СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления на МО:" Современный урок в условиях введения ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает, в чем новизна современного урока. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на МО:" Современный урок в условиях введения ФГОС"»

С J О F В H Р F E R М I Е T Н J Н S Ы L Й  У D Р W O R К

С J О F В H Р F E R М I Е T Н J Н S Ы L Й У D Р W O R К

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ  ФГОС НОО    Выполнила:  учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 2 пгт Шахтерск

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пгт Шахтерск

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО УРОК, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ:   - ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ;   - НА УРОКЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ  ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ;   - НА УРОКЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД;   - ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ДИНАМИЧНА И ВАРИАТИВНА;   - НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ;

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО УРОК, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ: - ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; - НА УРОКЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ; - НА УРОКЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД; - ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ДИНАМИЧНА И ВАРИАТИВНА; - НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ;

СТРУКТУРА УРОКА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию;  вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

СТРУКТУРА УРОКА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

  • учитель создает проблемную ситуацию;
  • ученик принимает проблемную ситуацию;
  • вместе выявляют проблему;
  • учитель управляет поисковой деятельностью;
  • ученик осуществляет самостоятельный поиск;
  • обсуждение результатов.
ТИПЫ УРОКОВ 1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок усвоения новых знаний 3. Урок комплексного применения знаний  и умений (урок закрепления) 4. Урок актуализации знаний и умений  5. Урок систематизации и обобщения  знаний и умений 6. Урок коррекции 7. Комбинированный урок

ТИПЫ УРОКОВ

1. Урок постановки учебной задачи

2. Урок усвоения новых знаний

3. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

4. Урок актуализации знаний и умений

5. Урок систематизации и обобщения знаний и умений

6. Урок коррекции

7. Комбинированный урок

 СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА   1. Мобилизующий этап 2. Формулирование учащимися темы и цели урока 3. Актуализация знаний учащихся 4. Дополнительный материал,  альтернативные учебные  действия, форма работы и  задания 5. Рефлексия (оценка  достигнутых результатов) 6. Дифференцированное домашнее задание

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

1. Мобилизующий этап

2. Формулирование учащимися темы и цели урока

3. Актуализация знаний учащихся

4. Дополнительный материал,

альтернативные учебные

действия, форма работы и

задания

5. Рефлексия (оценка

достигнутых результатов)

6. Дифференцированное домашнее задание

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Мотивация  — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутрен­нее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».  «МОГУ» мотивации «ХОЧУ»  Приемы:   Рефлексия настроения и эмоционального состояния Психологическая установка на урок
  • Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Мотивация  — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала.

Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутрен­нее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».

«МОГУ»

мотивации

«ХОЧУ»

Приемы:

  • Рефлексия настроения и

эмоционального состояния

  • Психологическая установка на урок
  • "Интеллектуальная разминка.

«НАДО»

"Психологический тренинг"

Очень важна психологическая установка на урок:  урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:  - Я в школе на уроке,  - Сейчас я начну учиться.  - Я хочу учиться.  - Я очень хочу учиться.  - Я готов к работе.  - Я работаю!

Приветствие “Здравствуйте!”

  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений.  1. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, мыслительных операций и познавательных процессов; 2. Мотивация к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу») и его самостоятельное осуществление 3. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснование.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений.

1. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, мыслительных операций и познавательных процессов;

2. Мотивация к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу») и его самостоятельное осуществление

3. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснование.

1. Математический диктант. (13, 16, 11, 12, 17,15) ________________________________ ________________________________   КРОШ ТАК ТОРОПИЛСЯ ВАМ ДАТЬ ЗАДАНИЕ, ЧТО РАССЫПАЛ ВЕСЬ ДАННЫЙ РЯД ЧИСЕЛ. ВАМ НУЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ДАННЫЙ РЯД ЧИСЕЛ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ И ПРОЧИТАТЬ СЛОВО.  12 18 14 15 11 10 16 19 13 20   В Н О Р О П Е И Т Е   10 11 12 13 14 15 16 18 19 20  П О В Т О Р Е Н И Е

1. Математический диктант.

(13, 16, 11, 12, 17,15)

________________________________

________________________________

КРОШ ТАК ТОРОПИЛСЯ ВАМ ДАТЬ ЗАДАНИЕ, ЧТО РАССЫПАЛ ВЕСЬ ДАННЫЙ РЯД ЧИСЕЛ. ВАМ НУЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ДАННЫЙ РЯД ЧИСЕЛ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ И ПРОЧИТАТЬ СЛОВО. 12 18 14 15 11 10 16 19 13 20 В Н О Р О П Е И Т Е 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20 П О В Т О Р Е Н И Е

3. Этап выявления места и причины затруднений. Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

3. Этап выявления места и причины затруднений.

Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

 ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.  ( ПРОБЛЕМА, ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ.)  КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? В ЧЕМ БЫЛА ТРУДНОСТЬ? ЧТО МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА УРОКЕ?  2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.( СЛАЙД 5)  ТЕМА НАШЕГО УРОКА:   ПОВТОРЕНИЕ.  ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА:   ПОВТОРИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ НА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКАХ МАТЕРИАЛ.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.  ( ПРОБЛЕМА, ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ.) КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? В ЧЕМ БЫЛА ТРУДНОСТЬ? ЧТО МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА УРОКЕ? 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.( СЛАЙД 5) ТЕМА НАШЕГО УРОКА:   ПОВТОРЕНИЕ. ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА:   ПОВТОРИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИЗУЧЕННЫЙ НА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКАХ МАТЕРИАЛ.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации. Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.  На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема Организовать составление совместного плана действий, определить средства, уточнить следующий шаг учебной деятельности. Выбирается способ, который позволит получить новое знание  Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации.

Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема

Организовать составление совместного плана действий, определить средства, уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Выбирается способ, который позволит получить новое знание

Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема

5. Реализация построенного проекта. Целью следующего этапа является реализация построенного проекта в соответствии с планом.

5. Реализация построенного проекта.

Целью следующего этапа является реализация построенного проекта в соответствии с планом.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме

Кар-Карыч предлагает нам сравнить выражения, но некоторым детям другие задания: ( Для детей, которые обучаются по массовой программе) 1 дм 2 см .... 1 дм 4 см 1 дм... 10 см ( Для детей, которые обучаются по адаптированной программе) Слагаемое  2 4  7  Слагаемое  7  6 5    Значение суммы

Кар-Карыч предлагает нам сравнить выражения, но некоторым детям другие задания:

( Для детей, которые обучаются по массовой программе)

1 дм 2 см .... 1 дм 4 см

1 дм... 10 см

( Для детей, которые обучаются по адаптированной программе)

Слагаемое 2 4 7

Слагаемое 7 6 5

Значение суммы

7. Этап включения в систему знаний и повторения. Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему

  Нюша очень любит собирать цветы и вот она нарвала для нас красивый букет цветочков, но это не простые цветы, а волшебные, на них появились разные примеры и нужно их решить. Работа в группах: С детьми вспоминаем правила работы в группах.  1 гр 2 гр 3 гр 9+9-8= 4-8-2= 14-4-5= 7+7-10= 2+9-1= 9+1+7= 8+8-16= 6+5-10= 16-6-3= Проверка: с каждой группы выходят по одному ученику с выполненной работой.

Нюша очень любит собирать цветы и вот она нарвала для нас красивый букет цветочков, но это не простые цветы, а волшебные, на них появились разные примеры и нужно их решить.

Работа в группах:

С детьми вспоминаем правила работы в группах.

1 гр 2 гр 3 гр

9+9-8= 4-8-2= 14-4-5=

7+7-10= 2+9-1= 9+1+7=

8+8-16= 6+5-10= 16-6-3=

Проверка: с каждой группы выходят по одному ученику с выполненной работой.

7. Этап включения в систему знаний и повторения. Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Вопросы: - какую задачу ставили? - удалось решить поставленную задачу? - какие получили результаты? - что нужно сделать еще? - где можно применить новое знание? - что на уроке у вас получалось хорошо? - над чем еще можно поработать?

8. Рефлексия учебной деятельности

на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

  • Вопросы:
  • - какую задачу ставили?
  • - удалось решить поставленную задачу?
  • - какие получили результаты?
  • - что нужно сделать еще?
  • - где можно применить новое знание?
  • - что на уроке у вас получалось хорошо?
  • - над чем еще можно поработать?
 Главней всего, не тратить время зря,  Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.  И повторяем мы без всякого сомненья:  Как это здорово, что мы учителя!

Главней всего, не тратить время зря, Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья. И повторяем мы без всякого сомненья: Как это здорово, что мы учителя!

Спасибо за внимание!  Успехов и оптимизма в профессиональной деятельности !

Спасибо за внимание!

Успехов и оптимизма в

профессиональной деятельности !