СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления на педагогическом совете "Социально педагогическое сопровождение детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на педагогическом совете "Социально педагогическое сопровождение детей"»

«Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

«Дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации   .

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

.

Цели социально-педагогического сопровождения Обеспечить социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Обеспечить наиболее эффективный выход из сложившейся ситуации для каждого конкретного ребенка

Цели социально-педагогического сопровождения

  • Обеспечить социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Обеспечить наиболее эффективный выход из сложившейся ситуации для каждого конкретного ребенка
Задачи социально-педагогического сопровождения Осуществлять мониторинг психологического климата . Систематически собирать информацию о текущем состоянии обучающихся у классных руководителей, педагогов - предметников, педагога-психолога Своевременно реагировать на возникающие жизненные ситуации Осуществлять комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Контролировать динамику изменений в процессе сопровождения и его результат

Задачи социально-педагогического сопровождения

  • Осуществлять мониторинг психологического климата .
  • Систематически собирать информацию о текущем состоянии обучающихся у классных руководителей, педагогов - предметников, педагога-психолога
  • Своевременно реагировать на возникающие жизненные ситуации
  • Осуществлять комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Контролировать динамику изменений в процессе сопровождения и его результат
«Трудная жизненная ситуация» в целом определяется как временная,  объективно или субъективно  создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).  

«Трудная жизненная ситуация»

  • в целом определяется как временная,

объективно или субъективно

создавшаяся ситуация;

  • неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы;
  • препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств;
  • ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность;
  • нарушение привычных внутренних связей;
  • невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).

 

Требования к педагогу, оказывающему поддержку: • понимание сути оказываемой поддержки; • профессиональная готовность; • формирующее начало; • личностные качества; • знание законодательства.

Требования к педагогу, оказывающему поддержку:

  • • понимание сути оказываемой поддержки;
  • • профессиональная готовность;
  • • формирующее начало;
  • • личностные качества;
  • • знание законодательства.
Стадии развития трудной жизненной ситуации семьи 1 стадия определяется как трудная жизненная ситуация семьи: семья, в которой дети находятся под опекой или проживающие в приёмной семье; семья, в которой есть дети-инвалиды или родители являются инвалидами; семья беженцев; семья временно находящаяся на территории России (в основно из стран СНГ); многодетная семья в которой более 5 детей; семья детей –сирот, длительное время проживавших в детских домах; малообеспеченная семья. 2 стадия определяется как  социально опасное положение семьи: - смерть одного из родителей; - развод родителей; - вахтовый метод работы одного из родителей; - семья одинокой матери; - многодетная семья, если дети школьного возраста; - неблагополучная семья (алкоголизм, наркомания, криминальная среда).

Стадии развития трудной жизненной ситуации семьи

1 стадия определяется как трудная жизненная ситуация семьи:

  • семья, в которой дети находятся под опекой или проживающие в приёмной семье;
  • семья, в которой есть дети-инвалиды или родители являются инвалидами;
  • семья беженцев;
  • семья временно находящаяся на территории России (в основно из стран СНГ);
  • многодетная семья в которой более 5 детей;
  • семья детей –сирот, длительное время проживавших в детских домах;
  • малообеспеченная семья.

2 стадия определяется как социально опасное положение семьи:

  • - смерть одного из родителей;
  • - развод родителей;
  • - вахтовый метод работы одного из родителей;
  • - семья одинокой матери;
  • - многодетная семья, если дети школьного возраста;
  • - неблагополучная семья (алкоголизм, наркомания, криминальная среда).
Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка

Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка

Если ребенок объективно находится в трудной жизненной ситуации: 1.Ребенок систематически приходит в школу не опрятным, голодным, без необходимых школьных принадлежностей . 2.У ребенка имеются проблемы в поведении на уроках, переменах, межличностном общении с одноклассниками. 3.Ребенок систематически опаздывает на учебные занятия. 4.Ребенок постоянно пропускает учебные занятия без уважительной причины, имеются сообщения от родственников, соседей о ситуации неблагополучия в семье .

Если ребенок объективно находится в трудной жизненной ситуации:

  • 1.Ребенок систематически приходит в школу не опрятным, голодным, без необходимых школьных принадлежностей .
  • 2.У ребенка имеются проблемы в поведении на уроках, переменах, межличностном общении с одноклассниками.
  • 3.Ребенок систематически опаздывает на учебные занятия.
  • 4.Ребенок постоянно пропускает учебные занятия без уважительной причины, имеются сообщения от родственников, соседей о ситуации неблагополучия в семье .
Приемы и способы поддержки  в социально-педагогической деятельности   Причины обращения: 1. Ребенок остался без попечения родителей. 2. Трудное материальное положение в семье. 3. Родители не должным образом занимаются воспитанием детей. 4. Родители испытывают трудность в воспитании и обучении детей.

Приемы и способы поддержки в социально-педагогической деятельности

Причины обращения:

  • 1. Ребенок остался без попечения родителей.
  • 2. Трудное материальное положение в семье.
  • 3. Родители не должным образом занимаются воспитанием детей.
  • 4. Родители испытывают трудность в воспитании и обучении детей.

Приемы и способы поддержки в социально-педагогической деятельности

  • Каждый учебный год классные руководители, совместно с социальным педагогом выявляют учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для этого составляется «Карта обследования учащихся» и заполняется социально- педагогическая характеристика
  • На первом этапе - обязательно проводятся беседы с детьми и представителями его социального окружения, членами его семьи, при наличии противоречивых характеристик, пытаемся разобраться в существе этих противоречий, отражающих по- видимому, особенности взаимоотношений ребенка с информирующими сторонами.
  • На семью ребенка составляется учётно-профилактическая карта, в которой указывается: где проживает семья, количество поколений в семье, состояние здоровья школьников и членов его семьи, имеются ли социальные гарантии, межличностные взаимоотношения всех членов семьи, их семейные ценности, отношение родителей к ребёнку, в какой помощи семья нуждается.
  • Для дополнения информации о ребенке и его семье проводится рисуночный тест «Мир глазами ребенка», «Портрет семьи», методика «Дом, дерево, человек» и т.п., анализируя которые можно выделить характерные особенности ребенка и его семьи.

Выводы:

  • 1. Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются : консультирование, индивидуальные беседы, факультативы, групповые консультации, тренинги как для обучающихся, так и для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, различные виды собраний, круглые столы, вечера вопросов и ответов, родительские конференции.
  • Наиболее эффективными приемами педагогической поддержки являются : доверительная беседа, совет, акцент на достоинства ребенка, проекция результата, обсуждение на равных.
  • 2.Педагог не всегда самостоятельно может оказать необходимую помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов: социальный педагог тесно связан с органами социальной защиты, если и ребенку и семье нужна материальная поддержка (ходатайство на оказание социальной помощи или услуге), с работниками Центров дополнительного образования, чтобы помочь ребенку открыть свои таланты или на время забыть о семейных неурядицах, с медицинскими работниками, школьным врачом, ПМПК,  если ребенка по состоянию здоровья нужно отправить на санаторное лечение или определить маршрут обучения в специализированной вспомогательной школе, с центром занятости населения, чтобы трудоустроить подростка или родителя, с отделом опеки и попечительства. Также необходимо учесть и тесную связь с школьным педагогом- психологом, который поможет найти пути решения и оказать помощь в той или иной ситуации.