СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для собрания с родителями на тему: "Телевидение и компьютерные игры: польза и вред»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет правильно сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и компьютерных игр на развитие личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для собрания с родителями на тему: "Телевидение и компьютерные игры: польза и вред»»

« Уходят дети в электронный мир, И это так удобно - поначалу: Мы, возвращаясь в логово квартир, Усталые, детей не замечаем. Скучают книжки, свалены в углу, И кубики заброшены куда-то. На всех планетах - в холод и в жару... Воюют электронные солдаты. Врастают дети душами в экран. Потоки крови в схватках рукопашных. Но умирать от виртуальных ран - нисколечко не больно и не страшно. И хочется - добить наверняка, Добить, чтоб мозги брызнули потешно. На мышку жмет мальчишечья рука, А взгляд пустой, бессмысленный, нездешний... Зато - порядок в логове квартир. Свободы у родителей навалом. Уходят дети в электронный мир, И это так удобно - поначалу.....»

« Уходят дети в электронный мир, И это так удобно - поначалу: Мы, возвращаясь в логово квартир, Усталые, детей не замечаем. Скучают книжки, свалены в углу, И кубики заброшены куда-то. На всех планетах - в холод и в жару... Воюют электронные солдаты. Врастают дети душами в экран. Потоки крови в схватках рукопашных. Но умирать от виртуальных ран - нисколечко не больно и не страшно. И хочется - добить наверняка, Добить, чтоб мозги брызнули потешно. На мышку жмет мальчишечья рука, А взгляд пустой, бессмысленный, нездешний... Зато - порядок в логове квартир. Свободы у родителей навалом. Уходят дети в электронный мир, И это так удобно - поначалу.....»

Телевидение – это Художественные фильмы Реклама Мультфильмы Средства массовой информации

Телевидение – это

Художественные фильмы

Реклама

Мультфильмы

Средства массовой информации

Хуже занимаются НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач? ПЛОХО СПЯТ

Хуже занимаются

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

ПЛОХО СПЯТ

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ

САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.

ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником

НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость.

Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку:  -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;  - если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; -контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю)  - детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;  - не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;  - объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Родителям на заметку: -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; - если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;

-контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю) - детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; - не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; - объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.

Возможности - это:  Способ самообучения. Развивает самостоя-тельное мышление  Усиливает концентрацию внимания  Учит быстро переключаться с одного действия на другое.  Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Возможности - это:

Способ самообучения.

Развивает самостоя-тельное мышление

Усиливает концентрацию внимания

Учит быстро переключаться с одного действия на другое.

Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление;  быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию. «Компьютер - это хорошо  Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные  навыки Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации.

Компьютерные игры развивают:

  • память и внимание, логическое мышление;
  • быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию.

«Компьютер -

это хорошо

Компьютерные игры учат:

  • добиваться своей цели,
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

Компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации.
Нагрузка на зрение Затруднённое дыхание Остеохондроз «Компьютер – это проблемы» Стеснённая поза Психическая нагрузка и переутомление Заболевания суставов кистей рук

Нагрузка на зрение

Затруднённое дыхание

Остеохондроз

«Компьютер –

это проблемы»

Стеснённая поза

Психическая нагрузка и переутомление

Заболевания суставов кистей рук

Виды компьютерных игр: игры типа «убей их всех»; игры – приключения; развивающие игры игры стратегические, в которых требуется принимать решения; обучающие игры; игры диагностические игры диагностические

Виды компьютерных игр:

игры типа «убей их всех»;

игры – приключения;

развивающие игры

игры стратегические, в которых требуется принимать решения;

обучающие игры;

игры диагностические

игры диагностические

 1 . Дети и компьютерные игры - стрелялки Жестокие игры – цель убить или покалечить, как можно больше существ. Эти игры наносят самый непоправимый вред на психику ребенка. Чему может научить такая игра? Убивать. То есть если родитель разрешает своему ребенку играть в компьютерные игры - стрелялки, в которых убийство это основная задача. Значит, родитель поощряет навыки убийцы в своем ребенке. Самое ужасное знание, которое может получить ребенок из таких игр – это то, что ЖИЗНЬ - НИЧТО. Ребенок пренебрежительно относится к своей жизни и жизни других.

1 . Дети и компьютерные игры - стрелялки Жестокие игры – цель убить или покалечить, как можно больше существ. Эти игры наносят самый непоправимый вред на психику ребенка. Чему может научить такая игра? Убивать. То есть если родитель разрешает своему ребенку играть в компьютерные игры - стрелялки, в которых убийство это основная задача. Значит, родитель поощряет навыки убийцы в своем ребенке. Самое ужасное знание, которое может получить ребенок из таких игр – это то, что ЖИЗНЬ - НИЧТО. Ребенок пренебрежительно относится к своей жизни и жизни других.

Игры стратегии – менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. Некоторые считают, что такие игры очень информативные и учат ребенка историческим фактам. Однако если бы игра протекала бы по историческому варианту событий, то интерес бы к ней у пользователей быстро угас. Поэтому существует много версий исхода событий, которые ничего общего не имеют с историей и дают ложные представления и знания ребенку.  Положительный эффект стратегий для ребенка заключается в том, что такие игры развивают логическое мышление и планирование событий.

Игры стратегии – менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. Некоторые считают, что такие игры очень информативные и учат ребенка историческим фактам. Однако если бы игра протекала бы по историческому варианту событий, то интерес бы к ней у пользователей быстро угас. Поэтому существует много версий исхода событий, которые ничего общего не имеют с историей и дают ложные представления и знания ребенку.  Положительный эффект стратегий для ребенка заключается в том, что такие игры развивают логическое мышление и планирование событий.

  Развивающие  Существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры. Которые учат детей читать, считать, рисовать, дают полезные знания в разных областях, учат внимательности и логике. Однако под видом развивающих игр можно встретить и обычных – убийц свободного времени, которые только расходуют ценные ресурсы времени и не приносят ребенку совершенно никакой пользы. Поэтому родитель сам должен выбирать развивающие компьютерные игры для ребенка и полностью контролировать процесс и время игры.

  Развивающие  Существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры. Которые учат детей читать, считать, рисовать, дают полезные знания в разных областях, учат внимательности и логике. Однако под видом развивающих игр можно встретить и обычных – убийц свободного времени, которые только расходуют ценные ресурсы времени и не приносят ребенку совершенно никакой пользы. Поэтому родитель сам должен выбирать развивающие компьютерные игры для ребенка и полностью контролировать процесс и время игры.

Компьютерная зависимость психологическая зависимость  от компьютерных игр  (кибераддикция). психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

Компьютерная зависимость

психологическая зависимость

от компьютерных игр

(кибераддикция).

психологическая зависимость от Интернета

(сетеголизм)

Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Закончил занятие сделай разминку. Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут;  НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Во всём должна быть мера Ежедневно: питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Закончил занятие сделай разминку.

Время работы за компьютером

6 – 7 лет – 10 минут;

НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка.

Во всём должна быть мера

Ежедневно:

питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква.

Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Организовываем  рабочее место ребенка. Для детей ростом: 115-130 см рекомендуемая  высота стола – 54 см,  высота стула – 32 см.  (обязательно с твердой спинкой); выше 130 см рекомендуемая  высота стола – 60 см,  высота стула – 36 см; Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше);  Ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра.  Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.  Правильно  Не правильно

Организовываем рабочее место ребенка.

Для детей ростом:

115-130 см рекомендуемая

высота стола – 54 см,

высота стула – 32 см.

(обязательно с твердой спинкой);

выше 130 см рекомендуемая

высота стола – 60 см,

высота стула – 36 см;

Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см

(чем дальше, тем лучше);

Ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра.

Пространство между корпусом тела

и краем стола – не менее 5 см.

Правильно

Не правильно