СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Древний Египет"»

История Древнего мира, 5 класс Природные условия Древнего Египта

История Древнего мира, 5 класс

Природные условия Древнего Египта

План урока: Страна Египет. Разливы Нила. Объединение Египта.

План урока:

  • Страна Египет.
  • Разливы Нила.
  • Объединение Египта.

Проблемный вопрос урока: Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?

Проблемный вопрос урока:

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?

Почему?

1. Страна Египет : Стр. 34-35  1 ряд: Где расположен Египет?  2 ряд: Назовите флору и фауну Египта (папирус)?  3 ряд: Что такое пороги, дельта, оазисы?

1. Страна Египет :

Стр. 34-35

1 ряд: Где расположен Египет?

2 ряд: Назовите флору и фауну Египта (папирус)?

3 ряд: Что такое пороги, дельта, оазисы?

1. Страна Египет : Растительный мир : По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.

1. Страна Египет :

  • Растительный мир :
  • По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.
1. Страна Египет : Животный мир: крокодилы, бегемоты и дикие кошки, удоды и пеликаны, утки и гуси.

1. Страна Египет :

Животный мир:

крокодилы,

бегемоты и дикие кошки,

удоды и пеликаны,

утки и гуси.

1. Страна Египет : Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту . Дельта – несколько рукавов Нила, впадающих в Средиземное море

1. Страна Египет :

  • Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту .
  • Дельта несколько рукавов Нила, впадающих в Средиземное море
Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени – оазисы . Оазис – островок зелени

Вдали от Нила среди песков пустыни

изредка встречались островки зелени – оазисы .

Оазис – островок зелени

Стр. 35-36 «Разливы Нила»    беседа по прочитанному:   - Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?  - Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»?

Стр. 35-36 «Разливы Нила» беседа по прочитанному: - Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем? - Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»?

Июнь-октябрь – разливы Нила   Ил – плодородный слой полусгнивших растений

Июнь-октябрь – разливы Нила Ил – плодородный слой полусгнивших растений

3. Объединение Египта:  Стр. 36-37 заполнить карточку Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме.

3. Объединение Египта:

Стр. 36-37

заполнить карточку

Статуи царевича Рахотепа

и его супруги Нофрет

из гробницы в Медуме.

 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________ Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

  • Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________
  • Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__  небольших государств, которые между собой __ воевали _________ . В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет . Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .

  • Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__ небольших государств, которые между собой __ воевали _________ .
  • В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет .
  • Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .

 Короны царей Южного и Северного Египта,  двойная корона фараона

Короны царей Южного и Северного Египта,

двойная корона фараона

Задание на урок: Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?

Задание на урок:

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?

Почему?

Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.   
  • Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.   
Домашнее задание:  Параграф 6  стр. 29-31 знать

Домашнее задание: Параграф 6 стр. 29-31 знать