СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «РАДУГА КРАСОК» художественной направленности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «РАДУГА КРАСОК» художественной направленности»

МБУДО «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области» ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ  «РАДУГА КРАСОК»  художественной направленности Подготовил: педагог дополнительного образования Бердяева Ольга Павловна

МБУДО «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «РАДУГА КРАСОК» художественной направленности

Подготовил:

педагог дополнительного образования

Бердяева Ольга Павловна

Актуальность программы

  • Актуальность программы отражается в возможности социализации ребенка, адаптации к условиям общения в коллективе, побудить интерес к изобразительному творчеству и народных культурных ценностей, развить когнитивных функций (улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику), а так же развить навыки и умения необходимые для успешного обучения и реализации полученных знаний в повседневной жизни.
  • Программа «Радуга Красок» является программой художественной направленности.
  • Обучение строится на активной основе, заинтересовать детей и побудить интерес к приобретению новых знаний и умений, через обучение по методике правополушарного метода рисования в сочетание с нетрадиционным техникам изображения.
  • Знания и умения, полученные в результате обучения всегда можно применить в жизни. Можно с ориентировать детей к профессиям, связанных или пересекающихся с изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью. Например: визажист, графический дизайнер, веб-художник, архитектор, дизайнер, модельер, стилист, парикмахер, флорист, ландшафтный дизайнер, реставратор, ювелир, живописец, керамист, художник-декоратор, гравер и работник по металлу, Работник по дереву и резчик, работник по стеклу и мастер витража, скульптор и др.).
Отличительные особенности и новизна программы Отличительной особенностью является – в ходе обучения у ребенка расширяется круг возможностей и личностное ориентирования. А инновационные формы обучения, предоставляют определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих решений для достижения целей. Педагогические принципы, на которых основывается учебная деятельность: - принцип свободы действия, мнений, традиций; - принцип равных возможностей; - принцип ориентации на успешную деятельность; - принцип самореализации; - принцип приоритета личностно-ориентированного подхода. Обучение по программе предусматривает обучение в игровой форме , семейные и выездные занятия , самостоятельную работу, проведение мастер-классов,  что помогает реализовать полученные знания на практике. Новизна программы заключается в:  создании условий для развития знаний, умений, навыков учащихся через включение их в творческий процесс при изучении итуитивного рисования, нетрадиционные способы и техники рисования при создание работ.

Отличительные особенности и новизна программы

  • Отличительной особенностью является – в ходе обучения у ребенка расширяется круг возможностей и личностное ориентирования. А инновационные формы обучения, предоставляют определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих решений для достижения целей.
  • Педагогические принципы, на которых основывается учебная деятельность:
  • - принцип свободы действия, мнений, традиций;
  • - принцип равных возможностей;
  • - принцип ориентации на успешную деятельность;
  • - принцип самореализации;
  • - принцип приоритета личностно-ориентированного подхода.
  • Обучение по программе предусматривает обучение в игровой форме , семейные и выездные занятия , самостоятельную работу, проведение мастер-классов, что помогает реализовать полученные знания на практике.
  • Новизна программы заключается в: создании условий для развития знаний, умений, навыков учащихся через включение их в творческий процесс при изучении итуитивного рисования, нетрадиционные способы и техники рисования при создание работ.

Условия реализации программы Срок реализации программы : 1 год Место реализации программы: филиал МБУДО ЦДОиРД г. Димитровграда (ул. Московская 57) Объем реализации программы: 144 часа:  1 модуль обучения – 62 часа.  2 модуль обучения – 82 часа. Численность обучающихся в группе: группы формируются по 10 человек, согласно санитарным нормам, исходя из площади помещения, в котором занимаются дети. Возрастной диапазон обучающихся : 5-7 лет Режим занятий: занятия в организации дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Все занятия проводятся периодичностью и продолжительностью:  в очном режиме обучении: 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью:     30 минут * 10 минут (перерыв) * 30 минут  в дистанционном режиме: 2 раз в неделю по 2 академических часа продолжительностью:     15 минут * 10 минут * 15 минут. Уровень программы: стартовый

Условия реализации программы

  • Срок реализации программы : 1 год
  • Место реализации программы: филиал МБУДО ЦДОиРД г. Димитровграда (ул. Московская 57)
  • Объем реализации программы: 144 часа:

1 модуль обучения – 62 часа.

2 модуль обучения – 82 часа.

  • Численность обучающихся в группе: группы формируются по 10 человек, согласно санитарным нормам, исходя из площади помещения, в котором занимаются дети.
  • Возрастной диапазон обучающихся : 5-7 лет
  • Режим занятий: занятия в организации дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Все занятия проводятся периодичностью и продолжительностью:

в очном режиме обучении: 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью: 30 минут * 10 минут (перерыв) * 30 минут

в дистанционном режиме: 2 раз в неделю по 2 академических часа продолжительностью: 15 минут * 10 минут * 15 минут.

  • Уровень программы: стартовый
Цель программы Основная цель – создание необходимых условий для личностного развития учащихся и его успешности, творческих способностей, мотивировать подрастающее поколение к познанию, труду, самоопределению, интеллектуальному, художественно-эстетическому, нравственному развитию через основы изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества (народные промыслы).

Цель программы

Основная цель – создание необходимых условий для личностного развития учащихся и его успешности, творческих способностей, мотивировать подрастающее поколение к познанию, труду, самоопределению, интеллектуальному, художественно-эстетическому, нравственному развитию через основы изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества (народные промыслы).

Задачи программы

Образовательные :

  • изучать основные виды искусства и их особенности.
  • формировать познавательную и творческую деятельность обучающихся;
  • приобрести базовые практические знания и навыки, необходимые для своей творческой деятельности.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление и способность эмоционально воспринимать окружающую действительность и передавать в художественно-творческой деятельности;
  • развивать познавательную, творческую и социальную активность учащихся, потребность в самообразовании;
  • развивать эстетический вкус на основе творческого анализа произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитать способность передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным и позитивным явлениям жизни и искусства;
  • сформировать уважение к культуре и искусству, к мировому культурно-историческому наследию;
  • воспитать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы соответствуют обозначенным программой целям и задачам.

Результаты освоения программы

Предметные результаты:

  • будут знать основные виды искусства и их особенности;
  • будет интересоваться творческой деятельностью;
  • будут уметь применять полученные знания и навыки в самостоятельно в своих творческих работах

Личностные результаты : результаты развития внутренней позиции, развития мотивов для образовательной деятельности, самоопределения, зарождения гражданской идентичности, чувства патриотизма, формирования системы морально-этических и ценностных ориентаций.

  • буду сформирована устойчивая потребность к знаниям в изобразительной деятельности, декоративно-прикладном искусстве и культуре своей родины.
  • будет сформировано уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.
  • будет развита устойчивая потребность к самообразованию и творческой самостоятельности.
  • будет сформировано чувство аккуратности при работе.
  • будет налажен тесный доверительный контакт между педагогом и обучающимися.

Метапредметные результаты: результаты способности учащихся использовать свои знания, усвоенные в рамках программы, для решения проблем в повседневной жизни или задач по другим учебным предметам. Будет развита: наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление и способность эмоционально воспринимать окружающую действительность и передавать в художественно-творческой деятельности, эстетический вкус.

Принципы и подходы к разработке программы Модульность. Программа состоит из 2 модулей: 1 модуль обучения – 62 часа и 2 модуль обучения – 82 часа. Принципы разработки образовательной программы: принцип культуро - и природосообразности, принцип учёта развития общества на данном этапе, принцип структурности и модульности, принцип диагностичности, принцип создания условий для творческой активности ученика и учителя, принцип социализации. В программе используются следующие педагогические технологии: Форма обучения: данная программа может быть реализована как очно, так и в дистанционном формате с использованием дистанционных образовательных технологий. Применение дистанционных образовательных технологий способствует обеспечению доступности качественного дополнительного образования обучающимся. Возможные формы занятия и программы для их создания: занятия в формате презентации, занятия в формате видео ролика, тесты, кроссворды, анкеты, лекция, игра, чат-занятие, конференции.

Принципы и подходы к разработке программы

  • Модульность.

Программа состоит из 2 модулей: 1 модуль обучения – 62 часа и 2 модуль обучения – 82 часа.

Принципы разработки образовательной программы:

  • принцип культуро - и природосообразности,
  • принцип учёта развития общества на данном этапе,
  • принцип структурности и модульности,
  • принцип диагностичности,
  • принцип создания условий для творческой активности ученика и учителя,
  • принцип социализации.

В программе используются следующие педагогические технологии:

Форма обучения: данная программа может быть реализована как очно, так и в дистанционном формате с использованием дистанционных образовательных технологий.

  • Применение дистанционных образовательных технологий способствует обеспечению доступности качественного дополнительного образования обучающимся.

Возможные формы занятия и программы для их создания: занятия в формате презентации, занятия в формате видео ролика, тесты, кроссворды, анкеты, лекция, игра, чат-занятие, конференции.

  • ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач).

Позволяет обучать детей под девизом «Творчество во всем!» так как охватывает множество областей учебной и воспитательной деятельности.

Целью является – воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности.

Включает в себя следующие компоненты:

  • Развитие воображения
  • Оригинальность мышления
  • Находчивость, внимательность и сообразительность.

Используем прием: ТПФ (типовой прием фантазирования) и РТВ (развитие творческого воображения). Например применение приемов:

  • Оживление объекта – люди были превращены злым волшебником в деревья, кто каким деревом может быть и почему.
  • Прием вживления в образ – « Если б я был существом с другой планеты…», «Злые персонажи становиться добрыми...»
  • Прием вхождения в картину – какие эмоции вызывает картина? Почему? Что ты бы изменил? Почему?
  • Примеривание образа на другое лицо (кого-то) – «Моя мама сказочный герой», «Папа богатырь», «Люди-животные».
  • Мое настроение- беспредметное рисование без задач по передачи тематики, целью является цветопередача в работе настроения или восприятия ребенка.
  • Рисование эмоций.
  • Мозговой штурм- постановка задачи, генерация (выбор), решение. Например: Нарисовать вазу с цветами без использование кисти и краски.
  • Игровые технологии. Позволяет заинтересовать предстоящей деятельностью, облегчает определение замысла будущей работы, активизирует обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру., постановку, сказку.

Например :

  • Игра-головоломка. Составьте из геометрических фигур изображения животных. Задание носит творческий характер. Из готовых геометрических фигур составьте композицию «Сказочный город», «Фантастическое животное».
  • Дополните изображение . Учащиеся получают два одинаковых изображения. Варианты задания: дополнить изображения самому или поменяться с соседом по парте одним экземпляром изображения и дополнить его. У пражнение помогает развитию творческого воображения .
  • Викторина «Аукцион знаний». Знания учащихся по теории искусства можно проверить с помощью викторины, вопросы к которой учитель готовит заранее. Также можно провести игру «В мастерской художника», используя специально подобранный материал.

Проблемное обучение.

  Основано на мышлении, поставленном в проблемную ситуацию, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Происходит активизация мысли, развитие интеллектуальных способностей. 

Например : превратить отпечаток ладони в образы, найти образ в отпечатке красок, превратить кляксу в образ, при этом, используя разную технику, можно рисовать не ворсом кисти, а её черенком, использовать рисование нитками, технику выдувания или «мыльные пузыри». Можно использовать такие приёмы, как: «Ситуация порождения сомнения» , «Вопросительные слова», Проблемное задание «с удивлением», Приёмы «Теории решения изобразительных задач».

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально . Развитие личности ребенка через творчество рождает творческую личность. Творческий процесс в широком смысле слова - это создание новых общественно значимых материальных и духовных ценностей. Главное в воспитании гармонически развитой личности – создание условий для саморазвития человека. Интерес к самому себе. Самопризнание себя как личности. Управление самим собой. Уважение чужого мнения. Эмоциональная устойчивость.
  • Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально .

Развитие личности ребенка через творчество рождает творческую личность. Творческий процесс в широком смысле слова - это создание новых общественно значимых материальных и духовных ценностей. Главное в воспитании гармонически развитой личности – создание условий для саморазвития человека.

  • Интерес к самому себе.
  • Самопризнание себя как личности.
  • Управление самим собой.
  • Уважение чужого мнения.
  • Эмоциональная устойчивость.

Содержание учебного плана программы

Содержание учебно-тематического плана 1 модуль

Раздел 1. Введение в программу. Организация занятий и Т.Б.

Темы 1.1 – 1.2: Входная диагностика, инструктаж. Организация занятий и Т.Б. Изобразительные средства и материалы.

Теория : познакомить учащихся с техникой безопасности и правилами поведения в творческом объединении, правилами организации труда и оборудования рабочего места.

Практика : опрос по знаниям материалов, их свойствам, выполнение работы для самостоятельного применения навыков и самовыражения.

Форма контроля: творческая работа «Рисунок на свободную тему».

Раздел 2. Знакомство с цветом.

Темы 2.1- 2.5: Цветоведении, День и ночь, «Цвета времен года»: Цвета осени, Цвета зимы, Цвета весны, Цвета лета.

Теория : знакомство с теорией цвета, изучить - основные и дополнительные цвета, цветовой контраст. Практика : обсуждение ассоциативного ряда теплым и холодным цветам. Проведение экспериментов по составлению различных цветов и цветовых оттенков красками (гуашь, акварель).

Форма контроля: творческая работа: «Цвета времен года» используя цвета присущие 4 сезонам года.

Раздел 3. Элементы рисования.

Темы 3.1- 3.4: Радуга, Веселые зонтики, Необычная посуда: волшебный чайник, Забавная тарелка.

Теория : знакомство и тренировка в основами графического рисунка и свойств художественного материала.

Практика : выполнение работ При выполнении работ рисунок прорисовывается согласно фантазии и видению учащегося.

Форма контроля : опрос, творческая работа.

Раздел 4. Морской мир.

Темы 4.1- 4.7: Золотые рыбки, Рыбки Кои, Черепашки в море, Морской конёк, Медуза, Дельфин, Аквариум.

Теория : знакомство с анималистическим жанром, построение композиции согласно основным правилам, передача ритма - движения и покоя, применение цветовой палитры согласно соответствию реалистичного изображения объекта, определение композиционного центра в рисунке, техника рисования, применение различных художественных материалов (краски – гуашь, акварель, акрил), мелки, карандаши. водными жителями - рыбами. Знакомство, обсуждение, сравнительный анализ особенностей форм, цвета и размеров.

Практика : выполнение работ с использованием различного художественного материала с передачей особенностей прорисовки форм и признаков анималистического жанра. Выполнение возможно: кистью, губкой, оттиском, пальцами рук, приемом тычка.

Форма контроля: творческая работа, анализ детских работ.

Раздел 5. Мир цветов.

Темы 5.1 – 5.4: Маки, Веселый кактус, Букет для мамы, Букет в вазе.

Теория : изучение нагладного материала - иллюстраций с изображением садовых, луговых цветов, разной формы и с разным строением бутона, обучать детей изображать цветы в разных техниках исполнения (нетрадиционных, традиционных).

Практика : выполнение работы - кистью, пальчиками, с помощью бумажного штампа, губки, пластиковыми вилками, точно передавая форму и колорит цветов, а так же развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение, выполнение работ возможно в любой технике: «Мокрым по мокрому», «Растяжка цвета», «Фактурное промакивание» с дальнейшей особенностей цветка. Рисуем красками – гуашь, акварель. Возможно выполнение работы любым художественным материалом.

Форма контроля: анализ детских работ, выставка.

Раздел 6. Волшебница - «Зима». Темы 6.1 – 6.9: Елочка, Зимний лес, На лесной опушке, Снег идет, Дед мороз, Пингвин, Символ года. Досуг. Теория : знакомство особенностями праздника «Новый год!», а так же с его символикой и традициями. Продолжение работы по закреплению понятия перспективы, цветовой палитры, техникам рисования и передачи форм и объемов. Практика : работы выполняются на тонированном, так и на белом листе бумаги в различных техниках, работы выполняются согласно цветам соответствующим сезону, при изображении животных учитывается особенность их окраса и жизни. При выполнении работ соблюдаются основы цветовидения и перспективе. Выполнение тем «Символ года» и «Пингвин» возможна на заготовленном ранее шаблоне. Форма контроля : анализ детских работ, выставка. Раздел 7. Итоговое занятие. Теория : подведение итогов за пройденный курс, выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребёнка и их соответствия прогнозируемым результатам. Практика : диагностика по итогам 1 модуля: тест на знание цветовой палитры, материалов, техник, перспектив. 

Раздел 6. Волшебница - «Зима».

Темы 6.1 – 6.9: Елочка, Зимний лес, На лесной опушке, Снег идет, Дед мороз, Пингвин, Символ года. Досуг.

Теория : знакомство особенностями праздника «Новый год!», а так же с его символикой и традициями. Продолжение работы по закреплению понятия перспективы, цветовой палитры, техникам рисования и передачи форм и объемов.

Практика : работы выполняются на тонированном, так и на белом листе бумаги в различных техниках, работы выполняются согласно цветам соответствующим сезону, при изображении животных учитывается особенность их окраса и жизни. При выполнении работ соблюдаются основы цветовидения и перспективе. Выполнение тем «Символ года» и «Пингвин» возможна на заготовленном ранее шаблоне.

Форма контроля : анализ детских работ, выставка.

Раздел 7. Итоговое занятие.

Теория : подведение итогов за пройденный курс, выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребёнка и их соответствия прогнозируемым результатам.

Практика : диагностика по итогам 1 модуля: тест на знание цветовой палитры, материалов, техник, перспектив. 

Содержание учебно-тематического плана - 2 модуля

Раздел 1. Введение в программу. Организация занятий и Т.Б.

Теория : повторение основ техники безопасности и правил поведения в творческом объединении, правилами организации труда и оборудования рабочего места.

Практика : проведение вводного инструктажа. Опрос ранее изученным знаниям материалов, их свойствам, выполнение работы на свободную тему для самостоятельного применения навыков и самовыражения.

Форма контроля: творческая работа «Рисунок на свободную тему».

Раздел 2. Зимняя одежда.

Темы 2.1 – 2.4: Мой любимый свитер, Рукавички, Шарфик, Валенки, Шапка.

Теория : самостоятельное применение на практике: изученных приемов работы, правильному и самостоятельному применению художественных приемов работы в различных техниках рисования, применение изученных элементов рисования (мазки, линии, штрихи, пятна).

Практика : Задание выполняется на заготовленном шаблоне, с тонировкой и последующей прорисовкой рисунка изделия можно использовать маркеры или фломастеры. Рисунок изделия полностью фантазия и видение учащегося.

Форма контроля : опрос, творческа я работа.

Раздел 3. Пернатые друзья.

Темы 3.1-3.8: Домик для пернатых, Птенцы, Сова, Филин, Снегири, Синицы, Цапля, Фламинго.

Теория : расширять и закреплять обобщенные представления детей о птицах, формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение, развивать образное восприятие, воображение.

Практика : просмотр наглядного материала. Опрос по особенностям определенных птиц, сравнение особенностей строения, форм, окрас, клюва, хвоста, длинны крыльев и т.п. Определяем особенности птицы делаю контур с выделением головы, тела, крыльев, хвоста. Готовый контур птиц заполняем цветом (закрашиваем красками или штриховкой в стиле графика цветными карандашами), далее приступаем к особенностям таких деталей как: крылья, хвост, лапки, глаза, который располагается ближе к клюву. По желанию добавляем композиционные детали – дерево, пень, ветка, листья, вода и другое. Рисунок изделия полностью фантазия и видение учащегося.

Форма контроля : анализ детских работ, выставка.

Раздел 4. Животный мир.

Темы 4.1-4.15: Кошка домашняя, Дикая кошка – Лев, Фантазийная кошка, Щенок, Улитка, Обезьянка, Еж, Слон, Жираф, Мышь, Лягушка, Мишка панда, Мишка, Крошка енотик, Енот – полоскун.

Теория : Продолжаем знакомить детей с животным миром, углубить представление детей о линии, форме, пространстве, их свойствах и возможностях. Просмотр наглядных примеров и обсуждение для определений особенностей форм, цвета, строения, различий по признакам: высокий - низкий, домашний - дикий, большой - маленький.

Практика : Работы выполняются любым художественным материалом, на усмотрение обучающегося, при выполнении происходит сравнение отличительных признаков и их особенности при передачи формы и цвета. Рисунок может быть исполнен в фантазийном видении с добавлением элементов: трава, цветы, камешки, коврик, полянка и другие.

Форма контроля : опрос, творческая работа.

Раздел 5. Матушка природа. анализ детских работ, выставка

Темы 5.1-5.10: Пляж, Море, Закат, Ночь, Рассвет, Утро на лугу, Цветущий луг, Цвет сакуры, Пруд, Здравствуй, лето!

Теория : продолжать совершенствовать навыки полученных знаний по цветовому спектру, линиям, формам и объекту в пространстве. Способствовать самостоятельному выражению своих свои впечатления и эмоций в рисунке. Закрепить умение рисовать фигуры животных, насекомых, дополнительных предметов в рисунке с использованием художественных материалов и технике (по желания ребенка).

Практика : выполнение работы с применением различных материалов и техник. Рисование гуашью, карандашами или в смешанной технике. Максимально близко передаем четкость форм и цвета, разрешается изображение фантазийных цветов по полученным представлениям и мотивам экзотических растений. Видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов и выражения фантазии ребенка.

Форма контроля : анализ детских работ, выставка.

Раздел 6. Итоговое занятие.

Теория : подведение итогов за пройденный курс. Проведение тестирования по освоенному материалу и навыкам.

Практика : диагностика по итогам 2 модуля: тест на знание основ передачи форм, объемов, перспективы, светотени, принципов построения цветового решения.

Формы аттестации, контроля Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения текущей и итоговой аттестации обучающихся. Аттестационный материал составлен в соответствии с целями и задачами дополнительной общеразвивающей программы: что ребёнок должен знать, уметь к концу учебного года. Текущий  контроль усвоения материала планируется осуществлять путем устного и устного опроса, в самостоятельной творческой работы. Итоговый контроль – в виде конкурсов, творческой работы, выставки. Процесс обучения по программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации: Входная диагностика , проводится вначале каждого модуля и предназначена для выявления уровня подготовленности обучающихся к усвоению программы. Формы контроля: опрос, тестирование. Промежуточная: проводится в конце первого.  Формы контроля : о тестирование, опрос, анализ детских работ, выставка творческих работ. Итоговая диагностика проводится после изучения второго модуля в виде творческих работ, выставка.

Формы аттестации, контроля

  • Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения текущей и итоговой аттестации обучающихся.
  • Аттестационный материал составлен в соответствии с целями и задачами дополнительной общеразвивающей программы: что ребёнок должен знать, уметь к концу учебного года.
  • Текущий контроль усвоения материала планируется осуществлять путем устного и устного опроса, в самостоятельной творческой работы.
  • Итоговый контроль – в виде конкурсов, творческой работы, выставки.

Процесс обучения по программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:

  • Входная диагностика , проводится вначале каждого модуля и предназначена для выявления уровня подготовленности обучающихся к усвоению программы. Формы контроля: опрос, тестирование.
  • Промежуточная: проводится в конце первого.

Формы контроля : о тестирование, опрос, анализ детских работ, выставка творческих работ.

  • Итоговая диагностика проводится после изучения второго модуля в виде творческих работ, выставка.
Воспитательный компонент Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации. Воспитательный процесс обеспечивается на каждом занятии в течение всего года в ненавязчивой и доброжелательной форме: в виде бесед , марафон (актуальная идея для реализации), акции (социальная или тематическая акция); викторины, квест (игра-приключение на заданную тему).

Воспитательный компонент

Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации.

Воспитательный процесс обеспечивается на каждом занятии в течение всего года в ненавязчивой и доброжелательной форме: в виде бесед , марафон (актуальная идея для реализации), акции (социальная или тематическая акция); викторины, квест (игра-приключение на заданную тему).

Мероприятия, в которых обучающиеся принимают участие в период обучения Общественно-значимые Конкурсные мероприятия, олимпиады, соревнования: Международный творческий конкурс

Мероприятия, в которых обучающиеся принимают участие в период обучения

  • Общественно-значимые
  • Конкурсные мероприятия, олимпиады, соревнования:
  • Международный творческий конкурс "Мой любимый питомец"
  • Всероссийский детский конкурс рисунков «Волшебное лукошко», «По страницам Красной книги», «Дед Мороз - красный нос!»
  • Межрегионального творческого конкурса «Осенний букет 22», Арское Рождественский фестеваль.
  • Городской конкурс «Дорогою добра», Городской этап «Мама-это значит нежность»
  • Фестивали, акции, конференции, хакатоны, воркшопы:
  • Межрегиональный Фестиваль декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Зимняя фантазия»
  • Акция, посвящённая Дню матери «Милая, любимая, самая красивая»