СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Доклад из опыта работы по экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Доклад из опыта работы по экологии"»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"

«Современные подходы к экологическому

образованию дошкольников»

Подготовил:

Воспитатель Пчелина О.А.

В современном мире на настоящий момент наблюдается переосмысление как дошкольного экологического образования так и образования в целом, что влечет за собой появление нового мышления о окружающем нас мире, так же к изменению поведения и образа жизни. Всё это основывается на нашем отношении к окружающему и милосердии, в целом на экологизации сознания. Сейчас в дошкольном возрасте, в основном, изучение природы происходит по книгам.  Очень редкое общение современных детей с растениями и животными, не способствует умению слышать и чувствовать природу, испытывать восхищение и эмоциональное удовольствие от красоты окружающего живого мира, всё это и способствует задуматься о необходимости акцентировать внимание именно на экологическом образовании подрастающего поколения .

В современном мире на настоящий момент наблюдается переосмысление как дошкольного экологического образования так и образования в целом, что влечет за собой появление нового мышления о окружающем нас мире, так же к изменению поведения и образа жизни. Всё это основывается на нашем отношении к окружающему и милосердии, в целом на экологизации сознания.

Сейчас в дошкольном возрасте, в основном, изучение природы происходит по книгам.

Очень редкое общение современных детей с растениями и животными, не способствует умению слышать и чувствовать природу, испытывать восхищение и эмоциональное удовольствие от красоты окружающего живого мира, всё это и способствует задуматься о необходимости акцентировать внимание именно на экологическом образовании подрастающего поколения .

Для достижения начальных целей экологизации, развития и воспитания любви к природе, как живой и не живой , совершенно необходимо ребенку, давать знаний о окружающей среде, формировать грамотное экологическое поведение и начальные нравственные понятия. Система работы с детьми включает: - создание эколого-развивающей среды (уголки природы, уголки экспериментирования, зимний сад, экологическая тропа);

Для достижения начальных целей экологизации, развития и воспитания любви к природе, как живой и не живой , совершенно необходимо ребенку, давать знаний о окружающей среде, формировать грамотное экологическое поведение и начальные нравственные понятия. Система работы с детьми включает:

- создание эколого-развивающей среды (уголки природы, уголки экспериментирования, зимний сад, экологическая тропа);

Формы работы :

Формы работы

:

Формы работы

Формы работы

Проект - форма работы Дети Воспитатели Родители ПРОЕКТ Инструктор по Музыкальный  руководитель физ.культуре

Проект - форма работы

Дети

Воспитатели

Родители

ПРОЕКТ

Инструктор по

Музыкальный

руководитель

физ.культуре

Мною была проделана большая работа над такими проектами как: «Экологическая тропа», «Живая аптека», «Времена года», «Лето красное безопасное», «Здравствуй, здравствуй, лес прекрасный!», «По тропинке лесной», «Зимняя сказка», «Насекомые», «Обыкновенное чудо-комнатные растения» и др. Были созданы лепбуки «Животные леса» и «Красная книга Нижегородской области»

Мною была проделана большая работа над такими проектами как: «Экологическая тропа», «Живая аптека», «Времена года», «Лето красное безопасное», «Здравствуй, здравствуй, лес прекрасный!», «По тропинке лесной», «Зимняя сказка», «Насекомые», «Обыкновенное чудо-комнатные растения» и др. Были созданы лепбуки «Животные леса» и «Красная книга Нижегородской области»

В рамках проекта «Обыкновенное чудо-комнатные растения», обновлялась и пополнялась предметно - развивающая среда:

В рамках проекта «Обыкновенное чудо-комнатные растения», обновлялась и пополнялась предметно - развивающая среда:

- уголок природы, в котором находятся комнатные растения для наблюдения и труда, мы обновили паспорта растений - наглядный иллюстрированный материал - подобрана библиотека с книгами о цветах и цветущих растениях - созданы папки с красочными иллюстрациями -украшение горшочков для цветов

- уголок природы, в котором находятся комнатные растения для наблюдения и труда, мы обновили паспорта растений

- наглядный иллюстрированный материал

- подобрана библиотека с книгами о цветах и цветущих растениях

- созданы папки с красочными иллюстрациями

-украшение горшочков для цветов

С воспитанниками проводились «Уроки доброты». «Уроки доброты» способствуют развитию интереса детей к природе, воспитанию чуткости, сопричастности, сопереживания. Тематика «уроков» может быть разнообразной: «Кто может считаться заботливым», «Как можно заботиться о комнатных растениях», «Что такое бережливость?», «Что такое красота?», «Чем красив цветок?», «Как ты проявляешь любовь к растениям?» и др.

С воспитанниками проводились «Уроки доброты». «Уроки доброты» способствуют развитию интереса детей к природе, воспитанию чуткости, сопричастности, сопереживания. Тематика «уроков» может быть разнообразной: «Кто может считаться заботливым», «Как можно заботиться о комнатных растениях», «Что такое бережливость?», «Что такое красота?», «Чем красив цветок?», «Как ты проявляешь любовь к растениям?» и др.

Дети очень любят дежурить в уголке природы и помогать воспитателям ухаживать за цветами на клумбе.

Дети очень любят дежурить в уголке природы и помогать воспитателям ухаживать за цветами на клумбе.

К проекту «Обыкновенное чудо-комнатные растения», при помощи родителей дети создавали и оформляли книжки-малышки с придуманными ими эко-сказками о цветах живущих в доме. Так же родители помогают и в оформление природоохранительных акций – выставки рисунков, плакатов, поделок.

К проекту «Обыкновенное чудо-комнатные растения», при помощи родителей дети создавали и оформляли книжки-малышки с придуманными ими эко-сказками о цветах живущих в доме.

Так же родители помогают и в оформление природоохранительных акций – выставки рисунков, плакатов, поделок.

Наиболее прогрессивной формой работы с дошкольниками в нашем ДОУ является применение ИКТ технологий. Всё чаще для проведения НОД по экологическому воспитанию недостаточно информации и наглядного материала. На помощь приходит ИКТ. Поэтому в нашей группе была создана небольшая картотека презентаций для просмотра вместе с детьми, которую по мере работы мы будем пополнять.  В отличии от взрослого , детям, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Используя ИКТ технологии появилась возможность донести информацию в доступной для ребёнка форме. Ведь детям с их наглядно-образным мышлением доступно лишь то, что можно одновременно и рассмотреть и услышать и произвести действия с предметом. Вот почему так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации, каковыми мы и считаем мультимедийные презентации.  ИКТ-технологии в экологическом образовании помогают не только обеспечить внимание и интерес детей, но и помогают дать им бо лее полную, яркую, насыщенную информацию

Наиболее прогрессивной формой работы с дошкольниками в нашем ДОУ является применение ИКТ технологий. Всё чаще для проведения НОД по экологическому воспитанию недостаточно информации и наглядного материала. На помощь приходит ИКТ. Поэтому в нашей группе была создана небольшая картотека презентаций для просмотра вместе с детьми, которую по мере работы мы будем пополнять.

В отличии от взрослого , детям, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Используя ИКТ технологии появилась возможность донести информацию в доступной для ребёнка форме. Ведь детям с их наглядно-образным мышлением доступно лишь то, что можно одновременно и рассмотреть и услышать и произвести действия с предметом. Вот почему так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации, каковыми мы и считаем мультимедийные презентации.

ИКТ-технологии в экологическом образовании помогают не только обеспечить внимание и интерес детей, но и помогают дать им бо лее полную, яркую, насыщенную информацию

 Так, с помощью современных подходов, мы и можем формировать у детей личностные качества, такие как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, с уважением относится ко всему живому, чувствовать и видеть прекрасное в окружающей нас природе.

Так, с помощью современных подходов, мы и можем формировать у детей личностные качества, такие как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, с уважением относится ко всему живому, чувствовать и видеть прекрасное в окружающей нас природе.

Литература   Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию/О.А.Воронкевич. – С.Пб.: Детство – Пресс, 2001. – 156 с. Лучич, м.в. Детям о природе/М.В.Лучич. – М.: Просвещение, 1989. – 140 с. Маневцова, Л.М. Мир природы и ребёнок/Л.М.Маневцова. – С.Пб.: Акцидект, 1998. -318 с. Николаева, С.Н. Методика Экологического воспитания в детском саду/С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 1999. – 207 с.  Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с. игры для дошкольников/ А.М. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с

Литература

 

Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию/О.А.Воронкевич. – С.Пб.: Детство – Пресс, 2001. – 156 с.

Лучич, м.в. Детям о природе/М.В.Лучич. – М.: Просвещение, 1989. – 140 с.

Маневцова, Л.М. Мир природы и ребёнок/Л.М.Маневцова. – С.Пб.: Акцидект, 1998. -318 с.

Николаева, С.Н. Методика Экологического воспитания в детском саду/С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 1999. – 207 с.

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с. игры для дошкольников/ А.М. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с