СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения мастер-класса для учителей математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проведения семинара учителей математики предлагалась презентация из опыта работы учителя

Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения мастер-класса для учителей математики»

Скажи мне – И я забуду; Покажи мне – И я запомню; Дай сделать – И я пойму. Китайская притча

Скажи мне –

И я забуду;

Покажи мне –

И я запомню;

Дай сделать –

И я пойму.

Китайская притча

СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

СЕМИНАР

УЧИТЕЛЕЙ

МАТЕМАТИКИ

   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ

Информационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Информационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

« Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»

« Наибольшее

значение имеет не

то, что ученик

использует новые технологии, а то,

как это использование

способствует повышению его образования»

ИКТ НА УРОКЕ усиливает мотивацию учения; дает возможность доступа к свежей информации; осуществляет «диалог» с источником знаний; экономит время; сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.; позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными; предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки.

ИКТ НА УРОКЕ

  • усиливает мотивацию учения;
  • дает возможность доступа к свежей информации;
  • осуществляет «диалог» с источником знаний;
  • экономит время;
  • сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.;
  • позволяют сделать аудиторные и

самостоятельные занятия более интересными;

  • предоставляют учителю большой резерв

технической и технологической поддержки.

Использование ИКТ на уроках позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить дифференциацию обучения; повысить объем работы, выполняемой на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки исследовательской  деятельности; обеспечивать доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам .

Использование ИКТ на уроках

позволяет:

  • активизировать познавательную

деятельность учащихся;

  • обеспечить дифференциацию обучения;
  • повысить объем работы, выполняемой на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • формировать навыки исследовательской

деятельности;

  • обеспечивать доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам .
 Использование компьютера в демонстрационном режиме: ~ при устном счете;  ~ при объяснении нового материала;  ~ при проверке домашнего задания;  ~ при работе над ошибками .

Использование компьютера в демонстрационном режиме:

~ при устном счете;

~ при объяснении нового материала;

~ при проверке домашнего задания;

~ при работе над ошибками .

  Использование компьютера в индивидуальном режиме:   ~ при закреплении материала; ~ при тренировке; ~ при отработке 3УН; ~ при повторении; ~ при контроле; ~ в исследовательской деятельности.

Использование компьютера в индивидуальном режиме:

~ при закреплении материала;

~ при тренировке;

~ при отработке 3УН;

~ при повторении;

~ при контроле;

~ в исследовательской деятельности.

УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ Уроки демонстрационного типа Уроки тренинга или конструирования Уроки компьютерного тестирования С использованием С использованием интерактивной доски ресурсов интернет

УРОКИ С

ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

Уроки демонстрационного типа

Уроки тренинга или конструирования

Уроки компьютерного тестирования

С использованием

С использованием интерактивной доски

ресурсов интернет

УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА «ЗНАНИЯ БУДУТ ТЕМ ПРОЧНЕЕ И ПОЛНЕЕ, ЧЕМ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ» К.Д. УШИНСКИЙ

УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА

«ЗНАНИЯ БУДУТ ТЕМ ПРОЧНЕЕ И ПОЛНЕЕ,

ЧЕМ БОЛЬШИМ

КОЛИЧЕСТВОМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ»

К.Д. УШИНСКИЙ

Внеклассное занятие по математике РАЗРЕЗАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА ЧАСТИ Учитель математики сош № 17 Кашенцева М.А.

Внеклассное занятие по математике

РАЗРЕЗАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА ЧАСТИ

Учитель математики сош № 17

Кашенцева М.А.

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЯ Теорема Бойяи-Гервина гласит: любой многоугольник можно так разрезать на части, что из этих частей удастся сложить квадрат.

ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЯ

Теорема Бойяи-Гервина гласит: любой многоугольник можно так разрезать на части, что из этих частей удастся сложить квадрат.

ЗАДАНИЕ 1 Разрежьте прямоугольник a ˟ 2a на такие части, чтобы из них можно было составить квадрат.

ЗАДАНИЕ 1

Разрежьте прямоугольник a ˟ 2a на такие части, чтобы из них можно было составить квадрат.

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1 Прямоугольник ABCD разрежем на три части по линиям MD и MC  (М – середина АВ)

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1

Прямоугольник ABCD разрежем на три части по линиям MD и MC

(М – середина АВ)

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1 Треугольник АMD переместим так, чтобы вершина М совместилась с вершиной С, катет АМ переместится на отрезок DС. Треугольник МВС переместим влево и вниз так, что катет МВ наложится на половину отрезка DС

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1

Треугольник АMD переместим так, чтобы вершина М совместилась с вершиной С, катет АМ переместится на отрезок DС.

Треугольник МВС переместим влево и вниз так, что катет МВ наложится на половину отрезка DС

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1 Треугольник АMD переместим так, чтобы вершина М совместилась с вершиной С, катет АМ переместится на отрезок DС. Треугольник МВС переместим влево и вниз так, что катет МВ наложится на половину отрезка DС

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 1

Треугольник АMD переместим так, чтобы вершина М совместилась с вершиной С, катет АМ переместится на отрезок DС.

Треугольник МВС переместим влево и вниз так, что катет МВ наложится на половину отрезка DС

ЗАДАНИЕ 2 РАЗРЕЗАТЬ РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК НА ЧАСТИ ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СЛОЖИТЬ КВАДРАТ

ЗАДАНИЕ 2

РАЗРЕЗАТЬ РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК НА ЧАСТИ ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СЛОЖИТЬ КВАДРАТ

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2 Обозначим данный правильный треугольник АВС. Необходимо разрезать ∆АВС на многоугольники так, чтобы из них можно было сложить квадрат. Тогда эти многоугольники должны иметь по крайней мере по одному прямому углу. Пусть К – середина СВ, Т – середина АВ, точки М и Е выберем на стороне АС так, что МЕ=АТ=ТВ=ВК=СК= а , АМ=ЕС= а /2. Проведем отрезок МК и перпендикулярные к нему отрезки ЕР и ТН.

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2

Обозначим данный правильный треугольник АВС. Необходимо разрезать ∆АВС на многоугольники так, чтобы из них можно было сложить квадрат. Тогда эти многоугольники должны иметь по крайней мере по одному прямому углу.

Пусть К – середина СВ, Т – середина АВ, точки М и Е выберем на стороне АС так, что МЕ=АТ=ТВ=ВК=СК= а , АМ=ЕС= а /2.

Проведем отрезок МК и перпендикулярные к нему отрезки ЕР и ТН.

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2 Разрежем треугольник на части вдоль построенных линий:

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2

Разрежем треугольник на части вдоль построенных линий:

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2 Четырехугольник КРЕС повернем по часовой стрелке относительно вершины К так, что СК совместится с отрезком КВ. Четырехугольник АМНТ повернем по часовой стрелке относительно вершины Т так, что АТ совместится с ТВ. Треугольник МЕР переместим так, что в результате получится квадрат:

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2

Четырехугольник КРЕС повернем по часовой стрелке относительно вершины К так, что СК совместится с отрезком КВ.

Четырехугольник АМНТ повернем по часовой стрелке относительно вершины Т так, что АТ совместится с ТВ.

Треугольник МЕР переместим так, что в результате получится квадрат:

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 2

ЗАДАНИЕ 3 РАЗРЕЗАТЬ КВАДРАТ НА ЧАСТИ ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СЛОЖИТЬ ДВА КВАДРАТА.

ЗАДАНИЕ 3

РАЗРЕЗАТЬ КВАДРАТ НА ЧАСТИ ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СЛОЖИТЬ ДВА КВАДРАТА.

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3 ОБОЗНАЧИМ ИСХОДНЫЙ КВАДРАТ ABCD. ОТМЕТИМ СЕРЕДИНЫ СТОРОН КВАДРАТА – ТОЧКИ M, N, K, H . ПРОВЕДЕМ ОТРЕЗКИ МТ, НЕ, КF И NР – ЧАСТИ ОТРЕЗКОВ МС, НВ, КА И ND СООТВЕТСТВЕННО. РАЗРЕЗАВ КВАДРАТ ABCD ПО ПРОВЕДЕННЫМ ЛИНИЯМ, ПОЛУЧИМ КВАДРАТ PTEF И ЧЕТЫРЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА MDHT, HCKE , KBNF И NAMP .

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3

ОБОЗНАЧИМ ИСХОДНЫЙ КВАДРАТ ABCD. ОТМЕТИМ СЕРЕДИНЫ СТОРОН КВАДРАТА – ТОЧКИ M, N, K, H . ПРОВЕДЕМ ОТРЕЗКИ МТ, НЕ, КF И NР – ЧАСТИ ОТРЕЗКОВ МС, НВ, КА И ND СООТВЕТСТВЕННО.

РАЗРЕЗАВ КВАДРАТ ABCD ПО ПРОВЕДЕННЫМ ЛИНИЯМ, ПОЛУЧИМ КВАДРАТ PTEF И ЧЕТЫРЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА MDHT, HCKE , KBNF И NAMP .

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3 PTEF – УЖЕ ГОТОВЫЙ КВАДРАТ. ИЗ ОСТАВШИХСЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ СОСТАВИМ ВТОРОЙ КВАДРАТ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3

PTEF – УЖЕ ГОТОВЫЙ КВАДРАТ.

ИЗ ОСТАВШИХСЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ СОСТАВИМ ВТОРОЙ КВАДРАТ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3 ВЕРШИНЫ A, B, C И D СОВМЕСТИМ В ОДНУ ТОЧКУ, ОТРЕЗКИ АМ И ВК, MD И КС, BN И СН, DH И АN СОВМЕСТЯТСЯ . Т ОЧКИ Р, Т, Е И F СТАНУТ ВЕРШИНАМИ НОВОГО КВАДРАТА .

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3

ВЕРШИНЫ A, B, C И D СОВМЕСТИМ В ОДНУ ТОЧКУ, ОТРЕЗКИ АМ И ВК, MD И КС, BN И СН, DH И АN СОВМЕСТЯТСЯ .

Т ОЧКИ Р, Т, Е И F СТАНУТ ВЕРШИНАМИ НОВОГО КВАДРАТА .

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО

ТЕСТИРОВАНИЯ

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ; ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ; ПРИ РЕШЕНИИ ТЕСТОВ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО

ТЕСТИРОВАНИЯ

  • ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ;
  • ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ;
  • ПРИ РЕШЕНИИ ТЕСТОВ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
  • КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТА свободный выход в глобальную сеть; возможность быстро найти  нужную информацию; возможность проверить свои знания.

УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИНТЕРНЕТА

  • свободный выход в глобальную сеть;
  • возможность быстро найти

нужную информацию;

  • возможность проверить свои знания.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКОЙ Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ

ДОСКОЙ

Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА - Заменитель обычной доски; Сенсорный монитор для подключенного ПК; Имеет собственное программное обеспечение.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА -

  • Заменитель обычной доски;
  • Сенсорный монитор для подключенного ПК;
  • Имеет собственное программное обеспечение.
УРОКИ ТРЕНИНГА  ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Учащиеся индивидуально или в группах работают с некоторой конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то учебной цели.

УРОКИ ТРЕНИНГА

ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Учащиеся индивидуально или в группах работают с некоторой конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то учебной цели.

В любой деятельности есть:  то, что делает ее содержательной, то есть  ПРЕДМЕТНАЯ составляющая;  то, что делает ее осознанной и ответственной,  то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая.  МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая деятельности « ОБУЧАЮСЬ » : Стратегическая Исследовательская  Проектировочная Моделирующая Конструирующая Прогнозирующая

В любой деятельности есть:

то, что делает ее содержательной, то есть

ПРЕДМЕТНАЯ составляющая;

то, что делает ее осознанной и ответственной,

то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая.

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая деятельности « ОБУЧАЮСЬ » :

  • Стратегическая
  • Исследовательская
  • Проектировочная
  • Моделирующая
  • Конструирующая
  • Прогнозирующая
Методические особенности программы « Geogebra» Может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса. Позволяет оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на различных этапах урока. Помогает осуществлять дифференцированный подход в обучении и проводить индивидуальную работу, используя персональные компьютеры; Расширяет кругозор учащихся, Способствует развитию познавательной активности учащихся. Позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала. Обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс. Повышает степень эмоциональной вовлеченности учащихся в занятия математикой, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы. Демонстрирует, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий.

Методические особенности программы « Geogebra»

  • Может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса.
  • Позволяет оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на различных этапах урока.
  • Помогает осуществлять дифференцированный подход в обучении и проводить индивидуальную работу, используя персональные компьютеры;
  • Расширяет кругозор учащихся,
  • Способствует развитию познавательной активности учащихся.
  • Позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала.
  • Обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс. Повышает степень эмоциональной вовлеченности учащихся в занятия математикой, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы.
  • Демонстрирует, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий.
ВКЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ, РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ  В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

ВКЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ

ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ,

РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ

В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О  МАСТЕР-КЛАССЕ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О

МАСТЕР-КЛАССЕ

     ДО СВИДАНИЯ! УСПЕХОВ, УДАЧИ!

ДО СВИДАНИЯ!

УСПЕХОВ, УДАЧИ!