Просмотр содержимого документа
«Презентация для защиты ВКР»
Защита выпускной квалификационной работы
Знакомство с живописью на внеурочных занятиях как средство формирования эстетического вкуса у младших школьников
Студентка группы 8ПНКд31ш-20
Захарова Софья Сергеевна
Руководитель ВКР: Прокопенко Л.М.
Актуальность темы
В современном техногенном обществе возникает кризис художественно-эстетических ценностей в обществе, который сказывается на подрастающем поколении. В связи с данной ситуацией возникает острая необходимость в формирование у учеников эстетического вкуса и представлений, которые являются составляющей эстетического воспитания личности.
Эстетический вкус — это способность судить о прекрасном или безобразном по тому чувству удовольствие и неудовольствие, которое мы испытываем от предмета или явления. (А.А. Беляев)
Этой проблеме посвящены работы:
Медведь Э.И.
Неменский Б. М.
действительно ли внеурочные занятия по знакомству с живописью способствуют формированию правильного эстетического вкуса у младших школьников.
разработать комплекс внеурочных занятий, направленных на формирование эстетического вкуса у учащихся младшего школьного возраста через приобщение к живописи.
Задачи проектной деятельности:
1. Изучить теоретические и методические аспекты понятия «эстетический вкус» и условия формирования его у младшего школьника.
2. Систематизировать информацию о живописи для восприятия младшего школьника.
3. Разработать серию внеурочных занятий, направленных на формирования эстетического вкуса у младших школьников.
4. Создать условия для проведения комплекса внеурочных занятий по знакомству с живописью направленных на формирования эстетического вкуса.
5. Разработать общие методические рекомендации по проведению внеурочных занятий по знакомству с живописью.
Форма продукта проектной деятельности:
- комплекс внеурочных занятий, направленных на формирование эстетического вкуса у младших школьников через знакомство с жанрами живописи.
- Место реализации проекта: государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1748 «Вертикаль», Москва, 15-я Парковая улица, 52А, во 2 «Ж» классе.
Участники проекта: 27 учащихся 2 «Ж» класса ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль», учитель начальных классов Ермолаева Анастасия Викторовна, научный руководитель, преподаватель МДК 01.02 Прокопенко Любовь Михайловна.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап заключался в подготовке к проведению внеурочных занятий. Необходимо было проанализировать пространственно-развивающую среду, личностные возможности учащихся, уровень сформированности у них эстетического вкуса и первоначальных представлений о живописи, подготовить к комплексу внеурочных занятий музыкальное сопровождение и образцы готовых работ.
- На основном этапе было проведено 16 внеурочных занятий общекультурного направления.
- На заключительном этапе реализации данного проекта ученикам выдавалось на руки их портфолио с творческими работами. Данный этап важен для того, чтобы показать рост учащегося, их личные достижения и развитие эстетического вкуса.
Содержание комплекса внеурочных занятий
- Раздел 1. Натюрморт
- Занятие 1. «Натюрморт. Мороженое»
- Занятие 2. «Натюрморт. Тыква»
- Занятие 3. «Натюрморт. Яблоко»
- Занятие 4. «Натюрморт. Цветущие ладошки»
- Занятие 5. «Натюрморт. Букет сирени»
- Раздел 2. Пейзаж
- Занятие 1. «Пейзаж. Мир глазами космонавта»
- Занятие 2. «Пейзаж. Птицы в ночи»
- Занятие 3. «Пейзаж. Три кота на крыше»
- Раздел 3. Анимализм
- Занятие 1. «Анимализм. Разноцветные рыбки»
- Занятие 2. «Анимализм. Бабочки»
- Занятие 3. «Анимализм. Пингвины»
- Занятие 4. «Анимализм. Пчёлы»
- Занятие 5. «Анимализм. Скворечник»
- Раздел 4. Мифологический жанр
- Занятие 1. «Мифологический жанр. Смешарики. Копатыч»
- Раздел 5. Портрет
- Занятие 1. «Портрет. Милые монстрики»
- Занятие 2. «Портрет. Белоснежка»
Структура внеурочных занятий
- На эмоционально-установочном этапе происходит приветствие и проверка готовности к занятию.
- На подготовительном этапе на каждом занятии мы знакомим учащихся с творчеством известного живописца и его работами. Данный этап также ознаменуется небольшим рассказом о том жанре живописи, который сегодня будет изучаться.
- На основном этапе каждого занятия обязательно проводится творческая работа. Для начала учащимся показывается образец готовой работы и рассказывается поэтапно, как она создаётся. После ученики приступают к самостоятельной работе.
- Во время заключительного этапа каждый вывешивает работу на стенд или доску для того, чтобы остальные ученики тоже могли рассмотреть и оценить. Каждый ученик должен выбрать из всех работу, ту, которая наиболее ему понравилась и аргументировать свой выбор.
Раздел 1. Занятие №1.
«Натюрморт. Мороженое»
Юрий Кудрин
Раздел 1. Занятие №2.
«Натюрморт. Тыква»
Уильям Мейсон Браун
Раздел 1. Занятие №3.
«Натюрморт. Яблоко»
Поль Сезанн
Раздел 1. Занятие №4.
«Натюрморт. Цветущие ладошки»
Ян Брейгель Старший
Раздел 1. Занятие №5.
«Натюрморт. Букет сирени»
Клара Петерс
Раздел 2. Занятие №1.
«Пейзаж. Мир глазами космонавта»
Юрий Швец
Раздел 2. Занятие №2.
«Пейзаж. Птицы в ночи»
Алексей Саврасов
Раздел 2. Занятие №3.
«Пейзаж. Три кота на крыше»
Джованни Баттист Пиранези
Раздел 3. Занятие №1.
«Анимализм. Разноцветные рыбки»
Дмитрий Спирос
Раздел 3. Занятие №2.
«Анимализм. Бабочки»
Дмитрий Кустанович
Раздел 3. Занятие №3.
«Анимализм. Пингвины»
Якоб Кристиан поэн де Вийс
Раздел 3. Занятие №4.
«Анимализм. Пчёлы»
Ян Ван Кессель
Раздел 3. Занятие №5.
«Анимализм. Скворечник»
Ян Ван Кессель
Раздел 4. Занятие №1-8.
«Мифологический жанр. Смешарики»
Ханс Зацка
Раздел 5. Занятие №1.
«Портрет. Милые монстрики»
Леонардо да Винчи
Раздел 5. Занятие №2.
«Портрет. Белоснежка»
Иван Никитин
Заключительный этап
- Анализируя портфолио учащихся, можно сделать вывод о том, что, начиная с первого внеурочного занятия у них наметились значительные улучшения в аргументации своего выбора, в цветопередаче, координации моторики рук (работа с ножницами) и работе глазомера, ориентации в пространстве. А также стало проявляться желание посещать культурные объекты (музеи, выставки, картинные галереи и т.д.)
Спасибо за внимание!