ØПобуждать дошкольников к различным проявлениям творчества.
ØСпособствовать формированию музыкального вкуса ребенка.
ØРасширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности"»
Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности
Муз. руководитель
Пахомова Н.Л.
Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта.
Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким,
какой он есть, а преображался к лучшему.
Джанни Родари .
Цель:
- Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкальной деятельности.
Задачи :
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества.
- Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка.
- Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности:
Слушание - восприятие:
Классическая музыка для детей открывает огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы, и выбор музыки имеет большое значение для углубления этих впечатлений. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.
Пение:
Основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания чувства. Текст песни помогает понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности; музыкальный слух, память, чувство ритма.
Музыкально ритмические движения:
Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку, импровизировать; побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.
Методы и приемы способствующие развитию творчества.
- Наглядные - показ картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов.
- Словесные - образный короткий рассказ о музыкальном произведении, беседа, пояснение.
- Игровые - музыкально-дидактические игры на развитие музыкальных способностей.
Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия. Она должна быть организована так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его наличные возможности. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.
Для выявления, развития творческих способностей, используются следующие критерии:
- Наличие у ребенка музыкально-творческого воображения и мышления, оригинальность творческого замысла.
- Умение импровизировать, перевоплощаться, сочинять,
выражая свои чувства.
- Интерес к театрализованной и музыкально-творческой деятельности и желание ими заниматься.
- Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших воспитанников интересней и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями,
интересными делами, радость творчества.
Вывод:
- С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями - воплощением различных образов.
- Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствия от движения.
- Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!