СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Е. Чеповецкий "В тихой речке...", А. Гиваргизов "Что, ты Серёжа, сегодня не в духе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Е. Чеповецкий "В тихой речке...", А. Гиваргизов "Что, ты Серёжа, сегодня не в духе?". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Е. Чеповецкий "В тихой речке...", А. Гиваргизов "Что, ты Серёжа, сегодня не в духе?"»

  ефим Чеповецкий  «В тихой речке у причала»  Артур Гиваргизов  «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»  Бутузова Ольга Александровна  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары  2023 год

ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала» Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2023 год

Речевая разминка Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Речевая разминка

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Отгадаем ребус… Рыбка

Отгадаем ребус…

Рыбка

Ефим Петрович Чеповецкий  (1919-2014) украинский советский детский  писатель , критик,  драматург . В 1937 году поступил в Педагогический институт. В молодости увлекался юмором и сатирой. Уже написав и издав три книги, автор поступил в Московский литературный институт, который окончил в 1959 году. Его учителями были  Самуил Яковлевич Маршак ,  Лев Абрамович Кассиль  и  Михаил Аркадьевич Светлов . Автор более тридцати книг, ряда либретто для музыкальных комедий, многих сборников стихов, сказок и пьес для детей и юношества, а также сценариев для мультипликационных фильмов, член Союза писателей, Заслуженный деятель искусств.

Ефим Петрович Чеповецкий (1919-2014)

украинский советский детский  писатель , критик,  драматург .

В 1937 году поступил в Педагогический институт. В молодости увлекался юмором и сатирой. Уже написав и издав три книги, автор поступил в Московский литературный институт, который окончил в 1959 году. Его учителями были  Самуил Яковлевич МаршакЛев Абрамович Кассиль  и  Михаил Аркадьевич Светлов .

Автор более тридцати книг, ряда либретто для музыкальных комедий, многих сборников стихов, сказок и пьес для детей и юношества, а также сценариев для мультипликационных фильмов, член Союза писателей, Заслуженный деятель искусств.

В тихой речке у причала  Ефим Чеповецкий

В тихой речке у причала Ефим Чеповецкий

«Кубик Блума» Методика использования: 1. Понадобиться куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.

«Кубик Блума»

Методика использования:

1. Понадобиться куб, на гранях которого написано:

  • Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.
  • Назови.
  • Почему.
  • Объясни.
  • Предложи.
  • Придумай.
  • Поделись.
НАЗОВИ Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Например,
  • НАЗОВИ
  • Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.
  • Например, "Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Или «Назовите три признака подобия треугольников»
  • Назови живых существ обитающих в речках
ПОЧЕМУ Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.   Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему математику называют
  • ПОЧЕМУ
  • Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  
  • Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему математику называют "царицей наук"? Почему вымерли динозавры? И т.д.
  • Почему рыбы в речке разговаривали между собой?
ОБЪЯСНИ Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: Ты действительно думаешь, что… Ты уверен, что… Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы
  • ОБЪЯСНИ
  • Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
  • Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:
  • Ты действительно думаешь, что…
  • Ты уверен, что…
  • Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы "Ц" пишется буква "И"? 
  • Объясни, с чьей точки зрения поэт предложил посмотреть на рыбалку?
ПРЕДЛОЖИ Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы? Предложи, как может дальше сложиться общение двух рыб?
  • ПРЕДЛОЖИ
  • Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
  • Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы?
  • Предложи, как может дальше сложиться общение двух рыб?
Придумай это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни? Придумай, что мог рассказать Дядя Петя – чудак, придя домой?
  • Придумай
  • это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
  • Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни?
  • Придумай, что мог рассказать Дядя Петя – чудак, придя домой?
Поделись Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему? Поделись, понравилось ли тебе произведение и интересно ли о чём вообще могут общаться рыбы в пруду? Поделись, было ли тебе смешно?
  • Поделись
  • Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой.
  • Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему?
  • Поделись, понравилось ли тебе произведение и интересно ли о чём вообще могут общаться рыбы в пруду? Поделись, было ли тебе смешно?
Артур Александрович Гиваргизов  (13 марта 1965 года) Российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. С 1968 года живет в Москве, окончил Музыкальное училище при Московской консерватории, преподаватель в музыкальной школе. Первая публикация в 1998 году в журнале Сатирикон. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» – вышла в свет в 2003 году. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей; публиковался в журналах: «Сатирикон», «Куча-мала», «Магазин», «Миша», «Ералаш», «Мурзилка» и др. Произведения А. Гиваргизова входят в серию для детей – «Город мастеров», в сборники «Маме дорогой», «Большой подарок Почемучке». Вошел в сборник «Классики» (Лучшие рассказы современных детских писателей) М., Детская литература, Эгмонт (2002 г.), «Классики» (стихи) М., Детская литература, Эгмонт (2003 г.).

Артур Александрович Гиваргизов (13 марта 1965 года)

Российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. С 1968 года живет в Москве, окончил Музыкальное училище при Московской консерватории, преподаватель в музыкальной школе. Первая публикация в 1998 году в журнале Сатирикон. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» – вышла в свет в 2003 году. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей; публиковался в журналах: «Сатирикон», «Куча-мала», «Магазин», «Миша», «Ералаш», «Мурзилка» и др.

Произведения А. Гиваргизова входят в серию для детей – «Город мастеров», в сборники «Маме дорогой», «Большой подарок Почемучке». Вошел в сборник «Классики» (Лучшие рассказы современных детских писателей) М., Детская литература, Эгмонт (2002 г.), «Классики» (стихи) М., Детская литература, Эгмонт (2003 г.).

Что ты, Сережа, сегодня не в духе?  Артур Гиваргизов

Что ты, Сережа, сегодня не в духе? Артур Гиваргизов

Поразмышляем… МЫ СМОТРИМ НА НИХ, А ОНИ НА НАС! Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете? Догадываетесь, почему мальчик невеселый? А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают. Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.) А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете? (Это разговор насекомых.) Догадываетесь, почему мальчик невеселый? (Мальчик грустный из-за укусов насекомых.) – А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают.

Поразмышляем…

МЫ СМОТРИМ НА НИХ, А ОНИ НА НАС!

Кто обсуждает, какое у Сережи настроение?

А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете?

Догадываетесь, почему мальчик невеселый?

А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают.

Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.) А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете? (Это разговор насекомых.) Догадываетесь, почему мальчик невеселый? (Мальчик грустный из-за укусов насекомых.)

– А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают.

Правила написания синквейна  Синквейн состоит из 5 строк   Его форма напоминает ёлочку 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Правила написания синквейна

  • Синквейн состоит из 5 строк

  • Его форма напоминает ёлочку

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Что пишем в каждой строке 1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

Что пишем в каждой строке

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).

Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).

Рефлексия. С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор? Что вы узнали нового? Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Рефлексия.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?
  • Кто автор?
  • Что вы узнали нового?
  • Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!