СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ØПобуждать дошкольников к различным проявлениям творчества. ØСпособствовать формированию музыкального вкуса ребенка. ØРасширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности"»

    Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Муз. руководитель Пахомова Н.Л.

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Муз. руководитель

Пахомова Н.Л.

Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта.       Надо развивать творческое       начало у всех,  чтобы мир не оставался таким, какой он есть,  а преображался к лучшему.    Джанни Родари .

Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта.

Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким,

какой он есть, а преображался к лучшему.

Джанни Родари .

 Цель: Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкальной деятельности. Задачи : Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества. Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка. Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.

Цель:

  • Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкальной деятельности.

Задачи :

  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества.
  • Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка.
  • Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.
   Виды музыкальной деятельности:

Виды музыкальной деятельности:

 Слушание - восприятие: Классическая музыка для детей открывает огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы, и выбор музыки имеет большое значение для углубления этих впечатлений. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.

Слушание - восприятие:

Классическая музыка для детей открывает огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы, и выбор музыки имеет большое значение для углубления этих впечатлений. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.

    Пение:      Основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания чувства. Текст песни помогает понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности; музыкальный слух, память, чувство ритма.

Пение:

Основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания чувства. Текст песни помогает понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности; музыкальный слух, память, чувство ритма.

Музыкально ритмические движения: Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку, импровизировать; побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.

Музыкально ритмические движения:

Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку, импровизировать; побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.

Игра на детских музыкальных инструментах:  Один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.

Методы и приемы способствующие развитию творчества. Наглядные - показ картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов. Словесные - образный короткий рассказ о музыкальном произведении, беседа, пояснение. Игровые - музыкально-дидактические игры на развитие музыкальных способностей.  Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия. Она должна быть организована так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его наличные возможности. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.

Методы и приемы способствующие развитию творчества.

  • Наглядные - показ картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов.
  • Словесные - образный короткий рассказ о музыкальном произведении, беседа, пояснение.
  • Игровые - музыкально-дидактические игры на развитие музыкальных способностей.

Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия. Она должна быть организована так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его наличные возможности. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.

  Для выявления, развития творческих способностей, используются следующие критерии: Наличие у ребенка музыкально-творческого воображения и мышления, оригинальность творческого замысла. Умение импровизировать, перевоплощаться, сочинять, выражая свои чувства. Интерес к театрализованной и музыкально-творческой деятельности и желание ими заниматься. Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших воспитанников интересней и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями, интересными делами, радость творчества.

Для выявления, развития творческих способностей, используются следующие критерии:

  • Наличие у ребенка музыкально-творческого воображения и мышления, оригинальность творческого замысла.
  • Умение импровизировать, перевоплощаться, сочинять,

выражая свои чувства.

  • Интерес к театрализованной и музыкально-творческой деятельности и желание ими заниматься.
  • Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших воспитанников интересней и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями,

интересными делами, радость творчества.

Вывод: С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями - воплощением различных образов. Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствия от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

Вывод:

  • С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями - воплощением различных образов.
  • Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствия от движения.
  • Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!