С J О F В H Р F E R М I Е T Н J Н S Ы L Й У D Р W O R К
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2 пгт Шахтерск
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО УРОК, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ: - ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; - НА УРОКЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ; - НА УРОКЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД; - ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ДИНАМИЧНА И ВАРИАТИВНА; - НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ;
СТРУКТУРА УРОКА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
- учитель создает проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
- учитель управляет поисковой деятельностью;
- ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- обсуждение результатов.
ТИПЫ УРОКОВ
1. Урок постановки учебной задачи
2. Урок усвоения новых знаний
3. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
4. Урок актуализации знаний и умений
5. Урок систематизации и обобщения знаний и умений
6. Урок коррекции
7. Комбинированный урок
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
1. Мобилизующий этап
2. Формулирование учащимися темы и цели урока
3. Актуализация знаний учащихся
4. Дополнительный материал,
альтернативные учебные
действия, форма работы и
задания
5. Рефлексия (оценка
достигнутых результатов)
6. Дифференцированное домашнее задание
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.
Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».
«МОГУ»
мотивации
«ХОЧУ»
Приемы:
эмоционального состояния
- Психологическая установка на урок
- "Интеллектуальная разминка.
«НАДО»
"Психологический тренинг"
Очень важна психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю!
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений.
1. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, мыслительных операций и познавательных процессов;
2. Мотивация к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу») и его самостоятельное осуществление
3. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснование.
1. Математический диктант.
(13, 16, 11, 12, 17,15)
________________________________
________________________________
КРОШ ТАК ТОРОПИЛСЯ ВАМ ДАТЬ ЗАДАНИЕ, ЧТО РАССЫПАЛ ВЕСЬ ДАННЫЙ РЯД ЧИСЕЛ. ВАМ НУЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ДАННЫЙ РЯД ЧИСЕЛ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ И ПРОЧИТАТЬ СЛОВО. 12 18 14 15 11 10 16 19 13 20 В Н О Р О П Е И Т Е 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20 П О В Т О Р Е Н И Е
3. Этап выявления места и причины затруднений.
Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ( ПРОБЛЕМА, ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ.) КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? В ЧЕМ БЫЛА ТРУДНОСТЬ? ЧТО МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА УРОКЕ? 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.( СЛАЙД 5) ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ. ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА: ПОВТОРИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ НА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКАХ МАТЕРИАЛ.
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации.
Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема
Организовать составление совместного плана действий, определить средства, уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Выбирается способ, который позволит получить новое знание
Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема
5. Реализация построенного проекта.
Целью следующего этапа является реализация построенного проекта в соответствии с планом.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме
Кар-Карыч предлагает нам сравнить выражения, но некоторым детям другие задания:
( Для детей, которые обучаются по массовой программе)
1 дм 2 см .... 1 дм 4 см
1 дм... 10 см
( Для детей, которые обучаются по адаптированной программе)
Слагаемое 2 4 7
Слагаемое 7 6 5
Значение суммы
7. Этап включения в систему знаний и повторения.
Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему
Нюша очень любит собирать цветы и вот она нарвала для нас красивый букет цветочков, но это не простые цветы, а волшебные, на них появились разные примеры и нужно их решить.
Работа в группах:
С детьми вспоминаем правила работы в группах.
1 гр 2 гр 3 гр
9+9-8= 4-8-2= 14-4-5=
7+7-10= 2+9-1= 9+1+7=
8+8-16= 6+5-10= 16-6-3=
Проверка: с каждой группы выходят по одному ученику с выполненной работой.
7. Этап включения в систему знаний и повторения.
Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему
8. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог).
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
- Вопросы:
- - какую задачу ставили?
- - удалось решить поставленную задачу?
- - какие получили результаты?
- - что нужно сделать еще?
- - где можно применить новое знание?
- - что на уроке у вас получалось хорошо?
- - над чем еще можно поработать?
Главней всего, не тратить время зря, Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья. И повторяем мы без всякого сомненья: Как это здорово, что мы учителя!
Спасибо за внимание!
Успехов и оптимизма в
профессиональной деятельности !