СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей "Помощь учащимся при подготовке к экзаменам"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача психолога - создать условия для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.Поэтому разработана  презентация "Работа психолога с родителями обучающихся".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Помощь учащимся при подготовке к экзаменам"»

Работа психолога С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЩИХСЯ Презентацию разработала Кучерявая Татьяна Васильевна

Работа психолога

С РОДИТЕЛЯМИ

ОБУЧАЩИХСЯ

Презентацию разработала

Кучерявая Татьяна Васильевна

Задача психолога  -  создать условия для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения

Задача психолога -

создать условия для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения

 ТЕМЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГА НА  РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ   «Факторы, влияющие на благополучие ребёнка в семье и школе». «Школьная тревожность, её происхождение, пути и способы её снижения и преодоления». «Особенности подросткового возраста. Формирование самосознания. Возможные кризисы взросления.» «Помощь родителей в самоопределении детей». «Интимное воспитание подростков». «Взаимоотношения детей и взрослых». «Надо ли наказывать детей»? «Умейте властвовать собой!» Эмоциональное воспитание детей. О сдержанности и искренности в проявлении чувств. «Кем я хочу стать?» Основные принципы и подходы в выборе будущей профессии. «Проблемные дети». Как помочь «трудному» ребёнку? Современная психология о проблемах подростков. «О культуре отношений между родителями и школой». «Первый раз в первый класс».

ТЕМЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГА НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

  • «Факторы, влияющие на благополучие ребёнка в семье и школе».
  • «Школьная тревожность, её происхождение, пути и способы её снижения и преодоления».
  • «Особенности подросткового возраста. Формирование самосознания. Возможные кризисы взросления.»
  • «Помощь родителей в самоопределении детей».
  • «Интимное воспитание подростков».
  • «Взаимоотношения детей и взрослых».
  • «Надо ли наказывать детей»?
  • «Умейте властвовать собой!» Эмоциональное воспитание детей. О сдержанности и искренности в проявлении чувств.
  • «Кем я хочу стать?» Основные принципы и подходы в выборе будущей профессии.
  • «Проблемные дети». Как помочь «трудному» ребёнку? Современная психология о проблемах подростков.
  • «О культуре отношений между родителями и школой».
  • «Первый раз в первый класс».
Памятка «Приёмы эффективного слушания» Дайте возможность ребёнку высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей. Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться. Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно. Покажите ребёнку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли, начиная со слов «Как я тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…», «Ты, наверное, расстроен тем, что…». Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых и т.д.). Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.

Памятка «Приёмы эффективного слушания»

  • Дайте возможность ребёнку высказаться.
  • Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями.
  • Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей.
  • Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться.
  • Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно.
  • Покажите ребёнку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли, начиная со слов «Как я тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…», «Ты, наверное, расстроен тем, что…».
  • Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых и т.д.).
  • Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например:  «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».  Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Главная особенность детей этого возраста — первичное осознание

позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые

ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть

успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым».

Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому

сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины.

Учебная деятельность эффективнее осуществляется в условиях игры,

наличия элементов соревновательности. Первоклассник хорошо

запоминает, когда не только слышит информацию, но и видит ее

наглядное отображение, имеет возможность потрогать носитель

информации. Внимание и память в основном непроизвольны, то есть для

концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные

картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание во многом

определяется темпераментом. В силу этого отвлекаемость на занятиях

довольно высока, а контролировать свои действия (например, проверить

наличие ошибок в написанном тексте) малыш умеет плохо.

Учитель становится самой значимой фигурой, его похвала или порицание

часто более важны, чем родительские.

Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка

может проявляться «детское» поведение: плач, капризы, желание

телесных контактов.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Физиологическая адаптация:

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  • Наблюдение родителей во время выполнения домашних заданий за осанкой, правильным освещением
  • Организация правильного питания, введение в рацион витаминных препаратов овощей, фруктов.
  • Активное участие всех членов семьи в развитии двигательной активности ребенка
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья

Психологическая адаптация:

  • Первое условие школьного успеха- это его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания
  • Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка.
Уважаемые родители!   Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче Единого Государственного Экзамена.  Как же поддержать выпускника?

Уважаемые родители! Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче Единого Государственного Экзамена. Как же поддержать выпускника?

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:   - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;  - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);  - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;  - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:  · Опираться на сильные стороны ребенка   · Избегать подчеркивания промахов ребенка,   · Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах   · Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку   · Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,   · Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

· Опираться на сильные стороны ребенка · Избегать подчеркивания промахов ребенка, · Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах · Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку · Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, · Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.   Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».