Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания»
Уважаемые родители! Рады приветствовать вас!
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ:
Проводили работу по укреплению здоровья детей:
- Закаливание организма, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения.
Знакомить детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывали любовь к Родине, расширять представления о родном городе.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Совершенствовать все стороны речи, чтобы добиться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, точно употребляю слова по смыслу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формироватьумение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формироватьдоброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Задачи для детей 6-7 лет: формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
Физическое воспитание. Воспитание культурно-гигиенических навыков. К концу года дети могут:
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением темпа;
- Прыгать с высоты 30 см., в длину с места (не менее 80 см.), с разбега (не менее 100 см.), в высоту с разбега (не менее 40 см.), прыгать через короткую и длинную скакалку;
- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров;
- Бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около двух километров; ухаживать за лыжами;
- кататься на самокате;
- участвовать в упражнении с
элементами спортивных игр;
Умственное воспитание Сенсорное воспитание К концу года дети могут:
- Уметь воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.) и сравнивать предметы между собой.
- Формировать умение подбирать пары или группы предметов совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
Ребёнок и окружающий мир К концу года дети могут:
- Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт;
- Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет;
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
- Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности;
- Знать своих родственников, домашний адрес;
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора;
- Знать название родного города, страны и её главного города.
Природное окружение. Экологическое воспитание К концу года дети могут:
- Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях природы;
- Знать 2-3 вида травянистых растений, 4-5 видов зимующих птиц;
- Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Развитие речи К концу года дети могут:
- Объяснять правила игры, аргументированно оценивать ответ;
- Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;
- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
- Определять место звука в слове; подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;
- Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Формирование элементарных математических представлений К концу года дети могут:
- Считать (отсчитывать) в пределах 10;
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- Устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы);
- Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины);
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную;
- Обозначать словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
- Называть последовательно части суток;
- Называть текущий день недели.
Художественная литература К концу года дети могут:
- Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы;
- Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения;
- Вспомнить 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки;
- Называть любимого детского писателя.
Успех будет отличным, если работать сообща воспитателям и родителям
Ребята во время посадки огорода
Ребята на занятиях:
Ребята во время игр:
Дружба-это здорово
Спасибо за внимание.
Рабочие тетради для занятий: