет:
- активизировать познавательную
деятельность учащихся;
- обеспечить дифференциацию обучения;
- повысить объем работы, выполняемой на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формировать навыки исследовательской
деятельности;
- обеспечивать доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам .
Использование компьютера в демонстрационном режиме:
~ при устном счете;
~ при объяснении нового материала;
~ при проверке домашнего задания;
~ при работе над ошибками .
Использование компьютера в индивидуальном режиме:
~ при закреплении материала;
~ при тренировке;
~ при отработке 3УН;
~ при повторении;
~ при контроле;
~ в исследовательской деятельности.
УРОКИ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Уроки демонстрационного типа
Уроки тренинга или конструирования
Уроки компьютерного тестирования
С использованием
С использованием интерактивной доски
ресурсов интернет
УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА
«ЗНАНИЯ БУДУТ ТЕМ ПРОЧНЕЕ И ПОЛНЕЕ,
ЧЕМ БОЛЬШИМ
КОЛИЧЕСТВОМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ»
К.Д. УШИНСКИЙ
Внеклассное занятие по математике
РАЗРЕЗАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА ЧАСТИ
Учитель математики сош № 17
Кашенцева М.А.
ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЯ
Теорема Бойяи-Гервина гласит: любой многоугольник можно так разрезать на части, что из этих частей удастся сложить квадрат.
ЗАДАНИЕ 1
Разрежьте прямоугольник a ˟ 2a на такие части, чтобы из них можно было составить квадрат.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1
Прямоугольник ABCD разрежем на три части по линиям MD и MC
(М – середина АВ)
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1
Треугольник АMD переместим так, чтобы вершина М совместилась с вершиной С, катет АМ переместится на отрезок DС.
Треугольник МВС переместим влево и вниз так, что катет МВ наложится на половину отрезка DС
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1
Треугольник АMD переместим так, чтобы вершина М совместилась с вершиной С, катет АМ переместится на отрезок DС.
Треугольник МВС переместим влево и вниз так, что катет МВ наложится на половину отрезка DС
ЗАДАНИЕ 2
РАЗРЕЗАТЬ РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК НА ЧАСТИ ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СЛОЖИТЬ КВАДРАТ
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2
Обозначим данный правильный треугольник АВС. Необходимо разрезать ∆АВС на многоугольники так, чтобы из них можно было сложить квадрат. Тогда эти многоугольники должны иметь по крайней мере по одному прямому углу.
Пусть К – середина СВ, Т – середина АВ, точки М и Е выберем на стороне АС так, что МЕ=АТ=ТВ=ВК=СК= а , АМ=ЕС= а /2.
Проведем отрезок МК и перпендикулярные к нему отрезки ЕР и ТН.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2
Разрежем треугольник на части вдоль построенных линий:
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2
Четырехугольник КРЕС повернем по часовой стрелке относительно вершины К так, что СК совместится с отрезком КВ.
Четырехугольник АМНТ повернем по часовой стрелке относительно вершины Т так, что АТ совместится с ТВ.
Треугольник МЕР переместим так, что в результате получится квадрат:
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2
ЗАДАНИЕ 3
РАЗРЕЗАТЬ КВАДРАТ НА ЧАСТИ ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СЛОЖИТЬ ДВА КВАДРАТА.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3
ОБОЗНАЧИМ ИСХОДНЫЙ КВАДРАТ ABCD. ОТМЕТИМ СЕРЕДИНЫ СТОРОН КВАДРАТА – ТОЧКИ M, N, K, H . ПРОВЕДЕМ ОТРЕЗКИ МТ, НЕ, КF И NР – ЧАСТИ ОТРЕЗКОВ МС, НВ, КА И ND СООТВЕТСТВЕННО.
РАЗРЕЗАВ КВАДРАТ ABCD ПО ПРОВЕДЕННЫМ ЛИНИЯМ, ПОЛУЧИМ КВАДРАТ PTEF И ЧЕТЫРЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА MDHT, HCKE , KBNF И NAMP .
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3
PTEF – УЖЕ ГОТОВЫЙ КВАДРАТ.
ИЗ ОСТАВШИХСЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ СОСТАВИМ ВТОРОЙ КВАДРАТ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3
ВЕРШИНЫ A, B, C И D СОВМЕСТИМ В ОДНУ ТОЧКУ, ОТРЕЗКИ АМ И ВК, MD И КС, BN И СН, DH И АN СОВМЕСТЯТСЯ .
Т ОЧКИ Р, Т, Е И F СТАНУТ ВЕРШИНАМИ НОВОГО КВАДРАТА .
УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ
УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ
- ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ;
- ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ;
- ПРИ РЕШЕНИИ ТЕСТОВ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНТЕРНЕТА
- свободный выход в глобальную сеть;
- возможность быстро найти
нужную информацию;
- возможность проверить свои знания.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКОЙ
Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА -
- Заменитель обычной доски;
- Сенсорный монитор для подключенного ПК;
- Имеет собственное программное обеспечение.
УРОКИ ТРЕНИНГА
ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Учащиеся индивидуально или в группах работают с некоторой конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то учебной цели.
В любой деятельности есть:
то, что делает ее содержательной, то есть
ПРЕДМЕТНАЯ составляющая;
то, что делает ее осознанной и ответственной,
то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая.
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая деятельности « ОБУЧАЮСЬ » :
- Стратегическая
- Исследовательская
- Проектировочная
- Моделирующая
- Конструирующая
- Прогнозирующая
Методические особенности программы « Geogebra»
- Может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса.
- Позволяет оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на различных этапах урока.
- Помогает осуществлять дифференцированный подход в обучении и проводить индивидуальную работу, используя персональные компьютеры;
- Расширяет кругозор учащихся,
- Способствует развитию познавательной активности учащихся.
- Позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала.
- Обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс. Повышает степень эмоциональной вовлеченности учащихся в занятия математикой, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы.
- Демонстрирует, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий.
ВКЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ
ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ,
РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ
В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О
МАСТЕР-КЛАССЕ
ДО СВИДАНИЯ!
УСПЕХОВ, УДАЧИ!