СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей "Подросток"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей "Подросток"

Презентация предназначена для использования на родительских собраниях в 5-7 классах

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Подросток"»

    Подросток. Особенности возраста.

Подросток.

Особенности возраста.

«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
  • «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
  • Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
Границы подросткового периода примерно  совпадают с обучением детей в средних классах школы -  от 10-11 до 14-15 лет .  От 10-12 – младший  подростковый возраст  От 13-15 – старший  подростковый возраст

Границы подросткового

периода примерно

совпадают с обучением

детей в средних классах

школы -

от 10-11 до 14-15 лет .

От 10-12 – младший

подростковый возраст

От 13-15 – старший

подростковый возраст

Физиологические Психологические Мировоззренческие

Физиологические

Психологические

Мировоззренческие

Социальное созревание личности  Появляется сильное желание стать взрослым;  оценка и переоценка ценностей;   дисгармония отношений с окружающим миром.    “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

Социальное созревание личности

  • Появляется сильное желание стать взрослым; 
  • оценка и переоценка ценностей; 
  • дисгармония отношений с окружающим миром.   

Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА   Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Открытие своего внутреннего мира.  Перестройка мотивационной сферы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

  • Влечение к другому полу.
  • Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм.
  • Личностная нестабильность.
  • Стремление к самостоятельности, к независимости.
  • Активное формирование самосознания и рефлексии.
  • Открытие своего внутреннего мира.
  • Перестройка мотивационной сферы.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА   Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Наступает половая зрелость.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

  • Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная.
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Наступает половая зрелость.

Мировоззренческие изменения:   Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.  Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

Мировоззренческие изменения:

  • Переоценка ценностей.
  • Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.
  • Сомнение.
  • Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
  • Формирование убеждений.

Отношения с родителями    Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.  Эмоциональные связи с семьей ослабевают.  Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.  Уменьшается влияние семьи.  Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

Отношения с родителями

  • Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. 
  • Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
  • Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
  • Уменьшается влияние семьи.
  • Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.
ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ    Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему.  Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.  Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.  Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива.

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

  • Некоторые детские формы поведения –

уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему.

  • Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.
  • Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.
  • Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива.
Советы родителям 1.Вместе! 2.Помогайте! 3.Не навязывайте! 4.Поддерживайте! 5.Делитесь! 6.Обнимайте! 7. «И это тоже пройдет!»

Советы родителям

1.Вместе!

2.Помогайте!

3.Не навязывайте!

4.Поддерживайте!

5.Делитесь!

6.Обнимайте!

7. «И это тоже пройдет!»