СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания "Готовность ребенка к обучению в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  позволяет ознакомиться родителям с критериями готовности ребёнка к школе, оценить родителям степень готовности своего ребёнка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Готовность ребенка к обучению в школе"»

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ  В ШКОЛЕ. Подготовила: Воспитатель Николаева Г.Ю.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Подготовила:

Воспитатель Николаева Г.Ю.

Возраст    6-7 лет является переходным  между дошкольным и младшим школьным периодами развития; он характеризуется возрастным кризисом,  именуемым отечественными исследователями кризисом 7 лет. Симптомами кризиса являются: потеря непосредственности, манерничанье, симптом горькой конфеты (ребенку плохо, а он старается этого не показать), неуправляемость поведением ребенка со стороны взрослых, замыкание ребенка в себе. По словам Л.С. Выготского, «... внешним отличительным признаком семилетнего ребенка является утрата детской непосредственности, появление не совсем понятных странностей, у него несколько вычурное, искусственное, манерное поведение» 
  • Возраст    6-7 лет является переходным  между дошкольным и младшим школьным периодами развития; он характеризуется возрастным кризисом,  именуемым отечественными исследователями кризисом 7 лет. Симптомами кризиса являются: потеря непосредственности, манерничанье, симптом горькой конфеты (ребенку плохо, а он старается этого не показать), неуправляемость поведением ребенка со стороны взрослых, замыкание ребенка в себе. По словам Л.С. Выготского, «... внешним отличительным признаком семилетнего ребенка является утрата детской непосредственности, появление не совсем понятных странностей, у него несколько вычурное, искусственное, манерное поведение» 
Компоненты готовности к обучению в школе .   Физическая готовность Интеллектуальная готовность Социально-личностная готовность  Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность

Компоненты готовности к обучению в школе .

  • Физическая готовность
  • Интеллектуальная готовность
  • Социально-личностная готовность 
  • Мотивационная готовность
  • Эмоционально-волевая готовность
Физическая готовность   Состояние здоровья; определенный уровень зрелости организма ребенка; необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций; физическая и умственная работоспособность.

Физическая готовность

  • Состояние здоровья; определенный уровень зрелости организма ребенка; необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций; физическая и умственная работоспособность.
Интеллектуальная готовность     Ориентировка ребенка в окружающем; запас знаний, усвоенных в системе; желание узнавать новое; любознательность; развитие образных представлений; развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой; смысловое запоминание.

Интеллектуальная готовность

  •   Ориентировка ребенка в окружающем; запас знаний, усвоенных в системе; желание узнавать новое; любознательность; развитие образных представлений; развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой; смысловое запоминание.
Социально-личностная готовность Принятие позиции школьника ; потребность в общении; умение подчиняться правилам и интересам группы; способность устанавливать отношения с другими детьми; способность действовать совместно с другими детьми.

Социально-личностная готовность

  • Принятие позиции школьника ; потребность в общении; умение подчиняться правилам и интересам группы; способность устанавливать отношения с другими детьми; способность действовать совместно с другими детьми.
Мотивационная готовность Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе. К внешним относятся особенности школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д. к внутренним мотивам относится желание учится (т.е наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов)

Мотивационная готовность

  • Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе. К внешним относятся особенности школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д. к внутренним мотивам относится желание учится (т.е наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов)
Л.И. Божович были выделены две группы мотивов учения Широкие социальные мотивы учения, связанные с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении. С желаниями ребенка занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями. Навыками и знаниями.

Л.И. Божович были выделены две группы мотивов учения

  • Широкие социальные мотивы учения, связанные с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении. С желаниями ребенка занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.
  • Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями. Навыками и знаниями.
Эмоционально-волевая готовность .   Способность управлять своими эмоциями и поведением; умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Эмоционально-волевая готовность .

  • Способность управлять своими эмоциями и поведением; умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Обсуждая проблему эмоционально-волевой готовности к школе Д.Б. Эльконин выделил следующие параметры. умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Обсуждая проблему эмоционально-волевой готовности к школе Д.Б. Эльконин выделил следующие параметры.

  • умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
  • умение ориентироваться на заданную систему требований;
  • умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
  • умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Характеристика уровней готовности к школьному обучению и адаптации ребенка в школе ребенок к школе не готов,  если он не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая, не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий; ребенок к школе готов , если он умеет контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится)выполнять логические операции в форме словесных понятий.

Характеристика уровней готовности к школьному обучению и адаптации ребенка в школе

  • ребенок к школе не готов,  если он не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая, не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий;
  • ребенок к школе готов , если он умеет контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится)выполнять логические операции в форме словесных понятий.