СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания "Кибербезопасность. Рекомендации для родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на родительском собрании "Кибербезопасность. Рекомендации для родителей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Кибербезопасность. Рекомендации для родителей"»

Руководящие указания для родителей по защите  ребенка в  среде  Интернет

Руководящие указания для родителей по защите ребенка в среде Интернет

“ Защита детей в онлайновой среде – это глобальная проблема, поэтому для нее требуется  глобальное решение”

Защита детей в онлайновой среде – это глобальная проблема, поэтому для нее требуется глобальное решение”

 Защита ребенка в онлайновой среде в эру общедоступного интернета является важнейшей проблемой, которая срочно требует скоординированной реакции.  Родители, опекуны и учителя – ключевые участники, которые помогут одержать победу в борьбе против киберпреступлений и киберугроз.

Защита ребенка в онлайновой среде в эру общедоступного интернета является важнейшей проблемой, которая срочно требует скоординированной реакции.

Родители, опекуны и учителя – ключевые участники, которые помогут одержать победу в борьбе против киберпреступлений и киберугроз.

 Конвенция ООН о правах ребенка определяет ребенка как лицо в возрасте до 18 лет. Однако маловероятно, что семилетний пользователь интернета будет иметь те же потребности и интересы, что и 12-летний ученик средней школы, или 17-летний подросток на пороге взрослости. Потребности каждого конкретного ребенка заслуживают индивидуального рассмотрения.

Конвенция ООН о правах ребенка определяет ребенка как лицо в возрасте до 18 лет. Однако маловероятно, что семилетний пользователь интернета будет иметь те же потребности и интересы, что и 12-летний ученик средней школы, или 17-летний подросток на пороге взрослости. Потребности каждого конкретного ребенка заслуживают индивидуального рассмотрения.

№ 1. Защита и безопасность вашего Основные аспекты, требующие внимания 1. персонального компьютера Поставьте компьютер в общей комнате 2. 2. Правила 1. Установите антивирусное программное обеспечение 2. 3. Общение Договоритесь о правилах использования интернета и персональных устройств дома, обращая особое внимание на проблемы секретности: места,  Договоритесь о правилах использования мобильных устройств 1. неподобающие для детского возраста, запугивание и опасности со стороны Рассказывайте своим детям о собственном опыте незнакомцев

1. Защита и безопасность вашего

Основные аспекты, требующие внимания

1.

персонального

компьютера

Поставьте компьютер в общей комнате

2.

2. Правила

1.

Установите антивирусное программное обеспечение

2.

3. Общение

Договоритесь о правилах использования интернета и персональных

устройств дома, обращая особое внимание на проблемы секретности: места,

Договоритесь о правилах использования мобильных устройств

1.

неподобающие для детского возраста, запугивание и опасности со стороны

Рассказывайте своим детям о собственном опыте

незнакомцев

№ 4. Обучение родителей Основные аспекты, требующие внимания 1. Родители должны быть хорошо знакомы с интернет-сайтами, 2. 5. Обучение детей используемыми их детьми, и должны хорошо понимать, как дети проводят Родители, опекуны и учителя должны понимать, как дети используют другие 1. время в онлайновом режиме персональные устройства, такие как мобильные телефоны, игровые консоли, Говорите своим детям о рисках, связанных с сообщением персональной информации; о личных встречах с людьми, с которыми они познакомились в онлайновом режиме; о помещении фотографий в онлайновый доступ; об использовании веб-камер и т. д. MP3-плееры и т. д.

4. Обучение родителей

Основные аспекты, требующие внимания

1.

Родители должны быть хорошо знакомы с интернет-сайтами,

2.

5. Обучение детей

используемыми их детьми, и должны хорошо понимать, как дети проводят

Родители, опекуны и учителя должны понимать, как дети используют другие

1.

время в онлайновом режиме

персональные устройства, такие как мобильные телефоны, игровые консоли,

Говорите своим детям о рисках, связанных с сообщением персональной информации; о личных встречах с людьми, с которыми они познакомились в онлайновом режиме; о помещении фотографий в онлайновый доступ; об использовании веб-камер и т. д.

MP3-плееры и т. д.

“ Взрослые привносят в обсуждения  электронной безопасности свои  приобретенные на протяжении  жизни навыки и опыт”

Взрослые привносят в обсуждения электронной безопасности свои приобретенные на протяжении жизни навыки и опыт”

 У нас нет никаких авторитетных рекомендаций о возрасте, с которого дети могут безопасно самостоятельно выходить в интернет, или писать текстовое сообщение другу на своем сотовом телефоне, или о том, что задача родителей наблюдать за нашими уязвимыми и часто наивными детьми во время их онлайновых действий.

У нас нет никаких авторитетных рекомендаций о возрасте, с которого дети могут безопасно самостоятельно выходить в интернет, или писать текстовое сообщение другу на своем сотовом телефоне, или о том, что задача родителей наблюдать за нашими уязвимыми и часто наивными детьми во время их онлайновых действий.

Блоги Социальные сети Wikipedia My Space  You Tube Skype Друг вокруг Онлайновые игры  Bebo  Facebook  Habbo  Twitter В контакте Одноклассники

Блоги

Социальные сети

  • Wikipedia
  • My Space
  • You Tube
  • Skype
  • Друг вокруг
  • Онлайновые игры
  • Bebo
  • Facebook
  • Habbo
  • Twitter
  • В контакте
  • Одноклассники

Тип игрока Интересы Исследователи- Это вероятно разведчики Выполнение квеста, Само выразители разгадка загадочных Представление самого Более уверенные в себе Характеристики себя в мире Возможно, более Изучают подробности. дети, без различия по событий, путешествия, Любознательны и старшие дети, обоих Мальчики и девочки времяпрепровождение полу и возрасту желают

Тип игрока

Интересы

Исследователи-

Это вероятно

разведчики

Выполнение квеста,

Само выразители

разгадка загадочных

Представление самого

Более уверенные в себе

Характеристики

себя в мире

Возможно, более

Изучают подробности.

дети, без различия по

событий, путешествия,

Любознательны и

старшие дети, обоих

Мальчики и девочки

времяпрепровождение

полу и возрасту

желают "отразить себя" в своем персонаже,

общительны, обладают

полов

вне дома

возможно дать ему свое лицо; стремятся

воображением, увлечены

тайнами

выразить себя, создавая

дом или "базу"

Тип игрока Интересы Карьеристы Это вероятно Повышение рейтинга, Бойцы Характеристики социальной позиции в Как маленькие, так Смерть и разрушение, обществе и старшие дети; с жестокость, Мальчики, с некоторым Конкурентные, перекосом в сторону Дети чувствуют заинтересованные небольшим гендерным сверхспособности старших мальчиков безысходность, когда в рейтингах и перекосом (мальчики подвержены несколько не имеют возможности демонстрации своего положения окружающим больше, чем девочки) самовыражения; наличие возможности обыграть или поразить соперника уменьшает его.

Тип игрока

Интересы

Карьеристы

Это вероятно

Повышение рейтинга,

Бойцы

Характеристики

социальной позиции в

Как маленькие, так

Смерть и разрушение,

обществе

и старшие дети; с

жестокость,

Мальчики, с некоторым

Конкурентные,

перекосом в сторону

Дети чувствуют

заинтересованные

небольшим гендерным

сверхспособности

старших мальчиков

безысходность, когда

в рейтингах и

перекосом (мальчики

подвержены несколько

не имеют возможности

демонстрации своего

положения окружающим

больше, чем девочки)

самовыражения; наличие возможности обыграть или поразить соперника

уменьшает его.

Тип игрока Интересы Создатели жизненных Это вероятно систем Создание новых земель, Воспитатели новых элементов Забота о своем Характеристики Младшие дети (воображаемый мир без каких-либо правил), и старшие дети (воображаемый мир с правилами) Дети чувствуют Маленькие мальчики окружающего мира, персонаже или питомцах безысходность, когда Дети стремятся и девочки и старшие населения окружающей знакомиться и играть с другими детьми, обучать своего персонажа. Также девочки не имеют возможности среды появляются виртуальные Питомцы самовыражения; создаются системы (или их отсутствие) для управления окружающей средой

Тип игрока

Интересы

Создатели жизненных

Это вероятно

систем

Создание новых земель,

Воспитатели

новых элементов

Забота о своем

Характеристики

Младшие дети

(воображаемый мир без каких-либо правил), и старшие дети (воображаемый мир с правилами)

Дети чувствуют

Маленькие мальчики

окружающего мира,

персонаже или питомцах

безысходность, когда

Дети стремятся

и девочки и старшие

населения окружающей

знакомиться и играть с другими детьми, обучать своего персонажа. Также

девочки

не имеют возможности

среды

появляются виртуальные Питомцы

самовыражения;

создаются системы

(или их отсутствие) для управления окружающей

средой

Тип игрока Коллекционер- Интересы Это вероятно Опытные пользователи Накапливает что-либо потребитель Старшие мальчики и ценимое в системе Со всеми делится своими Характеристики Эксперт в играх, знаниями и своим девочки Коллекционирует страницы и монеты, опытом географии окружающего Проводит в он-лайне ищет магазины, создает мира, системах по нескольку часов в возможности, средства день, играя и исследуя и места для размещения игру, проявляя глубокий интерес к тому, как своих сокровищ работает игра

Тип игрока

Коллекционер-

Интересы

Это вероятно

Опытные пользователи

Накапливает что-либо

потребитель

Старшие мальчики и

ценимое в системе

Со всеми делится своими

Характеристики

Эксперт в играх,

знаниями и своим

девочки

Коллекционирует

страницы и монеты,

опытом

географии окружающего

Проводит в он-лайне

ищет магазины, создает

мира, системах

по нескольку часов в

возможности, средства

день, играя и исследуя

и места для размещения

игру, проявляя глубокий

интерес к тому, как

своих сокровищ

работает игра

 Интернет – это нейтральный инструмент для распространения информации, которая может быть использована как с благородными, так и со злонамеренными целями.

Интернет – это нейтральный инструмент для распространения информации, которая может быть использована как с благородными, так и со злонамеренными целями.

 Взрослые не наблюдают за детьми во время использования интернета с телефона.  Риски и проблемы интернета : Недопустимый контент Вирусы и шпионские программы Жестокий контент Копирование для выполнения домашних работ Киберзапугивание.  Дети сообщают в интернете свою персональную информацию, совершенно не беспокоясь о последствиях.

Взрослые не наблюдают за детьми во время использования интернета с телефона.

Риски и проблемы интернета :

  • Недопустимый контент
  • Вирусы и шпионские программы
  • Жестокий контент
  • Копирование для выполнения домашних работ
  • Киберзапугивание.

Дети сообщают в интернете свою персональную информацию, совершенно не беспокоясь о последствиях.

Функция Описание Создание профиля Ввод информации о самих пользователях. Взаимодействие с другими людьми Обсуждение информации и идей с другими пользователями в чате, блогах, посредством мгновенных сообщений, форумов Создание аватара Выбор графического изображения, которое представляет пользователя и является Игры его идентификатором на интернет-сайте. Решение проблем и выполнение действий, участие в онлайновых играх. Просмотр фильмов, прослушивание музыки Некоторые сервисы могут давать детям возможность просмотра фильмов или прослушивания музыки в режиме онлайн.

Функция

Описание

Создание профиля

Ввод информации о самих пользователях.

Взаимодействие с

другими людьми

Обсуждение информации и идей с другими пользователями в чате, блогах, посредством мгновенных сообщений, форумов

Создание аватара

Выбор графического изображения, которое представляет пользователя и является

Игры

его идентификатором на интернет-сайте.

Решение проблем и выполнение действий, участие в онлайновых играх.

Просмотр фильмов, прослушивание музыки

Некоторые сервисы могут давать детям возможность просмотра фильмов или прослушивания музыки в режиме онлайн.

Функция Решение задач Описание Задачи на развитие интеллекта, как правило, с получением некоторого приза за Создание графи- Создание широкого Также называется контентом, создаваемым пользователями, многие дети очень любят создавать свой собственный контент ки, анимационных участие. Кроме того, они дают возможность соревнования между друзьями или фильмов, комиксов группами друзей в форме команд. и демонстрировать его в своем виртуальном сообществе. спектра контента от Самостоятельная публикация допускается для людей всех возрастов и может стать музыки и танцев до отличным выходом для творческого потенциала. и гаджетов видеороликов

Функция

Решение задач

Описание

Задачи на развитие интеллекта, как правило, с получением некоторого приза за

Создание графи-

Создание широкого

Также называется контентом, создаваемым пользователями, многие дети очень любят создавать свой собственный контент

ки, анимационных

участие. Кроме того, они дают возможность соревнования между друзьями или

фильмов, комиксов

группами друзей в форме команд.

и демонстрировать его в своем виртуальном сообществе.

спектра контента от

Самостоятельная публикация допускается для людей всех возрастов и может стать

музыки и танцев до

отличным выходом для творческого потенциала.

и гаджетов

видеороликов

Функция Покупка товаров Описание Некоторые сервисы могут давать пользователям возможность покупать товары Загрузка в интернет или услуги за реальные деньги. фотографий или Скачивание музыки, игр, фильмов Некоторые сервисы могут давать детям возможность загружать в интернет любой другой ин- фотографии или видеоинформацию. Некоторые сервисы фильтруют Некоторые сервисы могут давать детям возможность скачивать из интернета музыку, фильмы или игры. Просмотр рекламы формации персональную информацию и/или другой неприемлемый контент. продуктов/услуг Интернет-сайты часто финансируются за счет размещения рекламы.

Функция

Покупка товаров

Описание

Некоторые сервисы могут давать пользователям возможность покупать товары

Загрузка в интернет

или услуги за реальные деньги.

фотографий или

Скачивание музыки, игр, фильмов

Некоторые сервисы могут давать детям возможность загружать в интернет

любой другой ин-

фотографии или видеоинформацию. Некоторые сервисы фильтруют

Некоторые сервисы могут давать детям возможность скачивать из интернета музыку, фильмы или игры.

Просмотр рекламы

формации

персональную информацию и/или другой неприемлемый контент.

продуктов/услуг

Интернет-сайты часто финансируются за счет размещения рекламы.

 1. Взаимодействие с друзьями в новых условиях в реальном времени, обмен мнениями в сфере общих интересов с другими. 2. Создание и присоединение к сообществам или группам по интересам, общение на темы информации из сферы общих интересов в блогах, посредством мгновенных сообщений и других инструментов. 3. Знакомство с новыми людьми, с новыми друзьями. 4. Создание, публикация и обмен музыкой.

1. Взаимодействие с друзьями в новых условиях в реальном времени, обмен мнениями в сфере общих интересов с другими.

2. Создание и присоединение к сообществам или группам по интересам, общение на темы информации из сферы общих интересов в блогах, посредством мгновенных сообщений и других инструментов.

3. Знакомство с новыми людьми, с новыми друзьями.

4. Создание, публикация и обмен музыкой.

5. Создание и передача оригинального и персонального контента, такого как изображения, фотографии и видеоролики, для расширения возможностей самовыражения. 6. Игра в игры. 7. Создание собственного пространства, даже в присутствии родителей и воспитателей. 8. Эксперименты со своими личными данными, новым пространством для общения и социальными границами.

5. Создание и передача оригинального и персонального контента, такого как изображения, фотографии и видеоролики, для расширения возможностей самовыражения.

6. Игра в игры.

7. Создание собственного пространства, даже в присутствии родителей и воспитателей.

8. Эксперименты со своими личными данными, новым пространством для общения и социальными границами.

 Онлайновые риски и уязвимые места, связанные с использованием интернета Поражение компьютера Разглашение персональной информации Развитие игровой зависимости Развитие интернет - зависимости Онлайновые преследования

Онлайновые риски и уязвимые места, связанные с использованием интернета

  • Поражение компьютера
  • Разглашение персональной информации
  • Развитие игровой зависимости
  • Развитие интернет - зависимости
  • Онлайновые преследования
 Среди форм преследования могут  встречаться:  1. Приставание или соблазнение ребенка.  2. Воздействие посредством сомнительных или незаконных материалов.  3. Воздействие посредством среды, которая может оказать тлетворное влияние на поведение части молодых людей.  4. Киберзапугивание.

Среди форм преследования могут

встречаться:

1. Приставание или соблазнение ребенка.

2. Воздействие посредством сомнительных или незаконных материалов.

3. Воздействие посредством среды, которая может оказать тлетворное влияние на поведение части молодых людей.

4. Киберзапугивание.

“ Дети и молодые люди в  онлайновой среде должны быть осведомлены как о ее возможностях, так и о ловушках ”

Дети и молодые люди в онлайновой среде должны быть осведомлены как о ее возможностях, так и о ловушках ”

 Работая вместе, родители, учителя и дети смогут воспользоваться преимуществами информационно – коммуникационных технологий, сведя к минимуму возможные опасности для детей.

Работая вместе, родители, учителя и дети смогут воспользоваться преимуществами информационно – коммуникационных технологий, сведя к минимуму возможные опасности для детей.

 “ Все дети и молодые люди всего мира имеют право на безопасное пребывание в онлайновой среде ”

Все дети и молодые люди всего мира имеют право на безопасное пребывание в онлайновой среде ”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ