СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация применяется на уроке русского языка в 6 классе при повторении Имени прилагательного за 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка»

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,   Улыбки подарим гостям!   К уроку готовы!  Тогда - за работу!   Удачи желаю я вам!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы!

Тогда - за работу!

Удачи желаю я вам!

Восстановите по памяти пропущенные слова в отрывке из известного вам стихотворения. -------------- Н…БЕСАМИ ---------------- К…ВРАМИ, БЛ…СТЯ НА СО…НЦЕ, сне… . Лежит; --------- ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕ…Т, И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕ…Т, И РЕЧ…КА ПОДО ЛЬДОМ БЛ…СТИТ. ( ? )

Восстановите по памяти пропущенные слова в отрывке из известного вам стихотворения.

  • -------------- Н…БЕСАМИ
  • ---------------- К…ВРАМИ,
  • БЛ…СТЯ НА СО…НЦЕ, сне… . Лежит;
  • --------- ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕ…Т,
  • И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕ…Т,
  • И РЕЧ…КА ПОДО ЛЬДОМ БЛ…СТИТ.
  • ( ? )
Тема урока:  «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»

Тема урока:

«Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»

Цели:  повторить изученный в 5 классе материал об имени прилагательном как части речи (значение, изменение,  синтаксическая роль, употребление в речи) и закрепить умение правильно писать падежные окончания;  развивать орфографическую зоркость, навыки лингвистиче­ского разбора, монологической речи.

Цели: повторить изученный в 5 классе материал об имени прилагательном как части речи (значение, изменение, синтаксическая роль, употребление в речи) и закрепить умение правильно писать падежные окончания; развивать орфографическую зоркость, навыки лингвистиче­ского разбора, монологической речи.

Планируемые результаты.  Предметные:  знание морфологических признаков имени прилагательного; умения определять падежи прилагательных, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.  Метапредметные:  владение навыками лингвистиче­ского разбора; умения определять основную мысль текста, анали­зировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явле­ния; развитие мотивации к аналитической деятельности  Личностные:  развитие чувства в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, развитие мотивации к твор- ческому труду, к работе над результатами.

Планируемые результаты. Предметные: знание морфологических признаков имени прилагательного; умения определять падежи прилагательных, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Метапредметные: владение навыками лингвистиче­ского разбора; умения определять основную мысль текста, анали­зировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явле­ния; развитие мотивации к аналитической деятельности Личностные: развитие чувства в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, развитие мотивации к твор- ческому труду, к работе над результатами.

Зимний лес

Зимний лес

Прочитайте и озаглавьте текст.  Определите тип текста.   Каковы тема и основная мысль текста?   Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?

Прочитайте и озаглавьте текст. Определите тип текста.

Каковы тема и основная мысль текста?

Слова какой части речи помогают раскрыть тему

и основную мысль?

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.  Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны.    (И.С. Соколов – Микитов).

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. 

  (И.С. Соколов – Микитов).

Выпишите первое и предпоследнее предложение в тетрадь. Найдите прилагательные, подчеркните их в предложениях как члены предложения.

Выпишите первое и предпоследнее предложение в тетрадь.

Найдите прилагательные,

подчеркните их в предложениях

как члены предложения.

Физминутка: маршировать, если имя прилагательное мужского рода, руки в стороны , если имя прилагательное женского рода , руки вверх, если имя прилагательное среднего рода .

Физминутка:

  • маршировать,
  • если имя прилагательное мужского рода,
  • руки в стороны , если имя прилагательное женского рода ,
  • руки вверх, если имя прилагательное среднего рода .
 Составьте предложения, заменяя, где возможно полные прилагательные краткими.  Назовите члены предложения, объясните знакомую орфограмму. 1 Зимний, воздух, чистый, свежий. 2 Беленький, заяц, пригожий. 3 Огромный, страшный, медведь, неуклюжий. 4 Забавный, ёж, колючий.

Составьте предложения, заменяя, где возможно полные прилагательные краткими.

Назовите члены предложения, объясните знакомую орфограмму.

1 Зимний, воздух, чистый, свежий.

2 Беленький, заяц, пригожий.

3 Огромный, страшный, медведь, неуклюжий.

4 Забавный, ёж, колючий.

Проверь!   На зеленой (П.п.; ж.р.; ед.ч.)  полянке.  К робкому (Д.п.; м.р.; ед.ч.)  человеку. По румяной  (Д.п.; ж.р.; ед.ч.)  корочке.  На рябиновую  (В.п.; ж.р.; ед.ч.)  ветку. Под светлым  (Т.п.; мр.; ед.ч.)  пиджаком.  Весенним  (Т.п.; с.р.; ед.ч.)  солнцем.

Проверь!

  • На зеленой (П.п.; ж.р.; ед.ч.) полянке.
  • К робкому (Д.п.; м.р.; ед.ч.) человеку.
  • По румяной (Д.п.; ж.р.; ед.ч.) корочке.
  • На рябиновую (В.п.; ж.р.; ед.ч.) ветку.
  • Под светлым (Т.п.; мр.; ед.ч.) пиджаком.
  • Весенним (Т.п.; с.р.; ед.ч.) солнцем.
За окном снежинки   Пушистые кружатся.   Кружева нарядные  В ладоши мне садятся.   Покрывают землю  Сказочным узором,   Словно тайну прячут  Под ледяным засовом.   Составьте словосочетание (существительное + прилагательное). Определите род., число, падеж прилагательных.

За окном снежинки Пушистые кружатся. Кружева нарядные В ладоши мне садятся. Покрывают землю Сказочным узором, Словно тайну прячут Под ледяным засовом.

Составьте словосочетание (существительное + прилагательное). Определите род., число, падеж прилагательных.

Домашнее задание  пр.№55; упр.322  упр.324; По выбору.

Домашнее задание

пр.№55;

упр.322

упр.324;

По выбору.

Молодцы! Хорошо поработали. Спасибо за урок!

Молодцы! Хорошо поработали.

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!