СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока МДК 01.01

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для студентов педогагических колледженй и воспитателей .

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока МДК 01.01»

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ    «ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»  (гигиена, питание, дневной сон, прогулка) Обухова Полина Геннадьевны Преподаватель ВМК ЦОПП  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ» (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)

Обухова Полина Геннадьевны

Преподаватель ВМК ЦОПП

 

«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»    В. А. Сухомлинский

«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

«Здоровье это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения)

«Здоровье это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

(Всемирная организация здравоохранения)

ЗДОРОВЬЕ: Обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем. ФИЗИЧЕСКОЕ Понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме ПСИХИЧЕСКОЕ Принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родне, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной. ДУХОВНОЕ

ЗДОРОВЬЕ:

Обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем.

ФИЗИЧЕСКОЕ

Понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме

ПСИХИЧЕСКОЕ

Принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родне, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.

ДУХОВНОЕ

1. Саморегуляция: дыхание; тело; образы. 2. Чередование напряжения – расслабления. 3. Балансировка мозга: техники «Гимнастики мозга». ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКО Е ЗДОРОВЬЕ ПСИХИЧЕКОЕ 1. Рефлексия. 2. Саморефлексия. 3. Релаксация. 4. Рекреация (активизация мозга через движение). ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ 1. Формирование ценностных установок на здоровье: физическое, психическое, духовное. 2. Техники «якорения» (стихи + движение).

1. Саморегуляция: дыхание; тело; образы.

2. Чередование напряжения – расслабления.

3. Балансировка мозга: техники «Гимнастики мозга».

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКО Е

ЗДОРОВЬЕ

ПСИХИЧЕКОЕ

1. Рефлексия.

2. Саморефлексия.

3. Релаксация.

4. Рекреация (активизация мозга через движение).

ЗДОРОВЬЕ

ДУХОВНОЕ

1. Формирование ценностных установок на здоровье: физическое, психическое, духовное.

2. Техники «якорения» (стихи + движение).

ЗАНЯТИЯ ФИЗ.КУЛЬТУРОЙ и ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖ, САМОМАССАЖ, ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ  ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКО Е УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДНИ «ЗДОРОВЬЯ»

ЗАНЯТИЯ ФИЗ.КУЛЬТУРОЙ и ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

МАССАЖ, САМОМАССАЖ, ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКО Е

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

ДНИ «ЗДОРОВЬЯ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ ПСИХОГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ЗДОРОВЬЕ ПСИХИЧЕКОЕ

СКАЗКОТЕРАПИЯ

ПСИХОГИМНАСТИКА

РЕЛАКСАЦИЯ

ЗДОРОВЬЕ

ПСИХИЧЕКОЕ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

ЗДОРОВЬЕ

ДУХОВНОЕ

Здоровьесберегающие технологии  это совокупность форм, методов и приёмов организации деятельности без ущерба для здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии

это совокупность форм,

методов и приёмов организации деятельности без ущерба

для здоровья воспитанников.

ГИГИЕНА ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА ПРОГУЛКА ДНЕВНОЙ СОН

ГИГИЕНА

ПИТАНИЕ

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА

ПРОГУЛКА

ДНЕВНОЙ СОН

Личная гигиена- это совокупность навыков и привычек, которые приобретают уже в дошкольном возрасте и применяется в течении всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно- гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.   Формирование гигиенических навыков будет идти успешно, если подкрепляется личным примером родителей и других членов семьи. Для здоровья ребенка важно, чтобы гигиенические процедуры стали внутренней потребностью.

Личная гигиена- это совокупность навыков и привычек, которые приобретают уже в дошкольном возрасте и применяется в течении всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно- гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.

Формирование гигиенических навыков будет идти успешно, если подкрепляется личным примером родителей и других членов семьи. Для здоровья ребенка важно, чтобы гигиенические процедуры стали внутренней потребностью.

В работе используются различные методы и приёмы: Отгадывание загадок Разучивание стихотворений, потешек Знакомство с поговорками Дидактические игры Разгадывание кроссвордов Продуктивная деятельность Физкультурные минутки Беседы по картинкам

В работе используются различные методы и приёмы:

  • Отгадывание загадок
  • Разучивание стихотворений, потешек
  • Знакомство с поговорками
  • Дидактические игры
  • Разгадывание кроссвордов
  • Продуктивная деятельность
  • Физкультурные минутки
  • Беседы по картинкам
Рациональное питание дошкольников Одно из необходимых условий гармоничного роста дошкольников  физического и нервно-психического развития устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды

Рациональное питание дошкольников

Одно из необходимых условий гармоничного роста дошкольников

  • физического и нервно-психического развития
  • устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды
 Формирование культуры питания у дошкольников реализуется через  три основных направления:   1. Формирование представлений о:  значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.  роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.  полезности различных продуктов и блюд. 2. Воспитание культуры поведения за столом, правильная посадка детей. 3. Соблюдение гигиенических требований

Формирование культуры питания у дошкольников реализуется через три основных направления:

1. Формирование представлений о:

  • значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.
  • роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
  • полезности различных продуктов и блюд.

2. Воспитание культуры поведения за столом,

правильная посадка детей.

3. Соблюдение гигиенических требований

В работе используются различные методы и приёмы:  Образовательная деятельность  Игры  Досуги  Развлечения  Беседы по картинкам Сервировка стола Чтение художественной литературы Взаимодействие с родителями

В работе используются различные методы и приёмы:

  • Образовательная деятельность
  • Игры
  • Досуги
  • Развлечения
  • Беседы по картинкам
  • Сервировка стола
  • Чтение художественной литературы
  • Взаимодействие с родителями
ДНЕВНОЙ СОН  Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

ДНЕВНОЙ СОН

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

В работе используются различные методы и приёмы:  музыкальное сопровождение  соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность)  дыхательные упражнения  приятные тактильные и визуальные ощущения  релаксация, упражнение «Марионетки»

В работе используются различные методы и приёмы:

  • музыкальное сопровождение
  • соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность)
  • дыхательные упражнения
  • приятные тактильные и визуальные ощущения
  • релаксация, упражнение «Марионетки»
ПОСЛЕ СНА:  В работе используются различные методы и приёмы: гимнастика пробуждения массаж и самомассаж ходьба по массажным дорожкам водные процедуры

ПОСЛЕ СНА: В работе используются различные методы и приёмы:

  • гимнастика пробуждения
  • массаж и самомассаж
  • ходьба по массажным дорожкам
  • водные процедуры
ПРОГУЛКА  Сама по себе прогулка на свежем воздухе уже является важным оздоровительным фактором.  Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

ПРОГУЛКА

Сама по себе прогулка на свежем воздухе уже является важным оздоровительным фактором.

Цель прогулки –

укрепление здоровья,

профилактика утомления,

физическое и умственное

развитие детей,

восстановление сниженных

в процессе деятельности

функциональных ресурсов

организма.

В работе используются различные методы и приёмы:  подвижные и спортивные игры  дыхательная гимнастика  физическая культура на воздухе  наблюдения  труд  индивидуальная работа с детьми  самостоятельная игровая  деятельность

В работе используются различные методы и приёмы:

  • подвижные и спортивные игры
  • дыхательная гимнастика
  • физическая культура на воздухе
  • наблюдения
  • труд
  • индивидуальная работа с детьми
  • самостоятельная игровая

деятельность

 Выводы: оздоровление в процессе организации режимных моментов в нашем детском саду помогает каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.    Главный результат овладение здоровыми жизненными навыками, изменение отношения к физическому, психическому и духовному здоровью (дружелюбность по отношению к взрослым и детям, готовность помочь, дисциплинированность и т.п.), т.е. ребёнок способный к рефлексии, умеющий оценивать и владеть своими чувствами, управлять поведением, способный к пониманию, способный получать удовольствие.

Выводы: оздоровление в процессе организации режимных моментов в нашем детском саду помогает каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Главный результат овладение здоровыми жизненными навыками, изменение отношения к физическому, психическому и духовному здоровью (дружелюбность по отношению к взрослым и детям, готовность помочь, дисциплинированность и т.п.), т.е. ребёнок способный к рефлексии, умеющий оценивать и владеть своими чувствами, управлять поведением, способный к пониманию, способный получать удовольствие.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения  1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!

Существует десять золотых правил здоровьесбережения

  • 1. Соблюдайте режим дня!
  • 2. Обращайте больше внимания на питание!
  • 3. Больше двигайтесь!
  • 4. Спите в прохладной комнате!
  • 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • 7. Гоните прочь уныние и хандру!
  • 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • 10. Желайте себе и окружающим только добра!
 Литература:   1. Алямовская В.Г. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию  культурно-гигиенических навыков. –М., 2007. 2. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и  инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. –М: «Просвещение»,  2002. 3. Зебзеева В.А. «Организация режимных моментов в ДОУ», 2007 г. 4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование,  тренинги, занятия: методическое пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград:  издательство «Учитель», 2009. 5. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Методическое  пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009. 6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой, 2011 г.

Литература:

1. Алямовская В.Г. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию

культурно-гигиенических навыков. –М., 2007.

2. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и

инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. –М: «Просвещение»,

2002.

3. Зебзеева В.А. «Организация режимных моментов в ДОУ», 2007 г.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование,

тренинги, занятия: методическое пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград:

издательство «Учитель», 2009.

5. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Методическое

пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.

6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А.Васильевой, 2011 г.