СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для статьи: Развитие пространственного мышления младших школьников посредством мастерской «Мир художника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для статьи: Развитие пространственного мышления младших школьников посредством мастерской «Мир художника»»

Развитие пространственного мышления младших  школьников посредством мастерской «Мир художника»

Развитие пространственного мышления младших школьников посредством мастерской «Мир художника»

Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач.
  • Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач.
Проблема развития пространственного мышления школьников
  • Проблема развития пространственного мышления школьников
Актуальность

Актуальность

Цель изобразительного искусства в начальных классах

Цель изобразительного искусства в начальных классах

Проведение методики Методика Т. Б. Мазепиной «Развитие пространственно-временных ориентиров, учащихся», она заключается в том, что ученики, слушают задания учителя, должны нарисовать то, что говорит учитель и в том месте на листе бумаги, где он говорит.  Выявлений умений учеников ориентироваться на листе бумаги. Направленность: ориентировка на листе бумаги.

Проведение методики

  • Методика Т. Б. Мазепиной «Развитие пространственно-временных ориентиров, учащихся», она заключается в том, что ученики, слушают задания учителя, должны нарисовать то, что говорит учитель и в том месте на листе бумаги, где он говорит.

Выявлений умений учеников ориентироваться на листе бумаги.

  • Направленность: ориентировка на листе бумаги.
Цель: выявить умение учеников ориентироваться на плоскости, выделяя при этом элементы листа: центр, часть, сторона, угол; понимать двоякую пространственную характеристику частей и углов; ориентироваться на плоскости, опираясь на свободно перемещаемую точку отсчета, выделяя основные пространственные направления (право-лево, вверх-вниз) и определяя местоположение рисунка исходя из этих направлений относительно другого рисунка; умение понимать предлоги и наречия «под», «над» и «между».
  • Цель: выявить умение учеников ориентироваться на плоскости, выделяя при этом элементы листа: центр, часть, сторона, угол; понимать двоякую пространственную характеристику частей и углов; ориентироваться на плоскости, опираясь на свободно перемещаемую точку отсчета, выделяя основные пространственные направления (право-лево, вверх-вниз) и определяя местоположение рисунка исходя из этих направлений относительно другого рисунка; умение понимать предлоги и наречия «под», «над» и «между».
Инструкция: Каждый выполняет индивидуально. «Покажите лист бумаги горизонтально (показ). Сейчас мы с вами будем рисовать красивое панно. Я буду говорить вам, что нужно рисовать и где нужно рисовать, вы внимательно слушайте и рисуйте фигуры в том месте, где я скажу».  Текст:  1. Нарисуй в центре листа круг  2. В верхнем левом углу нарисуй овал  3. В правом нижнем углу нарисуй треугольник  4. В нижнем левом углу нарисуй квадрат  5. В верхнем правом углу нарисуй прямоугольник  6. Под кругом нарисуй еще один круг
  • Инструкция: Каждый выполняет индивидуально. «Покажите лист бумаги горизонтально (показ). Сейчас мы с вами будем рисовать красивое панно. Я буду говорить вам, что нужно рисовать и где нужно рисовать, вы внимательно слушайте и рисуйте фигуры в том месте, где я скажу».

Текст:

1. Нарисуй в центре листа круг

2. В верхнем левом углу нарисуй овал

3. В правом нижнем углу нарисуй треугольник

4. В нижнем левом углу нарисуй квадрат

5. В верхнем правом углу нарисуй прямоугольник

6. Под кругом нарисуй еще один круг

7. Закрась красным цветом круг, который находится между квадратом и треугольником 8. Над квадратом нарисуй треугольник 9. Закрась синим цветом треугольник, который находится с правой стороны листа 10. В верхней части листа нарисуй ромб. В данном диагностическом занятии были выделены следующие параметры: центр листа, верхний левый угол, нижний левый угол, правый верхний угол, правый нижний угол, часть листа, сторона листа, под, над, между.

7. Закрась красным цветом круг, который находится между квадратом и треугольником

8. Над квадратом нарисуй треугольник

9. Закрась синим цветом треугольник, который находится с правой стороны листа

10. В верхней части листа нарисуй ромб.

  • В данном диагностическом занятии были выделены следующие параметры: центр листа, верхний левый угол, нижний левый угол, правый верхний угол, правый нижний угол, часть листа, сторона листа, под, над, между.
Вывод: Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям. Поэтому на уроках изобразительного искусства в начальной школе следует уделяют большое внимание на развитие пространственного мышления.

Вывод:

Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.

Поэтому на уроках изобразительного искусства в начальной школе следует уделяют большое внимание на развитие пространственного мышления.

Список литературы 1. Гуреева Анастасия Дмитриевна «Проблема развития пространственного мышления школьников»: https://www.1urok.ru/categories/10/articles/29905 2. Ворончихина Г. Ф. https://infourok.ru/risovanie-s-natury-kak-sredstvo-razvitiya-prostranstvennogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-4494491.html

Список литературы

  • 1. Гуреева Анастасия Дмитриевна «Проблема развития пространственного мышления школьников»: https://www.1urok.ru/categories/10/articles/29905
  • 2. Ворончихина Г. Ф. https://infourok.ru/risovanie-s-natury-kak-sredstvo-razvitiya-prostranstvennogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-4494491.html