СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для воспитателей по подготовке к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации даны рекомендации по подготовке детей к школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей по подготовке к школе»

МБОУ СОШ №70 г. Краснодар Учитель: Чаговец Людмила Николаевна

МБОУ СОШ №70

г. Краснодар

Учитель:

Чаговец Людмила Николаевна

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»  (Венгер Л.А.).

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

(Венгер Л.А.).

Готовность к школе: Физическую; Психологическую:  -Интеллектуальную;  -Мотивационно-волевую;  -Социально-личностную.

Готовность к школе:

  • Физическую;
  • Психологическую:

-Интеллектуальную;

-Мотивационно-волевую;

-Социально-личностную.

Физическая готовность  Фундамент школьной готовности. К ней относится развитие основных функциональных систем организма ребёнка, состояние его здоровья (рост, вес, масса тела, опорно-двигательная система, дыхательная и т. д.)

Физическая готовность

Фундамент школьной готовности. К ней относится развитие основных функциональных систем организма ребёнка, состояние его здоровья (рост, вес, масса тела, опорно-двигательная система, дыхательная и т. д.)

Психологическая готовность    Охватывает все стороны детской психики:  Охватывает все стороны детской психики: -Интеллектуальную; -Мотивационно-волевую; -Социально-личностную.

Психологическая готовность

Охватывает все стороны детской психики:

  • Охватывает все стороны детской психики:

-Интеллектуальную;

-Мотивационно-волевую;

-Социально-личностную.

Интеллектуальная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи .  Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что» ; «если, то» ; поэтому» Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай» Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Интеллектуальная готовность

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи .

  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что» ; «если, то» ; поэтому»
  • Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай»
  • Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать
  • Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Мотивационно-волевая готовность Сюда входит уровень развития мотивационной сферы, развитые познавательные интересы, способность произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, сравнительная эмоциональная устойчивость, достаточно высокий уровень самооценки. Сюда входит уровень развития мотивационной сферы, развитые познавательные интересы, способность произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, сравнительная эмоциональная устойчивость, достаточно высокий уровень самооценки.

Мотивационно-волевая готовность

  • Сюда входит уровень развития мотивационной сферы, развитые познавательные интересы, способность произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, сравнительная эмоциональная устойчивость, достаточно высокий уровень самооценки.
  • Сюда входит уровень развития мотивационной сферы, развитые познавательные интересы, способность произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, сравнительная эмоциональная устойчивость, достаточно высокий уровень самооценки.
Социально-личностная готовность т.е. готовность к принятию на себя новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. А так же включающая в себя сформированность у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, окружающими взрослыми, строить с ними взаимоотношения.  т.е. готовность к принятию на себя новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. А так же включающая в себя сформированность у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, окружающими взрослыми, строить с ними взаимоотношения.

Социально-личностная готовность

  • т.е. готовность к принятию на себя новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. А так же включающая в себя сформированность у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, окружающими взрослыми, строить с ними взаимоотношения.
  • т.е. готовность к принятию на себя новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. А так же включающая в себя сформированность у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, окружающими взрослыми, строить с ними взаимоотношения.
    ФАКТОРЫ, успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе: Физическое здоровье ребёнка. Развитый интеллект. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение ребёнка считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

    ФАКТОРЫ, успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе:

    • Физическое здоровье ребёнка.
    • Развитый интеллект.
    • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Выносливость и работоспособность.
    • Умение ребёнка считать и читать.
    • Аккуратность и дисциплинированность.
    • Хорошая память и внимание.
    • Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
    Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. “ Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

    Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки

    • Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
    • Изготовление поделок из бумаги.
    • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
    • Конструирование.
    • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
    • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
    • Нанизывание бус и пуговиц.
    • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
    • Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
    • Переборка круп.
    • “ Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении..
    • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
     Критерии готовности ребенка к обучению в школе   МАТЕМАТИКА знать прямой и обратный счет до 10 предыдущие и последующие числа в пределах 10  геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других названия 14 цветов и оттенков; уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие; уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше) уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.

    Критерии готовности ребенка к обучению в школе

    МАТЕМАТИКА

    • знать прямой и обратный счет до 10
    • предыдущие и последующие числа в пределах 10
    • геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других
    • названия 14 цветов и оттенков;
    • уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие;
    • уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше)
    • уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
    (К.Ушинский) «Приступая к учению ребёнка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносят более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет».

    (К.Ушинский)

    «Приступая к учению ребёнка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносят более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет».

     Упражнения по  развитию познавательных процессов .

    Упражнения

    по развитию

    познавательных процессов .

    «Запоминай порядок»

    «Запоминай порядок»

    2 1 3 4

    2

    1

    3

    4

    Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе?

    Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе?

    «Кто лишний ?» ?

    «Кто лишний ?»

    ?

    ?

    ?

    Назови, что осталось. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Что лишнее?

    Назови, что осталось.

    ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

    Что лишнее?

    Найди недостающую фигуру .

    Найди недостающую фигуру .

    Найди недостающую фигуру.

    Найди недостающую фигуру.

    Грязный Чистый

    Грязный

    Чистый

    Толстый Худой

    Толстый

    Худой

    Чем они похожи?

    Чем они похожи?

    Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь,  что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.

    Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь, что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.

    Найди продукты со звуком «М» М

    Найди продукты со звуком «М»

    М

    А какие игры на общее развитие, вы можете предложить сами?

    А какие игры на общее развитие, вы можете предложить сами?

    ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЕЩЁ ХОЧЕТСЯ ОБРАТИТЬ НА ТАКИЕ ЗАДАНИЯ:     со штриховкой; по клеточкам; на память (запомни картинки, а потом нарисуй их); дорисуй чего не хватает в картинке; преврати любую геометрическую фигуру, в какую либо картинку; Определи сколько звуков в слове и т.д.

    ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЕЩЁ ХОЧЕТСЯ ОБРАТИТЬ НА ТАКИЕ ЗАДАНИЯ:

     

    • со штриховкой;
    • по клеточкам;
    • на память (запомни картинки, а потом нарисуй их);
    • дорисуй чего не хватает в картинке;
    • преврати любую геометрическую фигуру, в какую либо картинку;
    • Определи сколько звуков в слове и т.д.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!