СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дори, Джуди и другие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учащихся 5-6 классов по содержанию и размножению моллюсков рода Ахатина в домашних условиях выполнен в рамках проведения интерактивной конференции проектных и исследовательских работ учащихся 5-11 классов ОУ стран Африканского региона.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дори, Джуди и другие"»

Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее Дори, Джуди и другие.  Содержание и размножение моллюсков рода Ахатина в домашних условиях Авторы проекта: Гусакова Мария, учащаяся 6 класса, Нистратова Валерия, учащаяся 5 класса Руководители: Трунова Марина Вячеславовна, учитель химии, биологии, географии Конакри, 2018

Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее

Дори, Джуди и другие. Содержание и размножение моллюсков рода Ахатина в домашних условиях

Авторы проекта: Гусакова Мария, учащаяся 6 класса,

Нистратова Валерия, учащаяся 5 класса

Руководители: Трунова Марина Вячеславовна, учитель химии, биологии, географии

Конакри, 2018

Актуальность «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Ухаживая за домашними питомцами, человек развивает в себе чуткость, готовность помогать делом, воспитывает заботливое отношение к другим, развивает трудовые качества. При общении с питомцами приобретаются навыки правильного ухода за ними, наблюдения и экспериментирования.

Актуальность

«Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Ухаживая за домашними питомцами, человек

развивает в себе чуткость, готовность помогать делом, воспитывает заботливое отношение к другим, развивает трудовые качества. При общении с питомцами приобретаются навыки правильного ухода за ними, наблюдения и экспериментирования.

Цель, задачи, объект Цель: изучить влияние условий на процессы жизнедеятельности моллюсков рода Ахатина. Задачи: 1.  Изучить литературу. 2.  Изучить условия содержания моллюсков дома. 3.  Получить потомство моллюсков в искусственных условиях. Изучить влияние негативных факторов среды на живые организмы. Изучить влияние негативных факторов среды на живые организмы. Объект исследования  — моллюски рода Ахатина. 

Цель, задачи, объект

Цель: изучить влияние условий на процессы жизнедеятельности моллюсков рода Ахатина.

Задачи:

1. Изучить литературу.

2. Изучить условия содержания моллюсков дома.

3. Получить потомство моллюсков в искусственных условиях.

  • Изучить влияние негативных факторов среды на живые организмы.
  • Изучить влияние негативных факторов среды на живые организмы.

Объект исследования  —

моллюски рода Ахатина. 

Гипотезы, методы Гипотезы:   в домашних условиях можно не только содержать моллюсков, но и получать потомство; процессы жизнедеятельности моллюсков зависят от условий содержания. в домашних условиях можно не только содержать моллюсков, но и получать потомство; процессы жизнедеятельности моллюсков зависят от условий содержания.  Методы исследования :  теоретические (анализ, синтез, сравнение);  эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение); математические (построение графиков для визуализации данных).  теоретические (анализ, синтез, сравнение);  эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение); математические (построение графиков для визуализации данных).

Гипотезы, методы

Гипотезы:  

  • в домашних условиях можно не только содержать моллюсков, но и получать потомство; процессы жизнедеятельности моллюсков зависят от условий содержания.
  • в домашних условиях можно не только содержать моллюсков, но и получать потомство;
  • процессы жизнедеятельности моллюсков зависят от условий содержания.

Методы исследования

  • теоретические (анализ, синтез, сравнение);  эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение); математические (построение графиков для визуализации данных).
  • теоретические (анализ, синтез, сравнение); 
  • эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение);
  • математические (построение графиков для визуализации данных).
Африканские улитки рода Ахатина разнообразны. Систематика Царство: Животные. Тип: Моллюски. Класс: Брюхоногие. Подкласс: Лёгочные. Отряд: Стебельчатоглазые. Семейство: Ахатиниды. Подсемейство: Achatinaе. Род: Achatina.

Африканские улитки рода Ахатина разнообразны.

Систематика

Царство: Животные.

Тип: Моллюски.

Класс: Брюхоногие.

Подкласс: Лёгочные.

Отряд: Стебельчатоглазые.

Семейство: Ахатиниды.

Подсемейство: Achatinaе.

Род: Achatina.

 Внешний вид   Раковина массивная, чаще толстостенная. Она защищает мягкое тело моллюска; предохраняет его от высыхания. Ахатины, живущие во влажной среде, имеют более тонкую и прозрачную раковину, чем те, которые живут в сухих местах.

Внешний вид

Раковина массивная, чаще толстостенная. Она защищает мягкое тело моллюска; предохраняет его от высыхания. Ахатины, живущие во влажной среде, имеют более тонкую и прозрачную раковину, чем те, которые живут в сухих местах.

Кожа тела улитки складчатая, что важно в процессе кожного дыхания, которое дополняет легочное дыхание. Ахатины растут всю жизнь, но после первых двух лет жизни скорость роста замедляется. У этих улиток хорошо развита подошва.

Кожа тела улитки складчатая, что важно в процессе кожного дыхания, которое дополняет легочное дыхание. Ахатины растут всю жизнь, но после первых двух лет жизни скорость роста замедляется.

У этих улиток хорошо развита подошва.

 Условия содержания   Наши улитки живут в специальных контейнерах. В контейнере размещаем веточки для лазанья. На земляной наполнитель кладем листья и ставим неглубокую миску с водой, тарелку для овощей и фруктов.

Условия содержания

Наши улитки живут в специальных контейнерах. В контейнере размещаем веточки для лазанья. На земляной наполнитель кладем листья и ставим неглубокую миску с водой, тарелку для овощей и фруктов.

Контейнер за неделю пачкается, и нам приходится менять грунт и чистить стенки Мы выходим на улицу и убираем жилище. Во время уборки наши улитки гуляют по столу, перилам, иногда уползают. Приходится часто их пересчитывать. На прогулке

Контейнер за неделю пачкается, и нам приходится менять грунт и чистить стенки Мы выходим на улицу и убираем жилище. Во время уборки наши улитки гуляют по столу, перилам, иногда уползают. Приходится часто их пересчитывать.

На прогулке

Питание Даем огурцы, морковь, помидоры, капусту, кабачок; яблоки, груши, бананы. Иногда - арбузную корочку. Также насыпаем немного овсяных хлопьев. Для построения панциря даем им яичную скорлупу. У каждой улитки свой вкус. Улитки, подобно дождевым червям, «пропускают» через себя землю и отбирают нужные им вещества. А кору любят молодые улитки. Они могут подолгу сидеть на ветке и стачивать кору. Через некоторое время от ветки остается тонкая палочка!

Питание

Даем огурцы, морковь, помидоры, капусту, кабачок; яблоки, груши, бананы. Иногда - арбузную корочку. Также насыпаем немного овсяных хлопьев. Для построения панциря даем им яичную скорлупу. У каждой улитки свой вкус.

Улитки, подобно дождевым червям, «пропускают» через себя землю и отбирают нужные им вещества. А кору любят молодые улитки. Они могут подолгу сидеть на ветке и стачивать кору. Через некоторое время от ветки остается тонкая палочка!

Размножение 5 февраля я зашла проведать своих питомцев. И заметила что-то белое в земле. Это были улиточные яйца! Число яиц в кладке около 80. Размер одного яйца составляет 4,5—5,5 мм, по форме оно напоминает куриное. Яйца белого цвета, с плотной скорлупой. Наши «малыши» появились на свет через 14 дней. Новорожденные первое время питались остатками собственного яйца и быстро увеличивались в росте.

Размножение

5 февраля я зашла проведать своих питомцев. И заметила что-то белое в земле. Это были улиточные яйца! Число яиц в кладке около 80. Размер одного яйца составляет 4,5—5,5 мм, по форме оно напоминает куриное. Яйца белого цвета, с плотной скорлупой. Наши «малыши» появились на свет через 14 дней. Новорожденные первое время питались остатками собственного яйца и быстро увеличивались в росте.

 Поведение   Наши улитки активны вечером и ночью. Предпочитают ползать. Мы заметили, что некоторые из наших улиток умеют отличать свой домик от чужого. Каждая наша улитка ведет себя по-своему и имеет свой характер. Мы ценим каждую и уделяем внимание всем!

Поведение

Наши улитки активны вечером и ночью. Предпочитают ползать. Мы заметили, что некоторые из наших улиток умеют отличать свой домик от чужого.

Каждая наша улитка ведет себя по-своему и имеет свой характер. Мы ценим каждую и уделяем внимание всем!

Купание Улитки очень любят воду! Своих улиток мы купаем раз в неделю. Улитка подлезает под тонкую струю теплой воды и начинает обмываться.

Купание

Улитки очень любят воду! Своих улиток мы купаем раз в неделю. Улитка подлезает под тонкую струю теплой воды и начинает обмываться.

Влияние факторов среды Опыт 1. Влияние температуры на процессы жизнедеятельности. Один контейнер с улитками разместили на балконе (+28  -30  С), второй – в комнате (+20  С). Наблюдали большую активность улиток в первом контейнере. Вывод: активность моллюсков зависит от температуры.

Влияние факторов среды

Опыт 1. Влияние температуры на процессы жизнедеятельности.

Один контейнер с улитками разместили на балконе (+28  -30  С), второй – в комнате (+20  С). Наблюдали большую активность улиток в первом контейнере.

Вывод: активность моллюсков зависит от температуры.

Опыт 2. Влияние воды на процессы жизнедеятельности. В одном контейнере с улитками разместили миски с водой, во втором – нет. Наблюдали большую активность улиток в первом контейнере. Раковины улиток во втором контейнере стали более светлыми, а сами животные прятались под листья, ветки, зарывались в грунт.  Вывод: активность моллюсков зависит от воды.

Опыт 2. Влияние воды на процессы жизнедеятельности.

В одном контейнере с улитками разместили миски с водой, во втором – нет. Наблюдали большую активность улиток в первом контейнере. Раковины улиток во втором контейнере стали более светлыми, а сами животные прятались под листья, ветки, зарывались в грунт.

Вывод: активность моллюсков зависит от воды.

Опыт 3. Влияние химического загрязнения на процессы жизнедеятельности.   Взяли два контейнера с моллюсками, длина раковины которых 1 см. Один контейнер с моллюсками (испытуемая группа) в течение двух месяцев опрыскивали водной табачной вытяжкой через каждые три дня. Остальные условия содержания и тип питания обеих групп одинаковы. После каждого опрыскивания производили подсчет моллюсков, проводили наблюдение за потреблением пищи и поведением, раз в неделю измеряли длину раковин.

Опыт 3. Влияние химического загрязнения на процессы жизнедеятельности.

Взяли два контейнера с моллюсками, длина раковины которых 1 см. Один контейнер с моллюсками (испытуемая группа) в течение двух месяцев опрыскивали водной табачной вытяжкой через каждые три дня. Остальные условия содержания и тип питания обеих групп одинаковы. После каждого опрыскивания производили подсчет моллюсков, проводили наблюдение за потреблением пищи и поведением, раз в неделю измеряли длину раковин.

 Результаты эксперимента:   1) все моллюски остались живы, поскольку концентрация токсических веществ была небольшая; 2) в испытуемой группе наблюдалось снижение аппетита ахатин, в контейнере больше оставалось остатков еды; 3) ввиду создавшегося неблагоприятного водного и почвенного режима в опытной группе наблюдалось изменение активности, часть моллюсков впала в спячку или зарылась в грунт; 4) в испытуемой группе наблюдалось снижение темпов роста, прирост в контрольной группе в среднем 4,5; в испытуемой – 2,2 см. Вывод:  химическое загрязнение влияет на процессы жизнедеятельности.

Результаты эксперимента:

1) все моллюски остались живы, поскольку концентрация токсических веществ была небольшая;

2) в испытуемой группе наблюдалось снижение аппетита ахатин, в контейнере больше оставалось остатков еды;

3) ввиду создавшегося неблагоприятного водного и почвенного режима в опытной группе наблюдалось изменение активности, часть моллюсков впала в спячку или зарылась в грунт;

4) в испытуемой группе наблюдалось снижение темпов

роста, прирост в контрольной группе в среднем 4,5; в испытуемой – 2,2 см.

Вывод: химическое загрязнение влияет на процессы жизнедеятельности.

Рост моллюсков опытной и контрольной групп Вывод: моллюски опытной группы отстают в росте по сравнению с моллюсками контрольной группы.

Рост моллюсков опытной и контрольной групп

Вывод: моллюски опытной группы отстают в росте по сравнению с моллюсками контрольной группы.

 Результаты эксперимента:   1) все моллюски остались живы, поскольку концентрация токсических веществ была небольшая; 2) в испытуемой группе наблюдалось снижение аппетита ахатин, в контейнере больше оставалось остатков еды; 3) ввиду создавшегося неблагоприятного водного и почвенного режима в опытной группе наблюдалось изменение активности, часть моллюсков впала в спячку или зарылась в грунт; 4) в испытуемой группе наблюдалось снижение темпов роста, прирост раковин в контрольной группе в среднем 4,5 см; в испытуемой – 2,2 см. Вывод:  химическое загрязнение влияет на процессы жизнедеятельности.

Результаты эксперимента:

1) все моллюски остались живы, поскольку концентрация токсических веществ была небольшая;

2) в испытуемой группе наблюдалось снижение аппетита ахатин, в контейнере больше оставалось остатков еды;

3) ввиду создавшегося неблагоприятного водного и почвенного режима в опытной группе наблюдалось изменение активности, часть моллюсков впала в спячку или зарылась в грунт;

4) в испытуемой группе наблюдалось снижение темпов роста, прирост раковин в контрольной группе в среднем 4,5 см; в испытуемой – 2,2 см.

Вывод: химическое загрязнение влияет на процессы жизнедеятельности.

 Обобщение результатов и выводы   Ахатины подходят для содержания в домашних условиях. Ахатины легко размножаются в условиях искусственного содержания. 3. Ахатины - идеальный объект для биологических исследований. При негативном воздействии факторов среды ухудшается аппетит, замедляется темп роста, снижается физическая активность, моллюски впадают в спячку. 4. Ахатины – биоиндикаторы, они мгновенно реагируют на загрязнение среды обитания изменением визуальных признаков. Наши гипотезы подтвердились: в домашних условиях можно не только содержать моллюсков, но и получать потомство; процессы жизнедеятельности моллюсков зависят от факторов среды.

Обобщение результатов и выводы

  • Ахатины подходят для содержания в домашних условиях.
  • Ахатины легко размножаются в условиях искусственного содержания.

3. Ахатины - идеальный объект для биологических исследований. При негативном воздействии факторов среды ухудшается аппетит, замедляется темп роста, снижается физическая активность, моллюски впадают в спячку.

4. Ахатины – биоиндикаторы, они мгновенно реагируют на загрязнение среды обитания изменением визуальных признаков.

Наши гипотезы подтвердились:

  • в домашних условиях можно не только содержать моллюсков, но и получать потомство;
  • процессы жизнедеятельности моллюсков зависят от факторов среды.
 Литература   Дроздов А.А., Осипова О.В. Про животных. Рядом с нами и не только. М.: КомБук, 2005. Краснов И. Гигантские улитки – Ахатины. М.: Аквариум-Принт, 2007. Ситников В.П. Научно-популярная энциклопедия «Мир животных». Серия: Библиотека интеллектуала. М.: АСТ, 2009. Черничкин М.Ю. Заблуждения о животных. М.: Лабиринт, 2005.   Интернет – ресурсы:  http:// nutriacultivation.ru/archives/5564 Спасибо за внимание!

Литература

  • Дроздов А.А., Осипова О.В. Про животных. Рядом с нами и не только. М.: КомБук, 2005.
  • Краснов И. Гигантские улитки – Ахатины. М.: Аквариум-Принт, 2007.
  • Ситников В.П. Научно-популярная энциклопедия «Мир животных». Серия: Библиотека интеллектуала. М.: АСТ, 2009.
  • Черничкин М.Ю. Заблуждения о животных. М.: Лабиринт, 2005.

Интернет – ресурсы: http:// nutriacultivation.ru/archives/5564

Спасибо за внимание!