СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для защиты ВКР

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для защиты ВКР»

Защита выпускной квалификационной работы Знакомство с живописью на внеурочных занятиях как средство формирования эстетического вкуса у младших школьников Студентка группы 8ПНКд31ш-20 Захарова Софья Сергеевна Руководитель ВКР: Прокопенко Л.М.

Защита выпускной квалификационной работы

Знакомство с живописью на внеурочных занятиях как средство формирования эстетического вкуса у младших школьников

Студентка группы 8ПНКд31ш-20

Захарова Софья Сергеевна

Руководитель ВКР: Прокопенко Л.М.

Актуальность темы В современном техногенном обществе возникает кризис художественно-эстетических ценностей в обществе, который сказывается на подрастающем поколении. В связи с данной ситуацией возникает острая необходимость в формирование у учеников эстетического вкуса и представлений, которые являются составляющей эстетического воспитания личности. Эстетический вкус — это способность судить о прекрасном или безобразном по тому чувству удовольствие и неудовольствие, которое мы испытываем от предмета или явления. (А.А. Беляев)

Актуальность темы

В современном техногенном обществе возникает кризис художественно-эстетических ценностей в обществе, который сказывается на подрастающем поколении. В связи с данной ситуацией возникает острая необходимость в формирование у учеников эстетического вкуса и представлений, которые являются составляющей эстетического воспитания личности.

Эстетический вкус — это способность судить о прекрасном или безобразном по тому чувству удовольствие и неудовольствие, которое мы испытываем от предмета или явления. (А.А. Беляев)

Этой проблеме посвящены работы: Медведь Э.И. Неменский Б. М.

Этой проблеме посвящены работы:

Медведь Э.И.

Неменский Б. М.

Проблема действительно ли внеурочные занятия по знакомству с живописью способствуют формированию правильного эстетического вкуса у младших школьников.  Цель проектной работы разработать комплекс внеурочных занятий, направленных на формирование эстетического вкуса у учащихся младшего школьного возраста через приобщение к живописи.
  • Проблема

действительно ли внеурочные занятия по знакомству с живописью способствуют формированию правильного эстетического вкуса у младших школьников.

  • Цель проектной работы

разработать комплекс внеурочных занятий, направленных на формирование эстетического вкуса у учащихся младшего школьного возраста через приобщение к живописи.

Задачи проектной деятельности: 1. Изучить теоретические и методические аспекты понятия «эстетический вкус» и условия формирования его у младшего школьника. 2. Систематизировать информацию о живописи для восприятия младшего школьника. 3. Разработать серию внеурочных занятий, направленных на формирования эстетического вкуса у младших школьников. 4. Создать условия для проведения комплекса внеурочных занятий по знакомству с живописью направленных на формирования эстетического вкуса. 5. Разработать общие методические рекомендации по проведению внеурочных занятий по знакомству с живописью.

Задачи проектной деятельности:

1. Изучить теоретические и методические аспекты понятия «эстетический вкус» и условия формирования его у младшего школьника.

2. Систематизировать информацию о живописи для восприятия младшего школьника.

3. Разработать серию внеурочных занятий, направленных на формирования эстетического вкуса у младших школьников.

4. Создать условия для проведения комплекса внеурочных занятий по знакомству с живописью направленных на формирования эстетического вкуса.

5. Разработать общие методические рекомендации по проведению внеурочных занятий по знакомству с живописью.

Форма продукта проектной деятельности: комплекс внеурочных занятий, направленных на формирование эстетического вкуса у младших школьников через знакомство с жанрами живописи.

Форма продукта проектной деятельности:

  • комплекс внеурочных занятий, направленных на формирование эстетического вкуса у младших школьников через знакомство с жанрами живописи.
Место реализации проекта: государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1748 «Вертикаль», Москва, 15-я Парковая улица, 52А, во 2 «Ж» классе. Участники проекта: 27 учащихся 2 «Ж» класса ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль», учитель начальных классов Ермолаева Анастасия Викторовна, научный руководитель, преподаватель МДК 01.02 Прокопенко Любовь Михайловна.
  • Место реализации проекта: государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1748 «Вертикаль», Москва, 15-я Парковая улица, 52А, во 2 «Ж» классе.

Участники проекта: 27 учащихся 2 «Ж» класса ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль», учитель начальных классов Ермолаева Анастасия Викторовна, научный руководитель, преподаватель МДК 01.02 Прокопенко Любовь Михайловна.

Реализация проекта: Подготовительный этап заключался в подготовке к проведению внеурочных занятий. Необходимо было проанализировать пространственно-развивающую среду, личностные возможности учащихся, уровень сформированности у них эстетического вкуса и первоначальных представлений о живописи, подготовить к комплексу внеурочных занятий музыкальное сопровождение и образцы готовых работ. На основном этапе было проведено 16 внеурочных занятий общекультурного направления. На заключительном этапе реализации данного проекта ученикам выдавалось на руки их портфолио с творческими работами. Данный этап важен для того, чтобы показать рост учащегося, их личные достижения и развитие эстетического вкуса.

Реализация проекта:

  • Подготовительный этап заключался в подготовке к проведению внеурочных занятий. Необходимо было проанализировать пространственно-развивающую среду, личностные возможности учащихся, уровень сформированности у них эстетического вкуса и первоначальных представлений о живописи, подготовить к комплексу внеурочных занятий музыкальное сопровождение и образцы готовых работ.
  • На основном этапе было проведено 16 внеурочных занятий общекультурного направления.
  • На заключительном этапе реализации данного проекта ученикам выдавалось на руки их портфолио с творческими работами. Данный этап важен для того, чтобы показать рост учащегося, их личные достижения и развитие эстетического вкуса.
Содержание комплекса внеурочных занятий Раздел 1. Натюрморт Занятие 1. «Натюрморт. Мороженое» Занятие 2. «Натюрморт. Тыква» Занятие 3. «Натюрморт. Яблоко» Занятие 4. «Натюрморт. Цветущие ладошки» Занятие 5. «Натюрморт. Букет сирени» Раздел 2. Пейзаж Занятие 1. «Пейзаж. Мир глазами космонавта» Занятие 2. «Пейзаж. Птицы в ночи» Занятие 3. «Пейзаж. Три кота на крыше» Раздел 3. Анимализм Занятие 1. «Анимализм. Разноцветные рыбки» Занятие 2. «Анимализм. Бабочки» Занятие 3. «Анимализм. Пингвины» Занятие 4. «Анимализм. Пчёлы» Занятие 5. «Анимализм. Скворечник» Раздел 4. Мифологический жанр Занятие 1. «Мифологический жанр. Смешарики. Копатыч» Раздел 5. Портрет Занятие 1. «Портрет. Милые монстрики» Занятие 2. «Портрет. Белоснежка»

Содержание комплекса внеурочных занятий

  • Раздел 1. Натюрморт
  • Занятие 1. «Натюрморт. Мороженое»
  • Занятие 2. «Натюрморт. Тыква»
  • Занятие 3. «Натюрморт. Яблоко»
  • Занятие 4. «Натюрморт. Цветущие ладошки»
  • Занятие 5. «Натюрморт. Букет сирени»
  • Раздел 2. Пейзаж
  • Занятие 1. «Пейзаж. Мир глазами космонавта»
  • Занятие 2. «Пейзаж. Птицы в ночи»
  • Занятие 3. «Пейзаж. Три кота на крыше»
  • Раздел 3. Анимализм
  • Занятие 1. «Анимализм. Разноцветные рыбки»
  • Занятие 2. «Анимализм. Бабочки»
  • Занятие 3. «Анимализм. Пингвины»
  • Занятие 4. «Анимализм. Пчёлы»
  • Занятие 5. «Анимализм. Скворечник»
  • Раздел 4. Мифологический жанр
  • Занятие 1. «Мифологический жанр. Смешарики. Копатыч»
  • Раздел 5. Портрет
  • Занятие 1. «Портрет. Милые монстрики»
  • Занятие 2. «Портрет. Белоснежка»
Структура внеурочных занятий На эмоционально-установочном этапе происходит приветствие и проверка готовности к занятию. На подготовительном этапе на каждом занятии мы знакомим учащихся с творчеством известного живописца и его работами. Данный этап также ознаменуется небольшим рассказом о том жанре живописи, который сегодня будет изучаться. На основном этапе каждого занятия обязательно проводится творческая работа. Для начала учащимся показывается образец готовой работы и рассказывается поэтапно, как она создаётся. После ученики приступают к самостоятельной работе. Во время заключительного этапа каждый вывешивает работу на стенд или доску для того, чтобы остальные ученики тоже могли рассмотреть и оценить. Каждый ученик должен выбрать из всех работу, ту, которая наиболее ему понравилась и аргументировать свой выбор.

Структура внеурочных занятий

  • На эмоционально-установочном этапе происходит приветствие и проверка готовности к занятию.
  • На подготовительном этапе на каждом занятии мы знакомим учащихся с творчеством известного живописца и его работами. Данный этап также ознаменуется небольшим рассказом о том жанре живописи, который сегодня будет изучаться.
  • На основном этапе каждого занятия обязательно проводится творческая работа. Для начала учащимся показывается образец готовой работы и рассказывается поэтапно, как она создаётся. После ученики приступают к самостоятельной работе.
  • Во время заключительного этапа каждый вывешивает работу на стенд или доску для того, чтобы остальные ученики тоже могли рассмотреть и оценить. Каждый ученик должен выбрать из всех работу, ту, которая наиболее ему понравилась и аргументировать свой выбор.
Раздел 1. Занятие №1. «Натюрморт. Мороженое» Юрий Кудрин

Раздел 1. Занятие №1.

«Натюрморт. Мороженое»

Юрий Кудрин

Раздел 1. Занятие №2. «Натюрморт. Тыква» Уильям Мейсон Браун

Раздел 1. Занятие №2.

«Натюрморт. Тыква»

Уильям Мейсон Браун

Раздел 1. Занятие №3. «Натюрморт. Яблоко» Поль Сезанн

Раздел 1. Занятие №3.

«Натюрморт. Яблоко»

Поль Сезанн

Раздел 1. Занятие №4. «Натюрморт. Цветущие ладошки» Ян Брейгель Старший

Раздел 1. Занятие №4.

«Натюрморт. Цветущие ладошки»

Ян Брейгель Старший

Раздел 1. Занятие №5. «Натюрморт. Букет сирени» Клара Петерс

Раздел 1. Занятие №5.

«Натюрморт. Букет сирени»

Клара Петерс

Раздел 2. Занятие №1. «Пейзаж. Мир глазами космонавта» Юрий Швец

Раздел 2. Занятие №1.

«Пейзаж. Мир глазами космонавта»

Юрий Швец

Раздел 2. Занятие №2. «Пейзаж. Птицы в ночи» Алексей Саврасов

Раздел 2. Занятие №2.

«Пейзаж. Птицы в ночи»

Алексей Саврасов

Раздел 2. Занятие №3. «Пейзаж. Три кота на крыше» Джованни Баттист Пиранези

Раздел 2. Занятие №3.

«Пейзаж. Три кота на крыше»

Джованни Баттист Пиранези

Раздел 3. Занятие №1. «Анимализм. Разноцветные рыбки» Дмитрий Спирос

Раздел 3. Занятие №1.

«Анимализм. Разноцветные рыбки»

Дмитрий Спирос

Раздел 3. Занятие №2. «Анимализм. Бабочки» Дмитрий Кустанович

Раздел 3. Занятие №2.

«Анимализм. Бабочки»

Дмитрий Кустанович

Раздел 3. Занятие №3. «Анимализм. Пингвины» Якоб Кристиан поэн де Вийс

Раздел 3. Занятие №3.

«Анимализм. Пингвины»

Якоб Кристиан поэн де Вийс

Раздел 3. Занятие №4. «Анимализм. Пчёлы» Ян Ван Кессель

Раздел 3. Занятие №4.

«Анимализм. Пчёлы»

Ян Ван Кессель

Раздел 3. Занятие №5. «Анимализм. Скворечник» Ян Ван Кессель

Раздел 3. Занятие №5.

«Анимализм. Скворечник»

Ян Ван Кессель

Раздел 4. Занятие №1-8. «Мифологический жанр. Смешарики» Ханс Зацка

Раздел 4. Занятие №1-8.

«Мифологический жанр. Смешарики»

Ханс Зацка

Раздел 5. Занятие №1. «Портрет. Милые монстрики» Леонардо да Винчи

Раздел 5. Занятие №1.

«Портрет. Милые монстрики»

Леонардо да Винчи

Раздел 5. Занятие №2. «Портрет. Белоснежка» Иван Никитин

Раздел 5. Занятие №2.

«Портрет. Белоснежка»

Иван Никитин

Заключительный этап Анализируя портфолио учащихся, можно сделать вывод о том, что, начиная с первого внеурочного занятия у них наметились значительные улучшения в аргументации своего выбора, в цветопередаче, координации моторики рук (работа с ножницами) и работе глазомера, ориентации в пространстве. А также стало проявляться желание посещать культурные объекты (музеи, выставки, картинные галереи и т.д.)

Заключительный этап

  • Анализируя портфолио учащихся, можно сделать вывод о том, что, начиная с первого внеурочного занятия у них наметились значительные улучшения в аргументации своего выбора, в цветопередаче, координации моторики рук (работа с ножницами) и работе глазомера, ориентации в пространстве. А также стало проявляться желание посещать культурные объекты (музеи, выставки, картинные галереи и т.д.)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!