СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для семинара «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для семинара «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»»

Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов.

Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов.

Функционально грамотная личность – это человек: - ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами; - способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; - умеющий отвечать за свои решения; - способный нести ответственность за себя и своих близких; - владеющий приёмами учения и готовый к постоянной переподготовке - обладающей набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; - хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми; - владеющий современными информационными технологиями.

Функционально грамотная личность – это человек:

- ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами;

- способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;

- умеющий отвечать за свои решения;

- способный нести ответственность за себя и своих близких;

- владеющий приёмами учения и готовый к постоянной переподготовке

- обладающей набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;

- хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;

- владеющий современными информационными технологиями.

Цель учителя – развить ребёнка. - развить мышление из наглядно – действенного перевести его в абстрактно- логическое; - развить речь, аналитико- синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение, пространственное восприятие; - развить морорную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику; - развивать коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением. Решая эти задачи, педагог получает в результате функционально развитую личность.

Цель учителя – развить ребёнка.

- развить мышление из наглядно – действенного перевести его в абстрактно- логическое;

- развить речь, аналитико- синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение, пространственное восприятие;

- развить морорную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику;

- развивать коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением. Решая эти задачи, педагог получает в результате функционально развитую личность.

Модель формирования функциональной грамотности при реализации ФГОС

Модель формирования функциональной грамотности при реализации ФГОС

Формирование функциональной грамотности в образовательном пространстве школы

Формирование функциональной грамотности в образовательном пространстве школы

Функциональная грамотность – результат целенаправленно организованного процесса познавательной деятельности

Функциональная грамотность – результат целенаправленно организованного процесса познавательной деятельности

Уроки функциональной грамотности

Уроки функциональной грамотности

Обучение педагогов Повышение квалификации по программе «Функциональная грамотность» 2020-2021 учебный год – 6 человек 2021-2022 учебный год – 8 человек

Обучение педагогов

Повышение квалификации по программе «Функциональная грамотность»

2020-2021 учебный год – 6 человек

2021-2022 учебный год – 8 человек

Методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности Работа в группах, парах Ролевые, деловые игры Проектная деятельность Функциональная грамотность

Методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности

Работа в группах, парах

Ролевые, деловые игры

Проектная деятельность

Функциональная грамотность

Формирование функциональной грамотности школьников возможно через решение трех основных задач: 1.Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность преодоления образования, в том числе и путем самообразования. 2.Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ. 3.Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях.

Формирование функциональной грамотности школьников возможно через решение трех основных задач:

1.Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность преодоления образования, в том числе и путем самообразования.

2.Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ.

3.Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях.

для успешного развития функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенций необходимо соблюдать следующие условия: • обучение на уроках должно носить деятельностный характер; • учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности ; • предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели; • правила аттестации отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса; • используются продуктивные формы групповой работы; • обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

для успешного развития функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенций необходимо соблюдать следующие условия:

• обучение на уроках должно носить деятельностный характер;

• учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности ;

• предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели;

• правила аттестации отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса;

• используются продуктивные формы групповой работы;

• обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности • Задачи, поставленные вне предметной области и решаемые с помощью предметных знаний • В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся • Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни • Ситуация требует осознанного выбора модели поведения • Вопросы изложены простым, ясным языком • Требуется перевод с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.) • Используются разные форматы представления информации: рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы и др.

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности

• Задачи, поставленные вне предметной области и решаемые с помощью предметных знаний

• В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся

• Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни

• Ситуация требует осознанного выбора модели поведения • Вопросы изложены простым, ясным языком

• Требуется перевод с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.)

• Используются разные форматы представления информации: рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы и др.

Рекомендации по формированию функциональной грамотности

Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.

Обучение должно носить деятельностный характер.

Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.

Использовать продуктивные формы групповой работы;обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

Применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии(проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация обучения,разноуровневогообучения, критического мышления, информационные и коммуникационные технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся).

Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся.

Обучение должно строиться на междисциплинарной (интегрированной) основе и должно быть направлено на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, учитывать уровни развития творчества.

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие.

Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.

Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.

 Современные методы и формы работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно – образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся .

Современные методы и формы работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно – образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся .

Спасибо за внимание! 10

Спасибо за внимание!

10