СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Быть готовым к школе –

            не значит уметь читать,

              писать и считать. Быть

               готовым к школе – значит

              быть готовым всему этому

               научиться» (Венгер Л.А.).

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей будущих первоклассников»

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Выступление для родителей дошкольников (5-6 лет)

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Выступление для родителей дошкольников

(5-6 лет)

Готовность к школе -    это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.   Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Готовность к школе -

  • это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

  • Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
 «Быть готовым к школе –  не значит уметь читать,  писать и считать. Быть  готовым к школе – значит  быть готовым всему этому  научиться» (Венгер Л.А.).

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать,

писать и считать. Быть

готовым к школе – значит

быть готовым всему этому

научиться» (Венгер Л.А.).

Виды готовности  к школе: Физическая Интеллектуальная Личностная и социально-психологическая Эмоционально-волевая

Виды готовности к школе:

  • Физическая
  • Интеллектуальная
  • Личностная

и социально-психологическая

  • Эмоционально-волевая
Готовность  к школе   Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная  Физическая готовность  Здоровье, моторика рук, движения, возраст   Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Готовность к школе

  • Психологическая готовность

Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

  • Физическая готовность

Здоровье, моторика рук, движения, возраст

  • Специальная готовность

Чтение, счет, учебные умения

Физическая  готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой  Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Физическая готовность

  • Состояние здоровья.
  • Физическое развитие.
  • Развитие анализаторных систем.
  • Развитие мелких групп мышц.
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой
  • Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
 Физиологическая  готовность  Филиппинский тест учитывает длину конечностей ,  которая  должна быть у ребенка 7-ми лет.

Физиологическая готовность

Филиппинский тест учитывает длину конечностей ,

которая должна быть у ребенка 7-ми лет.

 Психологическая готовность  Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.  Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Психологическая готовность

Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

  • Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
  • Успешное усвоение школьного материала.
 Интеллектуальная готовность    Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

Интеллектуальная готовность

  • Ориентировка ребенка в окружающем.
  • Запас знаний, усвоенных в системе.
  • Желание узнавать новое, любознательность.
  • Развитие образных представлений.
  • Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
  • Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность  Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен;  задает много вопросов.

Высокая мотивационная готовность

Наличие у ребенка познавательных интересов:

  • любит книги;
  • любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
  • любознателен;
  • задает много вопросов.
Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.  Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Признаки познавательной активности

  • Ребенок занимается умственной деятельностью.
  • Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.
  • Просит почитать книги, дослушивает до конца.
  • Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
  • Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
  • Дожидается ответа на поставленный вопрос.
Общие знания. Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес. Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии. Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.) Знать цвета и их оттенки.
  • Общие знания.
  • Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес.
  • Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии.
  • Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.)
  • Знать цвета и их оттенки.
Числовая последовательность  в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Отношения «больше-меньше», «выше-ниже» и т.д. Основные геометрические  фигуры. Измерения и построения  с помощью линейки.
  • Числовая последовательность

в пределах 20.

  • Сложение и вычитание в пределах 10.
  • Отношения «больше-меньше», «выше-ниже» и т.д.
  • Основные геометрические

фигуры.

  • Измерения и построения

с помощью линейки.

Умение составить связный рассказ по картинке. Умение пересказать небольшой текст. Умение связно рассказывать истории из своей жизни. Умение рассуждать. Умение различать отдельные  звуки (фонематический слух). Умение читать желательно,  но необязательно .
  • Умение составить связный рассказ по картинке.
  • Умение пересказать небольшой текст.
  • Умение связно рассказывать истории из своей жизни.
  • Умение рассуждать.
  • Умение различать отдельные

звуки (фонематический слух).

  • Умение читать желательно,

но необязательно .

 Личностная и социально-психологическая готовность   Принятие позиции школьника . Потребность в общении.  Умение подчиняться правилам и интересам группы.  Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

Личностная и социально-психологическая готовность

  • Принятие позиции школьника .
  • Потребность в общении.
  • Умение подчиняться правилам и интересам группы.
  • Способность устанавливать отношения с другими детьми.
  • Способность действовать совместно с другими детьми.
 Волевая готовность    умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовность

  • Способность управлять своими эмоциями и поведением.
  • Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
  • Стремление преодолевать трудности.
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.

 Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

  • играть и общаться с другими ребятами;
  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  • общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Линии готовности к школе Готовность к школе Общее развитие ребенка Воспитание умения управлять собой Формирование мотивов, побуждающих к учению

Линии готовности к школе

Готовность

к школе

Общее

развитие

ребенка

Воспитание

умения

управлять собой

Формирование

мотивов,

побуждающих

к учению

Ребенок к школе готов , если : Нормально физически развит, движения скоординированы Желает учиться, проявляет любознательность Умеет управлять своим поведением Владеет приемами умственной деятельности Проявляет самостоятельность Положительно относится к труду Умеет общаться со сверстниками и взрослыми Умеет дружить Умеет ориентироваться в пространстве (в том числе и в тетради) и во времени (на элементарном уровне)

Ребенок к школе готов , если :

  • Нормально физически развит, движения скоординированы
  • Желает учиться, проявляет любознательность
  • Умеет управлять своим поведением
  • Владеет приемами умственной деятельности
  • Проявляет самостоятельность
  • Положительно относится к труду
  • Умеет общаться со сверстниками и взрослыми
  • Умеет дружить
  • Умеет ориентироваться в пространстве (в том числе и в тетради) и во времени (на элементарном уровне)
Советы родителям будущего ученика 1.  Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе! 2. Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи (но не перехваливайте). 3. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость. 4. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы. 5. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. 6. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей. 7. Обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми и взрослыми. 8. Побеседуйте с ребёнком на тему «Школа» (Зачем надо учиться? Хочет ли он стать школьником? и т.п.) 9. Развивайте мелкую моторику у ребёнка (рисование, раскрашивание, лепка, пальчиковая гимнастика)

Советы родителям будущего ученика

1. Внимательно относитесь к здоровью ребенка.

Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе!

2. Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи (но не перехваливайте).

3. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.

4. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.

5. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

6. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.

7. Обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми и взрослыми.

8. Побеседуйте с ребёнком на тему «Школа» (Зачем надо учиться? Хочет ли он стать школьником? и т.п.)

9. Развивайте мелкую моторику у ребёнка (рисование, раскрашивание, лепка, пальчиковая гимнастика)

10. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут. 11. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны? 12. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги. 13. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие. 14. Знакомьте ребенка с цифрами. 15. Учите ребенка сравнивать предметы по величине. 16.Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного (от 10) счета. 17. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе. 18. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам.  Например, Стол, стул, шкаф - это мебель и т.д. 19. Развивайте мыслительные операци и. Например, Стол, тарелка, стул, шкаф – что здесь лишнее? Кошка – рысь – Чем похожи и чем различаются?

10. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.

11. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?

12. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.

13. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.

14. Знакомьте ребенка с цифрами.

15. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.

16.Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного (от 10) счета.

17. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.

18. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, Стол, стул, шкаф - это мебель и т.д.

19. Развивайте мыслительные операци и. Например, Стол, тарелка, стул, шкаф – что здесь лишнее?

Кошка – рысь – Чем похожи и чем различаются?

Правила для родителей: Ребенок учится в игре  Обучение требует систематичности (10-15 минут ежедневно) Знания лучше передаются «От простого к сложному» Не забывайте оценивать успехи ребенка и одобряйте его действия Помните, что поступление ребенка в школу не является смыслом всей жизни (как Вашей, так и ребенка) Если Вы плохо себя чувствуете или Вам не хочется заниматься, то лучше отложите занятия на другое время

Правила для родителей:

  • Ребенок учится в игре
  • Обучение требует систематичности (10-15 минут ежедневно)
  • Знания лучше передаются «От простого к сложному»
  • Не забывайте оценивать успехи ребенка и одобряйте его действия
  • Помните, что поступление ребенка в школу не является смыслом всей жизни (как Вашей, так и ребенка)
  • Если Вы плохо себя чувствуете или Вам не хочется заниматься, то лучше отложите занятия на другое время
ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Память Мышление Здоровье Внимание Речь, кругозор Самостоятельность Самоорганизация Зрительно-моторная координация Желание быть школьником  Умение общаться Готовность ребенка к школе

Память

Мышление

Здоровье

Внимание

Речь,

кругозор

Самостоятельность

Самоорганизация

Зрительно-моторная

координация

Желание быть школьником

Умение общаться

Готовность ребенка

к школе

 Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.  Сдерживать свои эмоции.  Не кричать, не унижать и не обижать.  Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.  Не наказывать ребенка без причины.  Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.  Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе?

  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
  • Сдерживать свои эмоции.
  • Не кричать, не унижать и не обижать.
  • Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
  • Не наказывать ребенка без причины.
  • Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
  • Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
 Спасибо за внимание! Успехов, удачи,терпения и радости в общении с детьми!

Спасибо за внимание!

Успехов, удачи,терпения и радости

в общении с детьми!