Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка»
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы!
Тогда - за работу!
Удачи желаю я вам!
Восстановите по памяти пропущенные слова в отрывке из известного вам стихотворения.
- -------------- Н…БЕСАМИ
- ---------------- К…ВРАМИ,
- БЛ…СТЯ НА СО…НЦЕ, сне… . Лежит;
- --------- ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕ…Т,
- И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕ…Т,
- И РЕЧ…КА ПОДО ЛЬДОМ БЛ…СТИТ.
- ( ? )
Тема урока:
«Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»
Цели: повторить изученный в 5 классе материал об имени прилагательном как части речи (значение, изменение, синтаксическая роль, употребление в речи) и закрепить умение правильно писать падежные окончания; развивать орфографическую зоркость, навыки лингвистического разбора, монологической речи.
Планируемые результаты. Предметные: знание морфологических признаков имени прилагательного; умения определять падежи прилагательных, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности. Метапредметные: владение навыками лингвистического разбора; умения определять основную мысль текста, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности Личностные: развитие чувства в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, развитие мотивации к твор- ческому труду, к работе над результатами.
Зимний лес
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите тип текста.
Каковы тема и основная мысль текста?
Слова какой части речи помогают раскрыть тему
и основную мысль?
Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны.
(И.С. Соколов – Микитов).
Выпишите первое и предпоследнее предложение в тетрадь.
Найдите прилагательные,
подчеркните их в предложениях
как члены предложения.
Физминутка:
- если имя прилагательное мужского рода,
- руки в стороны , если имя прилагательное женского рода ,
- руки вверх, если имя прилагательное среднего рода .
Составьте предложения, заменяя, где возможно полные прилагательные краткими.
Назовите члены предложения, объясните знакомую орфограмму.
1 Зимний, воздух, чистый, свежий.
2 Беленький, заяц, пригожий.
3 Огромный, страшный, медведь, неуклюжий.
4 Забавный, ёж, колючий.
Проверь!
- На зеленой (П.п.; ж.р.; ед.ч.) полянке.
- К робкому (Д.п.; м.р.; ед.ч.) человеку.
- По румяной (Д.п.; ж.р.; ед.ч.) корочке.
- На рябиновую (В.п.; ж.р.; ед.ч.) ветку.
- Под светлым (Т.п.; мр.; ед.ч.) пиджаком.
- Весенним (Т.п.; с.р.; ед.ч.) солнцем.
За окном снежинки Пушистые кружатся. Кружева нарядные В ладоши мне садятся. Покрывают землю Сказочным узором, Словно тайну прячут Под ледяным засовом.
Составьте словосочетание (существительное + прилагательное). Определите род., число, падеж прилагательных.
Домашнее задание
пр.№55;
упр.322
упр.324;
По выбору.
Молодцы! Хорошо поработали.
Спасибо за урок!