СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания "Как помочь ребенку учиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержатся причины неуспеваемости и пути их решения. Также есть анкетирование для родителей "Какой вы родитель", которое позволяет оценить отношение между родителем и ребенком. Есть и советы для родителей по поддержке учащегося в его учебной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Как помочь ребенку учиться?"»

Как помочь ребёнку учиться?

Как помочь ребёнку учиться?

 Неуспеваемость  Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.

Неуспеваемость

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.

Почему у наших детей снижается интерес к учению?

Почему у наших детей

снижается интерес к учению?

Причины неуспеваемости: Отсутствие позитивного отношения к учёбе. Недостаточное умение учиться, проблемы с развитием внимания и памяти. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Отвлекающие факторы, неумение организовать свою домашнюю работу. 5 . Конфликты с родителями, с товарищами по учёбе, личные переживания. 6. Ребёнок часто болеет.

Причины неуспеваемости:

  • Отсутствие позитивного отношения к учёбе.
  • Недостаточное умение учиться, проблемы с развитием внимания и памяти.
  • Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
  • Отвлекающие факторы, неумение организовать свою домашнюю работу.

5 . Конфликты с родителями, с товарищами по учёбе, личные переживания.

6. Ребёнок часто болеет.

 Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: организация домашнего труда школьника приучение детей к самостоятельности контроль за выполнением домашних заданий

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  • организация домашнего труда школьника
  • приучение детей к самостоятельности
  • контроль за выполнением домашних заданий
1.Организация режима

1.Организация режима

2. Организация рабочего места

2. Организация рабочего места

3.Выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания. 4.Контроль за выполнением домашних заданий.

3.Выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания.

4.Контроль за выполнением домашних заданий.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: «Не бей лежачего» «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

«Не бей лежачего»

«Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: «Не более одного недостатка в минуту» Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру! Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

«Не более одного недостатка

в минуту»

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру! Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: «За двумя зайцами погонишься...»  Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

«За двумя зайцами погонишься...»

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: «Не скупитесь на похвалу» Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку - и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

«Не скупитесь на похвалу»

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку - и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: «Сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами» Не надо сравнивать своего ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

«Сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами»

Не надо сравнивать своего ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: «Ставьте перед ребенком предельно конкретные цели» Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

«Ставьте перед ребенком

предельно конкретные цели»

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Анкета «Ребёнок – родитель»  Необходимо ответить на вопросы:  «ДА», «НЕТ», «ИНОГДА» 12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. Обсуждаете ли вы в семье с участием детей телевизионные передачи, фильмы? 9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или предпочитают проводить время без взрослых? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в делах? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 3. Интересуются ли дети вашей работой? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? 13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы? 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 6. Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задание? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения? «да» - 2 балла «иногда» - 1 балл «нет» - 0 баллов

Анкета «Ребёнок – родитель» Необходимо ответить на вопросы: «ДА», «НЕТ», «ИНОГДА»

12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

11. Обсуждаете ли вы в семье с участием детей телевизионные передачи, фильмы?

9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или предпочитают проводить время без взрослых?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в делах?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам?

8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

3. Интересуются ли дети вашей работой?

14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы?

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

6. Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задание?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения?

«да» - 2 балла

«иногда» - 1 балл

«нет» - 0 баллов

Результат Более 20 баллов . Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов .  Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов . Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Результат

  • Более 20 баллов . Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
  • От 10 до 20 баллов . Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
  • Менее 10 баллов . Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Тест «Какой вы родитель» № п/п Вопросы 1. Сколько раз тебе повторять? 2.  Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал. 4. И в кого ты такой (ая) уродился (лась) 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. 7. На кого ты похож (а)? Вот я в твоем возрасте! 8. Ты нам опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя! 10. О чём ты только думаешь? 11. Какая ты у меня умница! 12. А ты как считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты?! 14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Тест «Какой вы родитель»

п/п

Вопросы

1.

Сколько раз тебе повторять?

2.

Посоветуй мне, пожалуйста.

3.

Не знаю, что бы я без тебя делал.

4.

И в кого ты такой (ая) уродился (лась)

5.

Какие у тебя замечательные друзья!

6.

7.

На кого ты похож (а)?

Вот я в твоем возрасте!

8.

Ты нам опора и помощник!

9.

Ну что за друзья у тебя!

10.

О чём ты только думаешь?

11.

Какая ты у меня умница!

12.

А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13.

У всех дети как дети, а ты?!

14.

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе: - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 - 1 балл за все остальные ответы  7 – 8 баллов.  Живёте душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.  9 – 10 баллов.  Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.  11 – 12 баллов.  Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.  13 – 14 баллов.  Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушив айтесь к его мнению.

Оцените результаты, поставив себе:

- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13

- 1 балл за все остальные ответы

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13 – 14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушив айтесь к его мнению.

Советы родителям: Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

Советы родителям:

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
 Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки,

кому-то помогать взрослеть.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!