Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей по подготовке к школе»
МБОУ СОШ №70
г. Краснодар
Учитель:
Чаговец Людмила Николаевна
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
(Венгер Л.А.).
Готовность к школе:
- Физическую;
- Психологическую:
-Интеллектуальную;
-Мотивационно-волевую;
-Социально-личностную.
Физическая готовность
Фундамент школьной готовности. К ней относится развитие основных функциональных систем организма ребёнка, состояние его здоровья (рост, вес, масса тела, опорно-двигательная система, дыхательная и т. д.)
Психологическая готовность
Охватывает все стороны детской психики:
- Охватывает все стороны детской психики:
-Интеллектуальную;
-Мотивационно-волевую;
-Социально-личностную.
Интеллектуальная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи .
- Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что» ; «если, то» ; поэтому»
- Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай»
- Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать
- Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Мотивационно-волевая готовность
- Сюда входит уровень развития мотивационной сферы, развитые познавательные интересы, способность произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, сравнительная эмоциональная устойчивость, достаточно высокий уровень самооценки.
- Сюда входит уровень развития мотивационной сферы, развитые познавательные интересы, способность произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, сравнительная эмоциональная устойчивость, достаточно высокий уровень самооценки.
Социально-личностная готовность
- т.е. готовность к принятию на себя новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. А так же включающая в себя сформированность у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, окружающими взрослыми, строить с ними взаимоотношения.
- т.е. готовность к принятию на себя новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. А так же включающая в себя сформированность у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, окружающими взрослыми, строить с ними взаимоотношения.
ФАКТОРЫ, успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе:
- Физическое здоровье ребёнка.
- Развитый интеллект.
- Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение ребёнка считать и читать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание.
- Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки
- Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
- Изготовление поделок из бумаги.
- Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
- Конструирование.
- Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
- Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
- Нанизывание бус и пуговиц.
- Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
- Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
- Переборка круп.
- “ Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении..
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
МАТЕМАТИКА
- знать прямой и обратный счет до 10
- предыдущие и последующие числа в пределах 10
- геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других
- названия 14 цветов и оттенков;
- уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие;
- уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше)
- уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
(К.Ушинский)
«Приступая к учению ребёнка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносят более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет».
Упражнения
по развитию
познавательных процессов .
«Запоминай порядок»
2
1
3
4
Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе?
«Кто лишний ?»
?
?
Назови, что осталось.
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Что лишнее?
Найди недостающую фигуру .
Найди недостающую фигуру.
Грязный
Чистый
Толстый
Худой
Чем они похожи?
Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь, что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.
Найди продукты со звуком «М»
М
А какие игры на общее развитие, вы можете предложить сами?
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЕЩЁ ХОЧЕТСЯ ОБРАТИТЬ НА ТАКИЕ ЗАДАНИЯ:
- со штриховкой;
- по клеточкам;
- на память (запомни картинки, а потом нарисуй их);
- дорисуй чего не хватает в картинке;
- преврати любую геометрическую фигуру, в какую либо картинку;
- Определи сколько звуков в слове и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!